Анна Климентьева
Конспект ОД в средней группе «Чикко и зимние приметы» по описанию зимних примет с помощью имен признаков
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- расширять представление детей о зимних приметах;
- продолжать формировать у детей умение выделять признаки объекта и их значение;
- формировать умение составлять описательный рассказ (5-6 предложений) с опорой на имена признаков;
- закреплять умение составлять загадки по знакомым моделям,
- развивать коммуникативные навыки детей.
Публикация «Конспект ОД в средней группе „Чикко и зимние приметы“ по описанию зимних примет с помощью имен признаков» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Оборудование и материалы: мольберт, планшеты, картинки с зимними приметами (снежинка, сосулька, санки, лыжи, варежки, снеговик и т. д., значки со схематичном изображением признаков (6-7 наборов, схема составления загадок, Чикко, письмо.
План НОД
1. Организационный момент
- Ребята, обратите внимание, куда то исчезли из вагончиков имена признаков, а на их месте появились новые картинки… Назовите, что вы видите? Что и кто едет в нашем поезде? (Снежинка, снеговик, горка, сугробы, варежки, Дед Мороз, заяц в белой шубке, снегири, санки, коньки, лыжи, и др.)
- А как вы думаете, что объединяет эти картинки? Что у них общего? (Это все бывает зимой, зимние приметы.)
- Интересно, а куда спрятались наши признаки? Давайте найдем Чикко, скорее всего они где то вместе. А вот и письмо! Его, наверное, оставил нам Чикко.
«Дорогие ребята! Мы знаем, что вы любите играть в прятки. Попробуйте нас найти – мы не там где живут куклы, около нас нет мячей и скакалок, около нас нельзя играть с водой, мы у друзей, в которых нельзя рисовать и писать. Ваш Чикко и имена признаков».
- Ребята, вы догадались, куда спрятались Чикко и имена признаков? (В книжном уголке дети находят Чикко и имена признаков.)
2. Основная часть
- И, правда, вот Чикко. Давайте вспомним, какие имена признаков вы знаете? (Дети перечисляют признаки и выставляют их на мольберт).
- Чикко предлагает вам подружить имена признаков и приметы зимы. Давайте попробуем описать наши зимние приметы при помощи имен признаков. С чего начнем? (Нужно сначала подобрать подходящие имена признаков).
- Снежинка! Какие признаки нам помогут? (Температура, цвет, вес, размер, запах, влажность, действия.)
- Кто хочет рассказать о снежинке, используя признаки, которые вы выбрали? (Ответ ребенка. Например : снежинка холодная, но если она «сядет» на ладошку, то растает, потому что ладошка теплая, снежинка белая, маленькая и очень легкая. Пахнет снежинка свежестью, холодом, морозом. Снежинка умеет кружиться, летать, падать, сверкать, искриться на солнце.)
- Санки. Какие признаки нам помогут? (Признаки : материал, действия, цвет, части.)
- Кто хочет рассказать о санках, используя признаки, которые вы выбрали? (Например : Это санки, они синего цвета, сделаны из дерева и металла. У санок есть спинка, сиденье и полозья. На санках можно кататься с горки или просто возить друг друга. Под снегом санки скрипят.)
Составление рассказа еще по двум картинкам…
- Ребята, у нас столько много зимних примет, а времени мало. Как же нам остальные приметы подружить с признаками? (Пусть нам помогут гости.)
- Выберите любую картинку с зимней приметой предложите взрослым подобрать к ней имена признаков и описать зимнюю примету. (Совместная работа взрослых и детей.)
Заслушать два-три рассказа.
3. Итог
-Молодцы, ребята. Посмотрите, как улыбается Чикко.
- А почему он улыбается, как вы думаете? (Он очень рад, что мы подружили его имена признаков с приметами зимы.)
- И на прощание он просит вас придумать загадку про снег. А помогут вам в этом Мия и Макс (обратить внимание на схемы).
Дети составляют загадки по схеме.
Например,
Белый, но не вата,.
Холодный, но не мороженое
Пушистый, но не кофта.