МААМ-картинки

Пальчиковый игротренинг «Чудо-прищепки» (3 фото)

Елена Жидких
Пальчиковый игротренинг «Чудо-прищепки»

Прищепка в речевом развитии дошкольников

Правильная речь – один из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залог успешного освоения грамоты и чтения, так как письменная речь формируется на основе устной.

К сожалению, с каждым годом наблюдается увеличение числа детей с недостаточным уровнем развития звуковой культуры речи. Правильное звукопроизношение и сформированность фонематических процессов особое значение приобретает именно при поступлении в школу… Дети, с нарушениями речи, имеют недоразвитие фонематических процессов, что является предпосылкой к нарушениям письма и чтения.

Публикация «Пальчиковый игротренинг „Чудо-прищепки“» размещена в разделах

Основной задачей в процессе обучения грамоте является формирование у дошкольников фонематических процессов.

Фонематические процессы включают в себя следующие понятия:

• фонематический слух – это способность правильно слышать и узнавать звуки;

• фонематическое восприятие – это специальные умственные действия по дифференциации фонем (звуков) и установление звуковой структуры слова;

• фонематический анализ – расчленении слова на составные элементы (звуки, установление их количества и последовательности;

• фонематический синтез – сочетания звуковых элементов в единое целое.

Недоразвитие одного из этих компонентов ведет к трудностям усвоения звуков речи, а также к затруднениям при овладении грамотой.

На практике работы со старшими дошкольниками в детском саду используются разнообразные известные способы и приемы развития фонематических процессов. Например, с помощью использования такого повседневного, знакомого детям предмета как бельевая прищепка. Особо интересно, когда прищепка превращается в разных героев (обезьянка, гномик, бабочка) и предметы (самолетик, мячик, клубок) .

Игры с прищепками решают следующие задачи и способствуют развитию мелкой моторики, а именно силы пальцев рук;

- развитию пространственных ориентаций;

- уточнению и развитию словаря;

- развитию произвольного внимания, зрительной и слуховой памяти;

- развитию конструктивного мышления;

- стимуляции речевой активности;

- формированию положительного настроя на совместную с взрослым работу.

Предлагаемые игры-упражнения учитывают возрастные особенности, дают детям возможность не испытывать усталости и не снижают интереса к занятиям в целом. Эти игры полезны для развития мелких и точных движений рук, так как от задействованных мышц – сгибательных и разгибательных – постоянно поступают импульсы в мозг, стимулируя центральную нервную систему и способствуя ее развитию.

Включение данных игр в коррекционную работу способствует лучшему усвоению речевого материала, развитию мелкой моторики.

Использование игры с прищепками на логопедических занятиях

Цель: обучение звукобуквенному анализу слогов и слов

Задачи: упражнять в слоговом анализе и синтезе; обучать дифференциации звуков в слогах; закреплять правильное произношение звуков в слогах и словах; развивать мелкую моторику.

Демонстрационный материал: предметные картинки, прищепки.

Раздаточный материал: картинный материал, карточки со слогами, прищепки разного цвета, схемы слов.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа.

Предлагаю Вашему вниманию следующие дидактические игры:

Игра «Бусы для мамы»

Детям предлагается собрать звуковые бусы для мамы, в которой будут чередоваться синие и красные прищепки. Красные прищепки символизируют гласный звук, синие – согласный. Например, первый ребенок прикрепляет синюю прищепку и произносит звук «Б», второй ребенок говорит звук «А» и т. д. Усложняем игру и просим ребенка поочередно придумывать слова, начинающий на согласный и гласный звук.

Игра «Внимательный малыш!»

Посмотри внимательно и скажи, на какой картинке слышится звук [ш]. Где он находится

(в начале, середине, конце слова).

Прикрепи прищепку к схеме.

Игра «Чья гусеница длиннее»

Дети делятся на 2 команды.

Первой команде предлагается назвать овощи, второй – фрукты. При назывании каждого животного дети прикрепляют прищепку к прищепке. Выигрывает та команда, у которой длиннее гусеница.

Данную игру можно провести и по другим лексическим темам, например: цветы и деревья, домашние и дикие животные, животные и их детеныши, перелетные и зимующие птицы и т. д.

Игра «Части целого»

Прочитай предложение и раздели его на слова. Составь схему этого предложения с помощью прищепок. Одна прищепка – одно слово.

Игра «Звуковой паровоз»

Посмотри внимательно на картинку, что это? Какой первый звук: Второй? Третий? Четвертый?

Игра «Кошки»

Кошки – животные любопытное, играют со всем, что понравится. А нашей кошке нравится только такие картинки, в которых есть звук «Ш». Логопед показывает, как кошка «хватает» звук (прикрепляет к каждой из картинок прищепку) .

Игра «Определи первый звук в слоге»

Прочитай слоги, определи твердый или мягкий звук и прикрепите нужную прищепку.

Игра «Что не так?»

Посмотри внимательно на картинки.

Что с ними не так? Каждый недостающий элемент на картинках замени прищепками нужного цвета.

Вывод:

дети с речевыми нарушениями редко имеют уверенную координацию движений пальцев рук. У них отмечаются трудности усвоения двигательных процессов, моторная неловкость. Движения пальцев рук стимулируют деятельность ЦНС и ускоряют развитие речи ребенка. Постоянная стимуляция зон коры головного мозга, отвечающих за мелкую моторику, - необходимый элемент в системе логопедического воздействия.

Пальчиковый игротренинг «Чудо-прищепки»
Фото «Чудо-прищепки»
Пальчиковый игротренинг - фото
Публикации по теме:

Что такое логопедический игротренинг? Тренинг – от англ. Train, что значит «обучать, воспитывать» - это систематическая тренировка или совершенствование определенных навыков.

Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье»Игротренинг с родителями «Использование здоровьесберегающих технологий в семье» Девиз «Через движения и игру – к лучшей жизни!» Цель: повысить эффективность работы с родителями по оздоровлению детей; сформировать потребность.

Мастер-класс из прищепки и синельной проволоки «Крокодильчик»Мастер-класс из прищепки и синельной проволоки «Крокодильчик» Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по изготовлению маленьких крокодильчиков за 10 минут простым способом. А играть потом можно долго.

Мастер-класс «Превращение прищепки»Мастер-класс «Превращение прищепки» Прищепки – вид зажима, которые используются для крепления предметов или одежды к веревке. Прищепка состоит из двух деревянных или пластмассовых.

Новогодние прищепки для детских работНовогодние прищепки для детских работ Давно хотелось поделиться с Вами уважаемые коллеги своими новогодними прищепками для детских работ. Иногда самые необыкновенные вещи могут.

Пальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возрастаПальчиковый игротренинг с детьми младшего дошкольного возраста Учитывая важность проблемы по развитию мелкой моторики в течение многих лет своей педагогической работы с детьми всегда провожу углубленную.

Прищепки, шпатели и математикаПрищепки, шпатели и математика В этом посте речь пойдет о прищепках и деревянных шпателях. В моем математическом арсенале есть и пластмассовые прищепки, и вот такие.

Семинар-практикум «Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка» Семинар – практикум. Пальчиковый игротренинг в жизни ребенка. Цели: • Вызвать чувство доверия ребенка к взрослому, сверстникам; • выполнять.

Дидактическая игра «Разноцветные прищепки»Дидактическая игра «Разноцветные прищепки» Стимулируя мелкую моторику и активизируя тем самым соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. Особенно.

Дидактическое пособие «Веселые прищепки. Фантазируй и твори»Дидактическое пособие «Веселые прищепки. Фантазируй и твори» Что дети любят больше всего? Конечно, играть! Ведь игра является ведущей деятельностью ребенка. Именно через игру дети познают окружающий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Пальчиковый игротренинг «Чудо-прищепки»
Опубликовано: 11 июня 2021 в 00:29
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Пальчиковый игротренинг «Чудо-прищепки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Жидких в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД