Получи документы

Инновационная педагогическая технология «Пальчиковая страна»

Ольга Переверзева
Инновационная педагогическая технология «Пальчиковая страна»
▼ Скачать +Заказ

Инновационная педагогическая технология

Подготовила : Воспитатель : Переверзева О. И.

Инновационная педагогическая технология

«Пальчиковая страна»

Система работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста

Краткая аннотация проекта

В проекте "Пальчиковая страна" представлен опыт построения обучающей работы с дошкольниками по формированию мелкой моторики. Раскрыта педагогическая система повышения уровня речевого развития детей при подготовке руки к письму средствами современных дидактических игр и упражнений, приемами пальчиковой гимнастики и массажа, разработаны комплексные занятиядля детей от 3 до 7 лет, имеющих образовательные проблемы и нарушения эмоционально - волевой сферы.

Публикация «Инновационная педагогическая технология „Пальчиковая страна“» размещена в разделах

Материалы проекта помогут активизировать познавательную и речевую деятельность каждого ребенка, обеспечить овладение прочными навыками письма, развить коммуникативные умения, воспитать самостоятельность, усидчивость, решительность.

Актуальность проекта.

Движения руки всегда тесно связаны

с речью и способствуют её развитию.

В. М. Бехтерев

Проблема развития мелкой моторики детей дошкольного возраста на протяжении многих лет актуальна для теории и практики дошкольного образования.

Развитием мелкой моторики и подготовки руки к письму занимались Т. В. Фадеева, С. В. Черных, А. В. Мельникова, и многие другие; анализом графических умений детей – Д. Тейлор, показывают, что недостаточное развитие общей и мелкой моторики, зрительного восприятия, внимания, может привести к возникновению задержки развития ребёнка, проблем во взаимодействии с взрослыми и сверстниками и, как следствие, к негативному отношению к детскому саду, а потом к учебе в школе.

Мелкая моторика очень важна, поскольку через нее развиваются такие высшие свойства сознания, как внимание, мышление, координация, воображение, наблюдательность, зрительная и двигательная память, речь.

Еще в середине прошлого века было установлено, что уровень развития речи детей прямо зависит от сформированности движений мелкой моторики рук. Если развитие движений пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть выше нормы.

Развивать общую и тонкую моторику следует параллельно, предлагая ребёнку упражнения, соответствующие его возрасту и возможностям. На примере простых упражнений на развитие общей моторики – движений рук, ног, туловища – можно научить его выслушивать и запоминать задания, а потом выполнять их.

Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих крупнейших ученых, таких как И. П. Павлов, А. А. Леонтьев. Когда ребёнок овладевает двигательными умениями и навыками, развивается координация движений. Формирование движений происходит при участии речи.

Речь является одним из основных элементов в двигательно-пространственных упражнениях. Ритм речи, особенно ритм стихов, поговорок, пословиц, способствует развитию координации, общей и тонкой произвольной моторики. Движения становятся плавными, выразительными, ритмичными. С помощью стихотворной ритмической речи вырабатываются правильный темп речи, ритм дыхания, развиваются речевой слух, речевая память. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью, без специальных установок настраивая детей на игру.

Теорией и практикой дошкольного образования установлено также, что систематическое использование разнообразных форм работы, направленных как на развитие общих движений кистей, так и на развитие тонких движений пальцев рук помогает детям в дошкольном возрасте быстрее освоить правильную речь.

Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребенка, усиливается ее целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения, в том числе и мелкая моторика руки.

Этот возраст характеризуется рядом новообразований, учет которых важен для дальнейшего развития ребенка. Так, с 2–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребенка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте – предметно-действенное сотрудничество. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка приобретают целенаправленный характер.

В этом же возрасте происходит дальнейшее совершенствование мелкомоторных функций рук ребенка, с которыми тесно взаимосвязаны процессы мышления. Достаточный уровень развитие мелкой моторики является важным показателем готовности ребенка к школьному обучению. Умение производить точные движения кистью и пальцами рук просто необходимо для овладения письмом.

Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память, внимание, связная речь. Учителя отмечают, что первоклассники часто испытывают серьёзные трудности в овладении навыком письма. Письмо – это сложный навык, включающий выполнение тонких координированных движений руки. Для овладения навыком письма необходима определённая функциональная зрелость коры головного мозга. Неподготовленность к письму, недостаточное развитие мелкой моторики, зрительное восприятие, внимание может привести к возникновению негативного отношения к учёбе, тревожного состояния ребёнка в школе. Поэтому в дошкольном возрасте важно развить механизмы, необходимые для овладения письмом, создать условия для накопления ребёнком двигательного и практического опыта, развития навыков ручной умелости.

Но в дошкольном возрасте важна именно подготовка к письму, а не обучение ему. Умение выполнять мелкие движения с предметами развивается в старшем дошкольном возрасте, именно к 6-7 годам в основном заканчивается созревание соответствующих зон головного мозга, развитие мелких мышц кисти. Поэтому работа по развитию мелкой моторики должна начаться задолго до поступления в школу. Начинать эту работу нужно с самого раннего возраста. Уже в младенческом возрасте можно выполнять массаж пальчиков, воздействуя тем самым на активные точки, связанные с корой головного мозга.

В начале своей работы я провела диагностическое обследование состояния мелкой моторики у детей 4-5 лет с целью – выявить уровень развития мелкой моторики рук и развития речи. Проведенная диагностика развития мелкой моторики показала, что 59% детей имеют низкий уровень развития мелкой моторики, а 36% - средний, 5% - высокий. (Приложение №1).

Обращение к технологиям и методическим разработкам Н. В. Нищевой, Г. В. Беззубцевой, О. А. Новиковской, Г. Г. Галкиной, О. И. Крупенчук по интересующей нас теме позволяет сделать вывод: в них в основном представлен набор игр и упражнений по развитию мелкой моторики, причём этот материал не систематизирован по возрастам, видам деятельности. Это в свою очередь, затрудняет реализацию коррекционно – развивающей работы в данном направлении.

Данные диагностического обследования детей, значимость формирования мелкой моторики, речи, а также отсутствие разработанной системы обучения детей начиная с трёхлетнего возраста, обусловили необходимость разработки проекта «Пальчиковая страна».

Новизна данного инновационного проекта заключается в следующем:

• обучение детей проводится с трёхлетнего возраста;

• подобран и систематизирован материал дидактических игр и упражнений по развитию мелкой моторики;

• представлен мониторинг определения уровня развития, предусматривающий следующие разделы:

«Мелкая моторика»;

«Речевое развитие».

Цель и задачи проекта.

Цель проекта - создание педагогической системы повышения уровня речевого развития детей при подготовке руки к письму средствами современных дидактических игр и упражнений.

Для решения этой цели я поставила перед собой следующие задачи:

1. Учить правильно держать карандаш, ручку, фломастер.

2. Формировать умение владеть ими при помощи самомассажа, игр и упражнений.

3. Развивать зрительно-моторные координации.

4. Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире.

5. Работать над пространственной ориентировкой на листе бумаги и в окружающем пространстве.

6. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.

7. Формировать эмоциональную отзывчивость в общении со сверстниками, взрослыми.

8. Воспитывать личностные качества, умение правильно выполнять задания.

Реализация этих задач с учётом возрастных особенностей детей способствует их интеллектуальному развитию и формирует готовность к обучению в школе. Решение коррекционных задач требует соблюдения специальных подходов к обучению.

Поэтому в своей основе проект опирается на следующие принципы:

• систематичность и взаимосвязь учебного материала, его конкретность и доступность, постепенность концентрического наращивания информации в каждой из последующих возрастных групп по всем направлениям работы, что позволяет ребёнку опираться на уже имеющиеся у него знания и умения и в конечном итоге обеспечивает поступательное развитие;

• комплексность педагогического воздействия прослеживается во взаимосвязи работы специалистов педагогического и медицинского профилей, что, в свою очередь, направленно на выравнивание речевого и психофизического состояния детей;

• тесная взаимосвязь развития речи, познавательных процессов и моторики;

• постепенность перехода от наглядно-действенного и наглядно-образного к вербально-логическому мышлению;

• принцип развития (учёта зоны актуального и ближайшего развития (по Выготскому Л. С.);

• принцип дифференцированного подхода;

• принцип учёта ведущей деятельности;

• принцип природосообразности (заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей).

Дидактические принципы дополняют друг друга и способствуют получению требуемых результатов только в качестве системы. Реализация данной системы осуществляется в форме организованной деятельности ребенка и взрослого.

Для получения успешного результата совместной деятельности необходимо создание благоприятных условий:

• эмоционально-положительная среда, создающая для ребёнка условия комфортности и благополучия;

• подгрупповая и индивидуальная формы проведения занятий;

педагогическая поддержка, подразумевающая не только помощь в обучении и воспитании, но и выявление индивидуальных особенностей каждого ребёнка;

установка на успешность: ребёнок видит окончательный результат своей работы.

Для решения задач проекта были определены методы и приё мы:

• метод практических заданий является ведущим в данном проекте, так как при создании проекта и его реализации учитывалось положение Л. С. Выготского о ведущей роли обучения;

• игра (как основной приём в дошкольном возрасте);

• наглядные, словесные методы;

• наблюдение, собеседование, тестирование;

• анализ результатов деятельности;

• учёт реальных и перспективных индивидуальных возможностей каждого ребёнка, эмоционально-положительный настрой.

Вид проекта: долгосрочный, подгрупповой, индивидуальный.

Целевая аудитория: воспитанники средней, старшей и подготовительной групп. Возраст от 4 до 7 лет.

Партнё ры:

• воспитатели;

• родители;

• логопед;

• музыкальный руководитель;

педагог-психолог.

Продолжительность реализации проекта: 3 года.

Материально-технические ресурсы :

• группа, музыкальный зал;

мультимедийная установка: экран, проектор, телевизор, DVD;

• магнитная доска для иллюстрационного материала на бумажном носителе;

• CD – DVD - диски, аудиокассеты с записями музыкального материала, сказок, стихов;

• дополнительная и методическая литература, программно – методические материалы;

программное обеспечение по Федеральным государственным требованиям: направление «Познание», «Коммуникация» программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой;

• дидактический материал, наглядный материал;

• костюмы, декорации к праздникам, атрибуты для игр, ленты, платочки и др.

Финансирование проекта.

Реализация проекта не требует много затрат, в методической библиотеке ДОУ имеется достаточно литературы по развитию речи и мелкой моторике, демонстрационного материала, а атрибуты к двигательной и игровой деятельности изготавливаются из бросового материала педагогами, родителями и детьми.

План реализации проекта.

Проект реализуется в соответствии с образовательной программой детского сада «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой М. На каждом этапе проекта решаются свои задачи.

Основой перспективного и календарного планирования работы в соответствии с требованиями проекта является тематический подход, обеспечивающий концентрированное изучение материала, ежедневное многократное повторение, что позволяет организовать успешное накопление и актуализацию словаря дошкольника и согласуется с задачами всестороннего развития детей, отражает преемственность в организации работы, направленной на развитие моторики и речевой активности детей, во всех возрастных группах.

Весь материал отобран с учётом индивидуальных, речевых и психических возможностей детей; при этом принимались во внимание зоны ближайшего развития ребёнка, что обеспечивает развитие его мыслительной деятельности и умственной активности.

По каждому году обучения представлены:

• задачи обучения;

• учебно-тематический план;

• мониторинг и диагностическое обследование детей;

В приложение к проекту представлены:

• календарно-тематическое планирование;

• модели занятий по каждой возрастной группе, которые включены в режим учебно-воспитательной работы и проводятся 2 раза в месяц как занятия кружка «Пальчиковая страна»;

практический материал:

- консультации; сообщения;

- рекомендации для родителей;

- упражнения, пальчиковые и дидактические игры, этюды;

- альбом «Дидактические игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» (нетрадиционные формы работы)

- гимнастика для глаз;

- психогимнастика.

Этапы реализации проекта:

I. Проблемный (Сентябрь - октябрь 2019 г.)

• Анализ ситуации, разработка диагностического материала.

• Ознакомление с теоретическими основами методик и технологий.

• Проведение диагностики по развитию речи, мелкой моторики.

• Определение основных целей, задач, технологии и методики работы.

• Анкетирование родителей.

• Групповое родительское собрание «Зачем нужно развивать мелкую моторику».

II. Организационный (Ноябрь 2019 - январь 2020 г.)

• Проектирование системы работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста.

Разработка:

- конспектов занятий, сценариев, развлечений, в которые включались игры и упражнения, направленные на развитие мелкой моторики, совершенствование речи;

- планов работы с семьей и сценариев родительских собраний, семинаров-практикумов;

- консультационного материала для родителей;

• Создание предметно-развивающей среды.

• Консультирование родителей и педагогов, привлечение их к сбору и изготовлению разнообразного материала.

Подготовка наглядного материала для работы с детьми и родителями:

- упражнения и игры для развития мелкой моторики, совершенствующие речь детей;

- слайдов для мультимедийного демонстрирования;

- консультаций для стенда информации.

III. Практический (Январь 2019 – март 2020 год).

• Реализация разработанной системы работы по формированию мелкой моторики и развитию речи у детей дошкольного возраста.

• Введение игр, упражнений на развитие мелкой моторики в индивидуальную работу, режимные моменты, предусмотренные программой ДОУ.

• Обогащение предметно-развивающей среды.

Педагогическое просвещение родителей в вопросах развития речи, мелкой моторики детей дошкольного возраста:

• Проведение консультаций; семинаров - практикумов с использованием мультимедийного оборудования;

• родительские собрания;

• проведение (совместно с родителями) выставок, конкурсов;

• Создание альбома «Дидактические игры и упражнения по развитию мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста» (нетрадиционные формы работы)

IV. Итоговый (Март - май 2019 год).

• Обобщение опыта и определение результата практической деятельности педагога, разработка тактики последующих педагогических действий :

1. Презентация проекта.

2. Открытое занятие «Двигательная активность на прогулке»

Цель: Показать игровые приемы со спортивным инвентарем на улице способствующие развитию общей моторики.

3. Семинар-практикум «Развитие мелкой моторики детей дошкольного возраста».

Цель: познакомить педагогов с методами (приёмами) и средствами развития мелкой моторики, совершенствующие речь детей.

4. Мастер класс - повышение профессионального мастерства педагогов «Методика и проведение развивающих речевых игр».

• Итоговая диагностика развития речи, мелкой моторики детей дошкольного возраста. (Приложение №1, №2)

• Анкетирование родителей.

• Описание опыта работы и выступление на методическом совете педагогов ДОУ.

• Обсуждение проекта для внедрения в работу ДОУ (заседание инициативной группы ДОУ).

• Размещение опыта работы в интернете на персональной странице сайта ДОУ и других интернет сообществах.

Учебно–тематический план

ПЕРВЫЙ ГОД ОБУЧЕНИЯ (сентябрь 2019 - май 2020)

(4-5 лет)

Основные задачи обучения:

1. Формировать специфические навыки в действиях рук: захват предметов (или сыпучих материалов) указательным типом хватания, графические навыки

2. Продолжать развивать зрительно-двигательную координацию, формировать навык правильной посадки за столом при выполнении графических упражнений.

3. Формировать умения выполнять задания с мелкими предметами по подражанию действиям взрослого, по образцу, по словесной инструкции.

4. Воспитывать оценочное отношение к результату графических заданий и упражнений.

5. Учить выполнять действия кистями и пальцами рук по образцу и речевой инструкции.

Учебно–тематический план

Месяц.

Тема Задачи Кол-во часов в неделю

Сентябрь.

Осень Формировать умение поочередно загибать пальцы правой и левой руки в соответствии с текстом потешки, ориентироваться на листе бумаги (вверху - внизу). Учить нанизывать крупные бусины на шнурок по образцу. Развивать зрительное внимание, конструктивный праксис в работе с разрезными картинками. Восстановить навык изображения прямых линий на ограниченной поверхности. Активизировать словарь по теме. 1

Октябрь.

Огород.

Овощи Учить по очереди разгибать пальцы из кулачка, начиная с большого, на одной или обеих руках. Формировать умение определять на ощупь предмет, развивать чувствительность пальцев рук. Закрепить навык закрашивания готовых изображений, нанося свободными, размашистыми движениями линии во взаимообратных направлениях с легким продвижением слева направо. Совершенствовать представления о левой и правой стороне листа. Обогащать словарный запас 1

Сад.

Фрукты Продолжать учить загибать пальцы по одному, начиная с большого, в игре с речевым со-провождением по подражанию. Формировать умение выполнять задание по образцу, ориентироваться на плоскости и определять место нахождения предметов. Закреплять навык изображения кругов по пунктирным линиям, соотносить предметы по цвету. Активизировать словарь по теме. 1

Ноябрь.

Лес. Грибы и лесные ягоды

Учить попеременно соединять все пальцы с большим в соответствие с текстом, выкладывать «дорожки» из мелких предметов по подражанию действиям взрослого, а затем по образцу. Упражнять в умении удерживать пальцы рук в определенной позе. Продолжать учить брать мелкие предметы щепотью, учитывая их форму и размер. Совершенствовать навык изображения кругов. Развивать творческое воображение (видеть за изображением кругов реальные объекты). Расширять словарь по теме. 1

Профессии Продолжать учить выполнять определенные действия пальцами с речевым сопровождением, изображать прямые и кривые линии. Развивать конструктивный праксис, зрительное внимание. Совершенствовать умение брать мелкие предметы щепотью и удерживать их некоторое время. Формировать навык подбора геометрических фигур и выкладывания их в соответствии с образцом. Учить слушать и запоминать речевую инструкцию, раскрашивать изображения, ограниченные контуром, регулируя нажим на карандаш. Развивать импрессивную и экспрессивную речь. 1

Декабрь.

Зима.

Зимние забавы Развивать тактильные ощущения, умение оп-ределять шершавую и гладкую поверхности без зрительного контроля. Учить выкладывать из мозаики дорожку, используя захват щепотью, чередуя мозаику по цвету, ориентируясь на образец, рисовать круги различной величины по пунктирной линии. Совершенствование движений кисти и пальцев рук. Активизировать словарь по теме. 1

Новогодний праздник Развивать чувствительность пальцев рук, оп-ределяя предметы на ощупь, зрительное внимание, умение соотносить предметы разной величины. Учить выполнять шнуровку слева направо без перекрещивания шнурка. Совершенствовать навык рисования кругов по пунктирной линии, закрашивания предмета, не выходя за контур. Расширять словарь по теме. 1

Январь.

Домашние животные Учить катать пальцами ребристый карандаш по столу одновременно двумя руками (по под-ражанию, изображать спирали по пунктирным линиям. Развивать конструктивный праксис в работе с разрезными картинками (из 4-6 частей) с горизонтальными и вертикальными разрезами. Упражнять в умении удерживать пальцы рук в определенной позе, согласовывать движения с речью. Активизировать познавательные процессы, расширять словарь. 1

Февраль.

Транспорт

Учить нанизывать крупные бусины на шнурок по образцу, используя захват предметов указательным типом хватания, слушать и запоминать речевую инструкцию, регулировать нажим на карандаш. Развивать подражательную способность, умение сохранять положение пальцев на некоторое время. Совершенствовать навык изображения прямых и волнистых линий. Активизировать словарь по теме. 1

Инструменты Продолжать развивать чувствительность пальцев рук, определяя предметы на ощупь. Развивать конструктивный праксис, зрительно-двигательную координацию, речь. Учить обводить по трафарету предметы, закрашивать их, не выходя за контур. 1

Март.

Дом.

Семья Учить катать пальцами ребристый карандаш по столу одновременно двумя руками (по под-ражанию, составлять орнамент по образцу. Развивать точную координацию движений пальцев рук с речевым сопровождением (по подражанию). Совершенствовать навык захвата мелких предметов указательным типом хватания. Закрепить навык изображения прямых линий самостоятельно, обращая внимание на непрерывность проведения линии. Закрашивать готовое изображение, не выходя за контур. Расширять активный и пассивный словарь по теме. 1

Мамин день Закреплять умение загибать по очереди пальцы правой и левой руки, начиная с большого. Продолжать учить брать мелкие предметы указательным типом хватания и удерживать их некоторое время, затем сортировать, учитывая размер и цвет. Совершенствовать навык изображения спиралей по пунктирным линиям. Активизировать словарь по теме. 1

Апрель.

Аквариум Учить выполнять определенные действия пальцами с речевым сопровождением (по под-ражанию, захватывать сыпучие материалы указательным типом хватания. Формировать навык изображения волнистых линий по пунктиру. Обогащать словарь по теме. 1

Весна.

Приметы весны Продолжать учить согласовывать речь с движе-нием, переключаясь с одного действия на другое. Развивать точную координацию, мелкую мускулатуру рук, умение работать обеими руками с одинаковой силой. Совершенствовать навык изображения волнистых линий, придерживаясь середины дорожки. Обогащать словарь. 1

Май.

Насекомые Продолжать учить выполнять действия руками и пальцами по подражанию, образцу и слову, выкладывать из мозаики простые предметы по образцу. Формировать навык ритмичных движений и их переключаемость. Закрепить навык рисования волнистых линий по пунктиру, регулируя силу нажима на карандаш. Развивать зрительно-двигательную координацию. Активизировать пассивный и активный словарь по теме. 1

Публикации по теме:

«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации«Лэпбук как инновационная технология дошкольного обучения». Консультация-практикум для педагогов дошкольной организации Лэпбук — это самодельная интерактивная папка. В ней собирается материал по какой-то определенной теме. Основа лэпбука создается, дополняется.

Арт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровьяАрт-дизайн как инновационная технология всестороннего развития детей с ограниченными возможностями здоровья Арт-дизайн как инновационная, педагогическая арт-технология, которая еще не приобрела в России широко признания и распространения. Внедрение.

Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольниковЦветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников Цветотерапия, как инновационная здоровьесберегающая технология для оздоровления и всестороннего развития детей дошкольников. Предлагаю вашему.

Дидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗДидактический синквейн как инновационная технология, применяемая в коррекционно-педагогической работе у детей с ОВЗ Семинар- практикум для педагогов ДОУ. Кто ясно мыслит — тот ясно излагает.   Античная поговорка В современноммире активно происходят процессы.

Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук»Консультация для педагогов «Игровая инновационная технология «Лэпбук» Федеральный государственный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ориентирует нас, педагогов, на создание благоприятных условий для.

Квест как образовательная педагогическая технологияКвест как образовательная педагогическая технология Квест- как образовательная педагогическая технология. Квест (англ. quest, - приключенческая игра (англ. adventure game) — один из основных.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Педагогическая технология «Квест-игра»Педагогическая технология «Квест-игра» Педагогическая технология «Квест - игра», как средство развития познавательно-исследовательской активности детей дошкольного возраста..

Тико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возрастаТико-конструктор как эффективная инновационная технология работы с детьми дошкольного возраста Работая в детском саду, мы постоянно применяем инновационные игровые технологии. С ТИКО – конструктором «Фантазёр», наши дети познакомились.

Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале MAAM как инновационная педагогическая технология Электронное портфолио педагога на международном образовательном портале Maam как инновационная педагогическая технологияМузыкальный руководитель.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновационная педагогическая технология «Пальчиковая страна»
Опубликовано: 2 октября 2023 в 17:42
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационная педагогическая технология «Пальчиковая страна»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Переверзева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД