Елена Викторовна Малайкова
Консультация для родителей «Озорной непоседа или гиперактивный ребенок? Когда следует бить тревогу?»
«Озорной непоседа или гиперактивный ребенок?
Когда следует бить тревогу?»
Очень важно отличить гиперактивных детей от просто активных, дезорганизованных, эмоционально возбужденных и демонстративных. Наверняка это сможет специалист. Но родителям следует знать, когда бить тревогу. Многие задают вопрос: «Почему количество детей с такими симптомами неуклонно растет?».
Публикация «Консультация для родителей „Озорной непоседа или гиперактивный ребенок? Когда следует бить тревогу?“» размещена в разделах
Представьте, дети, которые росли 30, 40 лет назад, не имели телевизора в каждой комнате, огромного количества игрушек, часто работающий телевизора, компьютера, новой бытовой техники, издающих различные звуки. Все это очень привычно и понятно для взрослого, но сильно перегружает психику маленького человека. Его еще не совсем совершенный и зрелый мозг не в состоянии перерабатывать такое огромное количество информации. Нервная система ребенка, работая в режиме постоянных перегрузок, истощается и появляются такие симптомы, которые напоминают гиперактивность.
Таким детям «озорной непоседа» достаточно организовать благоприятную среду и они справятся с ситуацией.
Спокойная обстановка в семье;
Режим дня;
Ограниченное количество игрушек (не на виду, а в комоде, шкафу, но не мало;
Ограничить просмотр телевизора;
Прогулки на улице.
Все это поможет ребенку научиться регулировать процесс возбуждения и торможения нервной системы, и со временем он привыкнет и адаптируется к окружающему миру.
С рождением же ребенка, которому позже поставят диагноз СДВГ мир и покой, навсегда покидает дом, на их место приходит вечный хаос и разгром. Такие детки с рождения капризничают, не спят, в общем постоянно находят повод для истерики.
Если родители, при поступлении малыша в детский сад, не обратят внимание на рекомендации воспитателей, психолога и не обратятся к специалистам, то когда придет время школы, к проблемам асоциального поведения прибавятся дисграфия, низкая успеваемость и, как следствие, нелюбовь к школе.
Чтобы было понятно, вот основные симптомы:
1. двигательная расторможенность;
2. неустойчивость внимания;
3. импульсивность.
Родителям такого ребенка также нужно придерживаться тех же правил, что и с «озорным непоседой», но:
нельзя на него кричать;
не стоит запрещать активно двигаться;
просто любить;
расширить круг своих помощников (друзья, родные).
И последнее, подозревая у своего ребенка гиперактивность, очень важно обратиться к специалисту. Потому что:
за ней могут скрываться более серьезные психические заболевания;
без помощи специалиста очень сложно, а иногда и невозможно обойтись.
Таким образом, желание создать счастливый мир для себя и своего ребенка зависит не только от внешнего мира, сколько от широты души родителей.
День со счастья начинается
Счастье встало раньше всех!
Развернув улыбку в смех!