Получи документы

Памятка для педагогов при проведении элементарных опытов

Анна Белюнис
Памятка для педагогов при проведении элементарных опытов
▼ Скачать + Заказать документы

Использование элементарных опытов ставит перед педагогом такие требования, как:

1. Глубоко изучить тематику проекта.

2. При составлении совместного плана работы с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

3. Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.

4. Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.

5. Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на детский личный опыт.

Публикация «Памятка для педагогов при проведении элементарных опытов» размещена в разделах

6. Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.

7. Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.

8. В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.

9. Развивать творческое воображение и фантазию детей.

10. Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.

11. Поощрять любопытство, которое порождает потребность в новых впечатлениях, любознательность: она порождает потребность в исследовании.

12. Учить детей действовать самостоятельно. Избегать прямых инструкций. Предоставлять возможность ребенку действовать с разными предметами и материалами, поощрять экспериментирование с ними, формируя в детях мотив, связанный с внутренними желаниями узнавать новое, потому что это интересно и приятно, помогать ему в этом своим участием.

13. Не сдерживать инициативу детей. Не делать за них то, что они могут сделать сами (или могут научиться делать) самостоятельно.

14. Если у вас возникает необходимость что-то запретить, то обязательно объясните, почему вы это запрещаете и помогите определить, что можно или как можно.

15. Не спешить с вынесением оценочных суждений.

16. С раннего детства побуждайте малыша доводить начатое дело до конца, эмоционально оценивайте его волевые усилия и активность. Ваша положительная оценка для него важнее всего.

Алгоритм экспериментальной деятельности

1. Постановка исследовательской задачи

2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе осуществления экспериментирования.

3. Уточнение плана исследования.

4. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования.

5. Анализ, обобщение и фиксирование полученных результатов экспериментирования.

Состав и структура уголка экспериментирования

1 Компонент дидактический – схемы, таблицы, модели с алгоритмами выполнения опытов, книги познавательного характера, атласы

2 компонент оборудования – приборы – помощники, природный материал, технический материал, красители, медицинский материал.

3 компонент стимулирующий – личные блокноты детей для фиксации результатов опыта, карточки – подсказки «Что можно, что нельзя», персонажи, наделенные определенными чертами, от имени которых моделируется ситуация.

Публикации по теме:

Картотека опытов для детей 4–5 лет Песок 1 «Движущийся песок» В пластиковую бутылку насыпать сухого песка и закрутить крыш-кой. В крышке при помощи шила сделать дырку и вставить.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Использование игрового оборудования для развития элементарных математических представлений» .

Летние деньки для экспериментов. Фотоотчёт о проведении опытовЛетние деньки для экспериментов. Фотоотчёт о проведении опытов С детками средней группы проводились опыты, в летний период особенно удобно проводить с водой "Электростатика" и "Свойство воды". Для опыта.

Мастерская для педагогов в проведении методических объединений (фотоотчёт)Мастерская для педагогов в проведении методических объединений (фотоотчёт) В течение года мы проводили заседания методического объединения воспитателей. Особое внимание уделяли выбору формы проведения мероприятия.

Памятка для педагогов и родителей «Влияние мультипликации на эмоциональную сферу детей» Влияние мультипликации на эмоциональную сферу детей Памятка для родителей Согласно современным исследованиям мультфильмы - это неотъемлемое.

Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. МАДОУ ЦРР-детский сад№223. Памятка для педагогов и родителей. Игры для коррекции тревожности у дошкольников. Составитель: Е. Н. Гришина Воспитатель.

Памятка для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС» Памятка для педагогов «Организация непосредственно образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО» Непосредственно образовательная.

Памятка для родителей и педагогов. Ограничения и противопоказания при занятиях физкультурой с детьми с разными заболеваниями По состоянию здоровья воспитанников общеобразовательных учреждений выделяют четыре специальные медицинские группы здоровья, которым показаны.

Примеры опытов для дошкольников! Опытная мастерская!Дошкольники 3-4 лет:Необходимый инвентарь: синтетическая ткань типа полиэстера (полиамида, бумага, ножницы, блюдце,.

Развитие профессиональной компетентности педагогов по формированию элементарных математических представлений у дошкольников В Российской Федерации одной из самых развивающихся ступеней образовательной системы является современное дошкольное образование. Новые.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Памятка для педагогов при проведении элементарных опытов
Опубликовано: 22 октября 2016 в 13:28
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Памятка для педагогов при проведении элементарных опытов» (включая файлы) размещена пользователем Анна Белюнис (УИ 605392) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД