Ольга Ермолюк
Озвучивание стихов, картин музыкальными инструментами
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка - одно из самых сильных и ярких средств воспитания детей. Приобщением к ней вводим ребенка в мир волнующих, радостных переживаний. Музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребенка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств. Игра на детских инструментах является универсальным средством развития творчества детей, их воображение и фантазии. Обучение детей игре на детских музыкальных инструментах открывает перед ними новый мир звуковых красок, помогает развивать музыкальные способности и стимулирует интерес к инструментальной музыке.
Публикация «Озвучивание стихов, картин музыкальными инструментами» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыкальные инструменты
- Работа музыкального руководителя
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
Элементарное музицирование – это универсальный метод для развития творческих способностей дошкольников. Его с успехом используют в работе с детьми разных возрастов и в различных видах деятельности: на музыкальных занятиях, на занятиях по развитию речи, изодеятельности, театрализации. В каких творческих заданиях можно использовать элементарное музицирование?
Наиболее доступные для дошкольников:
1. озвучивание стихотворений, сказок;
2. озвучивание рассказов о явлениях природы, животных и птицах;
3. сочинение собственных рассказов и озвучивание их;
4. сочинение рассказов по репродукциям картин с последующим озвучиванием рассказа (картины);
5. придумывание и озвучивание загадок о явлениях природы, окружающего предметного мира.
Подыгрывание на музыкальных инструментах при рассказывании даже самой простой, давно известной ребенку сказки откроет увлекательный мир музыкального творчества. Детский музыкальный инструмент обладает чудесной притягательной силой. Дети все хотят играть. Взяв в руки инструмент ребенок преображается, светится от счастья и радости, становится почти волшебником. А волшебники как раз творят чудеса.
Попав в руки робкого ребенка музыкальный инструмент помогает ему стать более смелым и решительным, преодолеть неуверенность в себе. Важно научить детей экспериментировать с различными предметами и материалами - обычный стол может превратиться в барабан, листок бумаги изобразить дуновение ветерка, постукивание ложкой о стакан- капли дождя и т. д. Роль педагога - активизировать творческий поиск ребенка в подборе тембра звука и громкости звучания инструмента в зависимости от содержания. Способности ребёнка развиваются в процессе активной музыкальной деятельности. Правильно организовать и направить её с самого раннего детства, учитывая изменения возрастных степеней – задача педагогов.
- познание музыки через активное импровизированное музицирование.
-приобщение всех детей к музыке, независимо от их способностей,
- раскрепощение индивидуально-творческих сил,
Предварительная работа с детьми заключается в рассмотрении картины, обращении внимания детей на детали, состояние природы, настроение героев. В детской литературе есть множество произведений (например, рассказы В. Бианки, к которым легко подбирать инструментальное сопровождение. Более сложный вариант – озвучивание собственных рассказов о явлениях природы. Например, подул свежий весенний ветер – маракас, погремушки. Русские народные сказки с их яркими образами предоставляют огромные возможности для их озвучивания музыкальными инструментами или игрушками. Используются разные способы: на фланелеграфе, при помощи настольного, теневого, кукольного театра, по ролям. Например, озвучивание русской народной сказки «Курочка ряба» или «У страха глаза велики» (музыкальный руководитель озвучивает с участием воспитателей) Озвучивание рассказов по репродукциям картин. Например, В. Маковского «Дети, бегущие от грозы», а также озвучивание пейзажных картин. Например, И. Шишкина «Рожь». Придумать и рассказать о чём шептались колоски, как играл с ними ветерок, с каким настроением светили солнечные лучики. Проведение подобных занятий требует подготовительной работы с детьми. Педагогу вместе с детьми необходимо рассмотреть картину, обращая внимание на детали, состояние героев, природы, подбирая при этом образные определения. На первых порах используется подсказка.
Придумывание загадок. Каждый ребё нок загадывает свой образ: капель, часы, гром, самолёт, машина и предаёт его звучание в определённом ритме, на выбранном им самим, инструменте. Другие дети отгадывают, находя карточку с его изображением.
Таким образом, метод элементарного музицирования является средством развития творческих способностей у дошкольников.