Приложение МААМ

Консультация «Гиперактивный ребенок»

Ткаченко Алена
Консультация «Гиперактивный ребенок»
▼ Скачать + Заказать документы

Гиперактивность – это расстройство неврологическоко – поведенческого характера, характеризующегося черезмерной активностью, возбудимостью ребенка. Говоря проще, такой малыш не может сидеть на месте, постоянно находится в движении, при этом все его действия спонтанны и непоследовательны. Часто такое состояние сопровождается дифицитом внимания. Этот синдром начинает явно проявляться в возрасте 2 лет, набирая обороты к школьным годам.

Публикация «Консультация „Гиперактивный ребенок“» размещена в разделах

Вопросом об гиперподвижности начали заниматься ученые врачи около 150 лет назад. По сегодняшний день не составлено и не утверждено конкретной клинической картины данного явления. Зато, известно о кризисном, критическом периоде, когда феномен ярко проявляется наблюдается это в возрасте 6-7 лет, когда умственная деятельность подвергается повышенной нагрузке. Врачам свойственно охарактеризовать подобное состояние, как «легкая дисфункция мозга» то есть мозг не справляется с резко усиливающимися нагрузками.

В последнее время родители, воспитатели, учителя все чаще сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений просто подвижного ребенка. Большинство детей дошкольного возраста отличаются подвижностью, импульсивностью, непосредственностью и эмоциональностью, но при этом они могут внимательно выслушать взрослого и выполнять его указания.

С гиперактивными детьми трудно наладить контакт даже потому, что они находятся в постоянном движении они не ходят, а бегают, не сидят, а ерзают, не стоят, а кружатся или залезают куда-нибудь принимаясь за дело или убегают, не дослушав задание до конца. Внимание их рассеянно, глаза блуждают взгляд трудно поймать. Родители жалуются на то, что ребенок не дает им покоя, он постоянно вмешивается в разговоры взрослых, с ним все время что-то случается. Замечания и наказания не приносят результат.

В общении с такими детьми воспитатель должен соблюдать следующие правила:

- не замечайте мелкие шалости, сдерживайте раздражение и не кричите на ребенка, так как от шума возбуждение усиливается;

- при необходимости применяйте позитивный физический контакт: возьмите ребенка за руку, погладьте по голове, прижмите к себе;

- во время занятий посадите ребенка за первый стол, чтобы уменьшить отвлекающие моменты;

- в середине занятий дайте возможность подвигаться, попросите что-нибудь поднять, принести, предложите помочь раздать карандаши и т. д.

- хвалите за каждое проявление сдержанности, самоконтроля, открыто проявляйте восторг, если он довел какое-то дело до конца.

Советы родителям.

1. В своих отношениях с ребенком придерживайтесь «позитивной модели» Хвалите его в каждом случае, когда он этого заслужил, подчеркивайте успехи. Это поможет закрепить уверенность ребенка в собственных силах.

2. Изменение поведения взрослого его отношение к ребенку.

- проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

- не давайте ребенку категорических указаний и избегайте слов «нет» и «нельзя»; объясните ребенку, что он делает не так;

- повторяйте свою просьбу одними и теми же словами много раз;

- говорите сдержанно, спокойно и легко;

- давайте ребенку только одно задание на определенный отрезок времени, чтобы он мог его завершить. При этом через небольшой промежуток времени желательно ему напомнить.

- для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию;

- поддерживайте четкий распорядок дня;

- обеспечите ребенку возможность расходовать избыточную энергию.

3. Уделяйте ребенку достаточно внимания :

- проводите досуг всей семьей;

- оградите детей от длительных игр на компьютере и просмотра телевизора;

- не прибегайте к физическому наказанию. Если есть необходимость в наказании, то это лучше использовать спокойное сиденье в определенном месте.

- нарисуйте в картинках список обязанностей ребенка и повести на стену;

- воспитывайте в детях навыки управления гневом и агрессией.

Психологические приемы и упражнения:

1. Работа с ребенком в начале дня, а не вечером.

2. Уменьшить рабочую нагрузку ребенка.

3. Делить работу на более короткие, но более частые периоды. Использовать физкультминутки.

4. Снизить требования к аккуратности в начале работы, чтобы сформировать чувство успеха.

5. Договариваться с ребенком о тех или иных действиях заранее.

6. Давать короткие, четкие и конкретные инструкции.

7. Использовать гибкую систему поощрений и наказаний.

8. Предоставить ребенку возможность выбора

9. Посадить ребенка во время занятия рядом со взрослым.

10. Поощрять ребенка сразу же (словами, поглаживаниями, мимикой, положительными эмоциями, не откладывать на будущее.

11. Оставаться взрослому очень спокойным: этот пункт самый важный, потому что ребенку передается эмоциональное состояние взрослого. Если взрослый возбужден, взволнован, агрессивен, то это еще больше возбуждает ребенка.

Главное правило для взрослого - чем спокойнее родитель или воспитатель, тем больше ребенок успокаивается.

Как играть с гиперакивными детьми. При подборе игр (особенно подвижных) следует учитывать такие индивидуальные особенности детей, как не умение длительное время подчиняться групповым правилам, быстрая утомляемость, неумение выслушивать и выполнять инструкции. В игре им трудно дождаться своей очереди и считаться с интересами других.

ИГРЫ.

1. Игры с песком и водой. Специалисты считают, что игры с песком и водой просто необходимы для гиперактивных детей. Такие игры успокаивают ребенка

2. Игра послушай тишину. Цель: развивать внимание гиперактивного ребенка и умение владеть собой. Содержание: по первому сигналу колокольчика дети начинают бегать по комнате, кричать, стучать и тд. По втому сигналу они должны быстро сесть за стулья и прислушаться к тому, что происходит кругом. Затем дети по кругу рассказывают, какие звуки они слышать.

Отметим, однако, что названные методы не устраняют нарушения, но помогают справляться с его проявлениями.

Работая с гиперактивными детьми необходимо выработать индивидуальную линию педагогической деятельности, что требует совместной работы педагогов, психологов, медиков и врачей.

Публикации по теме:

Гиперактивный ребенок. Особенности гиперактивных детей и их воспитание Содержание • Как отличить активного ребенка, от гиперактивного • Причины гиперактивности • Лечение гиперактивности у детей Такое понятие,.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок» ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЕНОК Неусидчивость: в каком случае следует обращаться к врачу Совместная жизнь с неусидчивым ребенком напоминает попытки.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок: особенности взаимодействия» «Активный» - от латинского «activus» - деятельный, действенный. Приставка «Гипер» - указывает на превышение нормы. • ребенок очень подвижен,.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребенок. Как ему помочь?» В последнее время мы все чаще слышим понятие «гиперактивный» ребенок. Какой он? Каковы причины гиперактивности ребенка? Гиперактивность.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК В последние годы в мире действительно наблюдается выраженный рост детской гиперактивности. И, конечно, общество встревожено.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» Каждый ребенок — индивидуальность. А что это такое? Как ее развивать? И как понять ребенка, как учесть ее, эту индивидуальность, если ребенок.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок: признаки, ошибки родителей и правила воспитания» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 «Солнышко» Консультация для родителей: «Гиперактивный.

Консультация для родителей на тему «Гиперактивный ребёнок» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Гиперактивный ребёнок». Автор-разработчик старший воспитатель МБДОУ детского сада № 97 г. о. Самара Иванова.

Консультация для воспитателей «Гиперактивный ребенок, как быть?» Гиперактивный ребенок — диагноз 21 века, который ставят каждому второму дошкольнику. Воспитатели, как правило, не в силах справиться с такими.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Гиперактивный ребенок»
Опубликовано: 18 марта 2018 в 23:18
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Гиперактивный ребенок»» (включая файлы) размещена пользователем Ткаченко Алена (УИ 1506453) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД