Анна Белюнис
Памятка для педагогов при проведении элементарных опытов
▼ Скачать + Заказать документы
Использование элементарных опытов ставит перед педагогом такие требования, как:
1. Глубоко изучить тематику проекта.
2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.
3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.
Публикация «Памятка для педагогов при проведении элементарных опытов» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Опыты и эксперименты. Консультации для родителей
- Темочки
6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.
10. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
11. Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.
12. Учить детей действовать самостоятельно. Избегать прямых инструкций. Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.
13. Не сдерживать инициативу детей. Не делать за них то, что они могут сделать сами (или могут научиться делать) самостоятельно.
14. Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.
15. Не спешить с вынесением оценочных суждений.
16. С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.
Алгоритм экспериментальной деятельности
1. Постановка исследовательской задачи
2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.
3. Уточнение плана исследования.
4. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.
5. Анализ, обобщение и фиксирование полученных результатов экспериментирования.
Состав и структура уголка экспериментирования
1 Компонент дидактический – схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов, книги познавательного характера, атласы
2 компонент оборудования – приборы – помощники, природный материал, технический материал, красители, медицинский материал.
3 компонент стимулирующий – личные блокноты детей для фиксации результатов опыта, карточки – подсказки «Что можно, что нельзя», персонажи, наделенные определенными чертами, от имени которых моделируется ситуация.