Получи документы

Палочки Кюизенера как средство развития логического мышления дошкольников

Юлия Мамонтова
Палочки Кюизенера как средство развития логического мышления дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

Задача современного дошкольного образования — не просто количественное накопление у детей знаний, а в первую очередь развитие у них познавательного интереса, стремления к творческому поиску. В связи с этим в педагогическом процессе особую роль начинают играть нестандартные дидактические средства. Одно из таких пособий — счётные палочки Кюизенера. Этот яркий и привлекательный набор поможет ребятам научиться решать логические задачи, сделает процесс обучения весёлым и занимательным. Палочки предназначены не только для занятий математикой, они пригодятся также для освоения других образовательных областей.

Публикация «Палочки Кюизенера как средство развития логического мышления дошкольников» размещена в разделах

Палочки Кюизенера – развивающее пособие, получившее своё название от бельгийского педагога Джорджа Кюизенера. У игрового материала имеется второе название — «числа в цвете». В набор Кюизенера входят тросточки 10 разных цветов и размеров от сантиметра до десяти. Комплект представляет собой сложно продуманное математическое множество.

Главная цель использования набора Кюизенера состоит в том, чтобы развить у ребёнка интерес к математике в игровой форме. Обучение основывается на принципе наглядности. Если ребенок видит предмет и даже может его ощупать, ему значительно проще будет понять счётную науку.

Характеристики палочек Кюизенера, которые запоминает и различает ребенок:

• цвет;

• понятие числового значения;

• длина.

Чему сможет научиться ребёнок?

• составлять цветные цифры и буквы, при этом сопоставляя символы с понятиями;

• различать, как расположены предметы в пространстве (впереди и сзади, справа и слева, между, средний, снизу и сверху);

• математическим понятиям (число, цифра, фигура, больше и меньше, поровну и т. п.);

базовым математическим навыкам: сложению и вычитанию; разбирать числа на составляющие;

• понимать, что такое количество, как соотносятся числа и цифры;

• определять предыдущее и следующее числа для текущего в пределах первого десятка.

Xарактеристика развивающего материала :

Палочки Кюизенера – это параллелепипеды, выполненные из пластика или древесины. Они окрашены в разные цвета. На каждый оттенок приходится своя длина (1-10 см) и своё число от одного до десяти. По близким цветам бруски объединяют в семейства или классы одинаковой кратности. Всего получается пять таких групп.

Занятия в старшей группе являются наиболее разнообразными, так как готовят малыша к школе, максимально развивая его математический потенциал. Работая с дошкольниками, воспитатель должен чётко понимать свою роль в образовательном процессе. Детям старшей группы достаточно раздать дидактический материал и поставить перед ними задачу, с которой они должны самостоятельно справиться.

Что можно делать с пособием по методике Кюизенера :

• Играть. Ребенок раскладывает их, перебирает.

• Сопоставлять, как аналоги чисел. Если обозначить разницу между ними, ребёнок наглядно поймет, чем отличается «больше» и «меньше».

• Выкладывать цифры.

• Объяснять принципы сложения и вычитания.

• Выкладывать мозаикой, узнавая их числовые соотношения, значения.

• Подведение к сути арифметических операций. Постепенно можно развить у ребёнка математические способности.

Работа с палочками Кюизенера

Начальный этап - знакомство с палками. Сенсорное развитие : можно раскладывать их в различные коробочки или чашки по цветам или размеру. Найди такую же палочку, как у друга.

Второй этап - работа по схемам (выкладывание палочек на изображение, сначала с воспитателем, потом самостоятельно. Выкладываем свое изображение: фантазируем — домики, деревья, машинки, паровозики и пр.

Третий этап - изучаем количественный состав, сколько палочек таких может уместиться в этой палочке, строим лесенки, какая палочка длиннее, какая короче. Найти самую короткую или самую длинную, измерить длину палочки другими палочками, найди столько же палочек, как у друга.

Игры с палочками Кюизенера

«Составь картинку».

Ребёнок, с использованием комплекта в качестве конструктора, складывает определённые изображения, начиная с самых простых и потом увеличивая сложность: квадрат, треугольник, забор, домик, елочку и т. д.

«Сделай фигуру»

Цель: Закреплять умение детей составлять геометрические фигуры из палочек; названия геометрических фигур (треугольник, ромб, прямоугольник, трапеция, четырехугольник); различать количественный и порядковый счет, правильно отвечать на вопросы: сколько, который по счету?

Материал. Цветные счетные палочки : 5 голубых, 9 красных, 1 желтая.

Описание:

Вопросы и задания:

– Отсчитайте три красные палочки и сделайте из них треугольник.

– Отсчитайте четыре красные палочки и сделайте из них четырехугольник.

– Из четырех палочек голубого цвета сделайте ромб.

– Из остальных палочек сделайте трапецию.

– Сколько всего фигур?

– Который по счету прямоугольник?

– Как можно назвать одним словом ромб, трапецию, прямоугольник?

– Назовите четвертую фигуру. Назовите первую фигуру.

– Какое число обозначает голубой цвет?

– Из каких палочек состоит трапеция? Какие они по длине?

Игра «Твой любимый цветок»

Цель. Учить детей находить в изображаемой конструкции определенное сходство с выбранным цветком (в строении, пропорциях частей); сравнивать предметы по длине. Упражнять в счете; умении отсчитывать меньшее количество из большего.

Материал. Цветные счетные палочки; карточка.

Предварительная работа. Рассмотреть с детьми иллюстрации, открытки, на которых изображены цветы. Можно устроить выставку репродукций картин или, в зависимости от времени года, выставку цветов.

Описание: Педагог предлагает каждому ребенку сделать из палочек любимый цветок.

Вопросы:

– Как называется цветок?

– Сколько палочек использовано в изображении цветка?

– Какого цвета палочки пошли на цветок?

– Расскажи о своем цветке. Какой он? Кому бы ты хотел его подарить?

Работа парами. Найдите сходство и различие между цветами.

Заключение

Благодаря набору палочек Кюизенера есть возможность всесторонне развить личность, при этом сформировав стойкий интерес к точным наукам, а также сделать занятия познавательными и нестандартными. Дети, которые занимаются по данной методике, становятся более сдержанными, усидчивыми, наблюдательными и терпеливыми.

Занятия с данным дидактическим набором позволяют ребенку включить воображение, найти решение задачи нестандартным путем, тренируя при этом не только мозг, но и мелкую моторику рук.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Использование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольниковИспользование Палочек Кюизенера. Цветные числа — средство развития мыслительной активности дошкольников Палочки Кюизенера – универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей, основные особенности - абстрактность,.

Блоки Дьенеша как средство развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста «Покажи мне твои средства, чтобы я полюбил твою цель». Б. Брехт. Логическое мышление дошкольников - это мышление при помощи рассуждений.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Собери картинку» Сегодня предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру, сделанную из стоматологических палочек, и палочек из мороженного! Просматривая информации.

Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки»Дидактическая игра для развития мелкой моторики рук и логического мышления «Волшебные палочки» Дидактическая игра «Волшебные палочки» Уважаемые коллеги! На просторах МААМА когда-то встретила идею изготовления игры из простых палочек.

Дидактические и словесные игры для дошкольников на развитие логического мышления Дидактическая игра "Разложи картинки в нужный конверт" У каждого ребёнка конверты с наклеенными на них геометрическими фигурами,которые.

Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольниковДидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников Фотоотчет. Дидактическая игра как средство развития мышления старших дошкольников. Воспитатель: Назарова Татьяна Александровна Игра.

Использование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольниковИспользование игры-головоломки «Монгольская игра» для развития логического мышления у дошкольников Именно с логического мышления начинается формирование мировоззрения ребенка. В процессе развития логического мышления у ребенка формируются.

Дидактические игры для развития логического мышленияДидактические игры для развития логического мышления Предлагаю вашему вниманию игровые упражнения, которые способствуют развитию логического мышления. Играть можно на занятиях и на улице..

Развитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломокРазвитие логического мышления у старших дошкольников посредством игр-головоломок Еще Л. С. Выготский подчеркивал: «…интеллектуальное развитие ребенка заключается не столько в количественном запасе знаний, сколько в уровне.

Задания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть перваяЗадания для развития логического мышления детей старшего дошкольного возраста. Часть первая Овладение логическими формами мышления в дошкольном возрасте способствует развитию умственных способностей и необходимо для успешного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Палочки Кюизенера как средство развития логического мышления дошкольников
Опубликовано: 27 октября 2020 в 20:04
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Палочки Кюизенера как средство развития логического мышления дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Мамонтова (УИ 359710) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД