Лучший педагог года

Проект «Творим вместе» для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Мартынова
Проект «Творим вместе» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Мартынова Надежда Викторовна

П Р О Е К Т

образовательной модульной программы

для детей старшего дошкольного возраста и их родителей

«Творим вместе»

1. Постановка проблемы и обоснование необходимости проекта :

ПРОБЛЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОСВЕЩЕНИЯ, БЕРЕЖНОГО ОТНОШЕНИЯ К ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДЕ, СВОЕЙ СЕМЬЕ И РОДНОМУ ПОСЕЛКУ, СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ, В ОСОБЕННОСТИ ИЗ КРИЗИСНЫХ СЕМЕЙ, НАИБОЛЕЕ РЕШАЕМА В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ, КОГДА АКТИВНО ФОРМИРУЮТСЯ БАЗОВЫЕ КАЧЕСТВА БУДУЩЕЙ ЛИЧНОСТИ.

Публикация «Проект „Творим вместе“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Для детей старшего дошкольного возраста является проблематичным осознание себя в окружающем его мире. Понятия: «Я», «семья», «мир», «природа», «дом», «родной поселок», «Родина», «Сибирь», «земля» не наполнены социальным, патриотическим смыслом, не связаны друг с другом, многим не знакомы. Это зависит не только от возрастных особенностей, но и от их собственной семьи, а именно тех коммуникаций, которые определяют интересы ребенка в этот период. Любознательность и жизнелюбие дошкольника нуждается в поддержке родителей и старших наставников – воспитателей. Для детей из кризисных, маргинальных детей беседы на тему семьи, дома, окружающего мира и социума в доступной игровой форме, становятся зерном, сеющим главные чувства растущей личности, как к обществу и его элементарной частицы – семье, так и к своей малой Родине: поселку и дому. По промежуточным предварительным результатам программы можно также отметить положительные изменения в общении с детьми у некоторых родителей, появляются новые коммуникативные навыки, интерес общего время провождения, творческая инициатива, позитивный настрой к окружающему миру. Занятия проходят в игровой форме, преимущественно совместно с детьми и родителями с привлечением педагогов и других специалистов, насыщены экскурсионными и демонстративными материалами, при коллективном сотрудничестве также поощряется возможность реализовать творческий потенциал каждого участника проекта.

2. Основная проектная идея :

ЗНАКОМСТВО С КУЛЬТУРОЙ, ПРИРОДОЙ, ТРАДИЦИЯМИ «МАЛОЙ РОДИНЫ», ОСОЗНАНИЯ СВОЕГО МЕСТА В СОЦИУМЕ И ОКРУЖАЮЩЕМ МИРЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРОИСХОДИТ ДОСТУПНЕЕ В ХОДЕ СОВМЕСТНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ, ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И РОДИТЕЛЕЙ, ПОЭТАПНОГО ЗНАКОМСТВА С ОКРУЖАЮЩЕЙ ПРИРОДОЙ, СЕМЬЕЙ, ПОСЕЛКОМ, КРАЕМ.

3. Цели, задачи проекта :

Цель: Изучение родного края в совместной детско-родительской деятельности с использованием методик прикладного творчества, проведения краеведческих экскурсий и выставок.

Задачи:

1. Воспитание гражданственности и патриотизма детей дошкольного возраста в процессе расширения знаний о своей «малой Родине»;

2. Развитие конструктивной и изобразительной деятельности, творческого воображения и фантазии, литературного творчества детей старшего дошкольного возраста;

3. Приобщение детей и родителей к природным и культурным ценностям Сибири в ходе занятий краеведческого содержания;

4. Формирование коммуникативных навыков, ранней социализации детей в процессе коллективной детско-родительской деятельности;

5. Формирование нравственных качеств и эстетических чувств детей, через конструирование из природных материалов, наблюдение окружающей среды;

6. Формирование экологического воспитания, через использование природных и вторичных (бросовых) материалов в учебной деятельности;

7. Организация взаимодействия семьи и детского сада;

Методы работы:

Словесные: рассказ, беседа, литературное творчество;

Наглядные: наблюдение, демонстрация видеоматериала, выставка, экскурсия;

Практические: драматизация, конструирование, аппликация, практические работы.

Формы работы: коллективная

4. Продолжительность проекта : 6 месяцев

Модуль №1 «Я – Моя семья – Моя природа»

Дата реализации: сентябрь-октябрь

Модуль №2 «Я - Моя семья – Мой поселок»

Дата реализации: декабрь

Модуль №3 «Я – Моя семья – Мой край»

Дата реализации: январь-февраль

5. Участники проекта :

Дети и родители подготовительной группы в количестве 15 детей и 10 взрослых. Всего 25 человек

Педагоги МДОУ д/с «Боровичок» в количестве 5 человек (муз. руководитель, педагог - эколог, воспитатели)

Краеведческий музей «История села» п. Бор (рук. Краснопеева Е. О.)

6. Механизм реализации проекта :

План модулей проекта :

I модуль: «Я –Моя семья – Моя природа» - сентябрь - октябрь

Экскурсия «Лесная тропинка»

Совместная творческая работа детей и родителей по изготовлению поделок из природного материала «Дары нашей природы»

Семейный досуг «Праздник урожая»

Экологическое занятие «Откуда берется мусор?»

Творческая мастерская «Чудесные превращения» - совместная творческая деятельность детей и родителей на занятии по конструированию из бросового материала

Выставка поделок из природного и бросового материала «Моя природа»

II модуль «Я – Моя семья – Мой поселок» - декабрь

Занятие по развитию речи «Моя дружная семья»

Экскурсия «Путешествие по Бору»

Занятие по аппликации «Дома на главной улице»

Демонстрация фильма «Мой Бор»

Фотовыставка «Мой родной п. Бор»

III модуль «Я – Моя семья – Мой край» -январь - февраль

Экскурсия в краеведческий музей п. Бор «История села»

Литературная гостиная детей «Путешествие по сказкам народов севера»

Творческая мастерская «Вместе с мамой» изготовление масок-героев сказки, способом оригами

Мастерская художников «Кто в моей сказке живет»

Презентация альбома-книги по содержанию сказки

Театрализованное представление «Северный городок»

См. приложение 1: Творческая мастерская «Чудесные превращения» - совместная творческая деятельность детей и родителей на занятии по конструированию из бросового материала

7. Ресурсы:

7.1. Методические ресурсы:

1. Конспекты занятий, бесед, семейного досуга.

2. Консультативный материал для родителей.

3. Видеоматериал.

7.2. Кадровые ресурсы

Ф. И. О. преподавателя - партнера Направление деятельности

Воспитатель - реализация мероприятий проекта, координатор

Воспитатель - организационная поддержка мероприятий проекта

Музыкальный руководитель – музыкальное сопровождение

Педагог-эколог – проведение занятий на экологическую тематику

Директор музея «История села» - проведение экскурсии на краеведческую тематику

Представитель кетской общины КМНС – проведение занятия по знакомству с фольклором кетов

Гл. специалист управления физкультуры, спорта и молодежной политики Туруханского района

Заместитель директора МДОУ д/с «Боровичок»

– методическое сопровождение

7.3. Дидактические ресурсы:

1. Уголок творчества в группе «Мастерилка».

2. Наборы для конструирования (из бумаги, природного, строительного, бросового материалов) (есть в наличии).

3. Наглядный материал: иллюстрации, картинки, видео-, аудио- кассеты, DVD- диски (есть в наличии).

4. Картотека игр, стихов, загадок, сказок

7.4. Материально-технические ресурсы (имеющиеся) : телевизор, магнитофон, видеомагнитофон, компьютер.

8. Ожидаемые результаты и показатели результативности:

Ожидаемые результаты Индикаторы результативности

1. Проведение выставок для детей и родителей детского сада

2. Видеоматериалы проводимых и краеведческих мероприятий

3. Поделки, изготовленные в совместном творчестве детей и родителей в творческой мастерской, пополнят коллекции выставок, методические демонстрационные материалы

4. Перспективное участие в районных мероприятиях, декоративно-прикладного, экологического и краеведческого направлений, по работе с молодыми семьями Фестиваль ДПИ, Марш парков, Семейный марафон

5. Презентация проекта для педагогов ДОУ и родителей группы

6. Улучшение социального микроклимата, объединение

родителей и детей в творческой деятельности -Отзывы родителей, статистика посещения выставки.

-Количество награжденных родителей и детей участников выставки

- Увеличение числа родителей участников проекта

-Расширение площадок проекта (трансляция программы)

- Количество педагогов и родителей, посетивших презентацию

-Активизация интереса к мероприятиям проекта родителей, инициатива к совместно деятельность ДОУ и семьи

1.1 Потенциалы развития проекта :

1. Методическое сопровождение и поддержка проекта «Мой родной край» д/с «Боровичок» организациями партнерами;

2. Трансляция проекта, как методического пособия для работы с детьми старшего дошкольного возраста и родителями;

3. Расширение возрастных границ детей- участников проекта от среднего до старшего дошкольного возраста (от 4 до 7 лет).

9. Используемая литература:

1. Арапова-Пискарева Н. А. «Мой родной дом», изд. «Мозаика-Синтез»;

2. Давыдова К. Н. «Детский дизайн. Поделки из бросового материала», изд. Скрипторий 2003»;

3. Дьяченко В. Ю. «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд, тематическое планирование занятий», изд. «Учитель»;

4. Зверев И. Д. О формировании ответственного отношения учащихся к природе в системе воспитания. – «Народное образование», 1998 г.

5. Кулаков В. П., Самохина Н. Т. История Сибири в 2 томах. – Иркутск, 1987г.

6. Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в д/с», изд. «Москва» «Просвещение».Сыроечковский А. А. Животный мир Красноярского края, - Красноярск, 1989г.

7. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных. – «Издательский центр КГУ», 2000 г.

8. Столбин А. П. «Природа и мы». М., 199

Приложение 1

«Чудесные превращения»

творческая мастерская

конструирование из бросового материала

совместная деятельность детей и родителей

подготовительной группы

ЦЕЛЬ: Создание условий для развития конструктивных, познавательных и творческих способностей в процессе совместной деятельности детей и родителей, воспитание бережного отношения к родной природе, развитие умения работать сообща.

ОБОРУДОВАНИЕ И ОСНАЩЕНИЕ: декорации к сказкам, бросовый материл (пластинки, пластиковые бутылки, коробки, коробочки киндер-сюрпризов, кусочки синтепона и меха, проволока, нитки, крупный бисер); цветная бумага, картон, скотч, клей ПВА, кисти, ножницы.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

чтение сказок А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбки» и Ш. Перро «Красная Шапочка»;

занятие по экологическому воспитанию «Откуда берется мусор?»; дидактическая игра «Нужно-ненужно»;

анкетирование родителей «Что и как вы делаете вместе с ребенком.

Методы и приё мы: социо-игровые, репродуктивный, частично-поисковый, практический.

Конспект занятия:

Воспитатель: сегодня открывается творческая мастерская «Чудесные превращения». Дорогие родители, помните, что вы являетесь надежными партнерами для своего ребенка и одной маленькой, но дружной командой. Будьте рядом, вместе, в тесном сотрудничестве, и тогда вы достигнете успеха.

1. Социо-игра «Чудесные превращения»(волшебная палочка)

Дети и родители становятся в круг.

Передавая по кругу палочку и шарик, называют, во чтобы они могли «превратить» этот предмет (указка, дудочка, карандаш, колобок, яблоко и т. д.).

2. Проблемная ситуация

Книга сказок мне в руки попала

О беде своей рассказала.

Звучит музыка, открывается на сцене занавес

Вот и море, вот и лес,

Полон сказок и чудес.

Слышится шум моря

1 сказка

театрализация детьми сюжета из «Сказки о рыбаке и рыбки»

Воспитатель: У самого синего моря жил-был старик со своею старухою. Отправила старуха старика выловить рыбку золотую.

Первый раз забросил старик невод - вытянул с тиною морскою,

второй раз забросил старик невод - вытянул с банкой, да бутылкой,

в третий раз забросил старик невод - вытянул с мусором прибрежным.

Старик : Посмотрите-ка, беда!

Всюду грязная вода.

Ни попить, ни искупаться

На песке ни полежать.

Вижу только вместо рыбы

Тину, мусор, банки, грязь!

Воспитатель: расстроился старик, да так и ни с чем остался сидеть у моря.

2 сказка

Звучит аудиозапись «Дорожная», появляется Красная Шапочка

Воспитатель: Пошла Красная Шапочка к бабушке, понесла ей пирожки, да горшочек с маслом. Остановилась на полянке сорвать цветы, но вместо них увидела вот что :

Красная Шапочка поет:

Если долго, долго, долго

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке,

По поляночке гулять.

То пожалуй, то конечно,

То наверно, верно, верно,

То возможно, можно, можно

Столько мусора собрать!

Посмотрите, как обидно,

Даже травки здесь не видно!

Всюду фантики, бумажки,

Здесь живут одни неряшки!

Воспитатель: Может такое произойти с нашей рекой и лесом?

Что нужно сделать, чтобы не загрязнялась окружающая нас природа?

Куда же мусор после отдыха в лесу и возле реки?

Героям будем помогать?

Дети: Нужно мусор весь собрать.

Дети помогают собрать мусор на берегу моря и на полянке

3. Деление на две копании - Красной Шапочки и Старика

(с помощью пирожков и рыбок)

4. Конструирование из бросового материала

Воспитатель: поможем героям сказок вспомнить обитателей моря (осьминоги, медузы, рыбы) и жителей леса (животные, насекомые, превратим мусор в поделки.

Родители с детьми в паре выполняют работу по конструированию из бросового материла (пластинки, пластиковые бутылки, коробки, коробочки киндер-сюрпризов, кусочки синтепона и меха, проволока, нитки, крупный бисер)

5. Заключительная часть

Готовые поделки дети относят к морю и на полянку.

Красная Шапочка и Старик благодарят за помощь:

Поступок ваш мы одобряем,

А остальным напоминаем:

Чтобы в чистоте всем жить,

Надо просто не сорить!

Используемая литература:

1. Арапова-Пискарева Н. А. «Мой родной дом», изд. «Мозаика-Синтез»;

2. Давыдова К. Н. «Детский дизайн. Поделки из бросового материала», изд. Скрипторий 2003»;

3. Дьяченко В. Ю. «Естествознание, изобразительное искусство, художественный труд, тематическое планирование занятий», изд. «Учитель»;

4. Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в д/с», изд. «Москва» «Просвещение».

Публикации по теме:

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Фрукты — витаминные продукты» Хочу Вам предложить проект, который мы реализовали в этом учебном году с детьми старшей группы. Буду рада, если кому-нибудь пригодится для.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Проект «Праздник Светлой Пасхи» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Праздник Светлой Пасхи» для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: познавательно-творческий; Тип проекта: групповой; По продолжительности: среднесрочный (29.03 – 13.04.2018 г.); Участники проекта:.

Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возрастаПроект «Вся семья вместе, так и душа на месте» для детей младшего дошкольного возраста Проект «Вся семья вместе, так и душа на месте»(для детей младшего дошкольного возраста) «Семья – это та самая среда, в которой человек.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Спортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возрастаСпортивный праздник к Дню здоровья «Вместе с папой, вместе с мамой быть здоровыми хотим!» для старшего дошкольного возраста Цель: воспитывать у детей потребность в здоровом образе жизни, ответственность за своё здоровье, воспитывать сплочение коллектива. Задачи:.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Творим вместе» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 января 2020 в 16:57
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Творим вместе» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД