МААМ-картинки

Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой русского народа

Марина Куксина
Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой русского народа
▼ Скачать + Заказать документы

СЕНТЯБРЬ

1. Кто мы, откуда? 1. Моя семья, мои близкие родственники.

2. Семья – это группа живущих вместе близких родственников. Несколько поколений составляют род.

3. Рассматривание семейных фотографий.

4 Изготовление семейного древа (родословное древо).

2. Древняя Русь 1. Мы – русские.

2. Откуда пошло название нашей родины (Русь).

3. Знакомство с древнерусской архитектурой.

4. Рассматривание крестьянских и городских жилых построек, храмов (репродукций).

Публикация «Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой русского народа» размещена в разделах

3. Путешествуем в прошлое России На примерах легенд, былин показать красоту, мудрость, силу и смелость русского народа, народных героев : Ильи Муромца, Алеши Поповича, Добрыни Никитича, Никита Кожемякина и др.

1. Чтение Былин.

2. Просмотр мультфильмов.

3. Рассматривание и обсуждение картины В. Васнецова «Богатыри» (доспехи, оружие)

4. Русский народный костюм 1. знакомство с историей народного костюма, с его элементами.

2. Рассматривание соответствующих репродукций.

3. Знакомство с такими деталями русского костюма, как понева, зипун, душегрея, сарафан, рубаха, картуз.

ОКТЯБРЬ

1. Вечера долгие, головушки умные, руки умелые

1. Знакомство с головными уборами: женскими, девичьими, мужскими.

2. Рассматривание фотографий ( готовые головные уборы: повязки, кокошник, картуз)

3. Украшение головного убора (повязки) бусинками, бисером, пуговицами, блестками, тесьмой.

2. С новым урожаем.

1. Знакомство с историй создания календаря (что такое календарь, для чего он нужен).

2. Подведение итогов осенних работ: богатый урожай на огородах.

3. Знакомство с предметами, загадками, пословицами об осени.

3. У нас сегодня капустник!

Сочетание сезонного труда и развлечений – нравственная норма народной жизни.

1. Знакомство с приданием о появлении капусты на Земле.

2. Загадки, поговорки о капусте, игра «Вейся, капуста».

4. Покров – первое зазимье

1. Знакомство с праздником Покрова, с приметами этого дня.

2. Наблюдение за погодой, приметами поздней осени.

НОЯБРЬ

1. Дом, дом открой свою тайну.

1. Знакомство с крестьянской избой и домашней утварью: ухват, чугунок, рубель, кочерга, колыбель (люлька) и т. д.

2. Отгадывание загадок о предметах быта.

2. Дух и природа.

1. Духовная жизнь и природа соединены на Руси в единой гармонии. На том стоит истинное русское искусство : песни, былины, приметы, пословицы, поэзия и проза, загадки.

2. Чтение стихов о природе детям.

3. Чтение рассказа воспитателем.

3. Синичкины именины.

1. Знакомство с традициями проведения праздника «Синичкины именины» на Руси и приметами, Связанные с этим днем.

2. Уточнение знаний о зимних пернатых друзьях. Изготовление кормушек для птиц и развешивание на участке детского сада.

4. К худой голове своего ума не приставишь.

1. Беседа об уме и о глупости (на примере поговорок и пословиц).

2. Знакомство с русской народной сказкой «Про Филю».

3. Словесная игра «Филя и Уля»

ДЕКАБРЬ

1. На печи лежим, сказки слушаем.

«Нет сказки без правды», - говорит пословица. Для чего чудеса в сказках? На примерах знакомых сказок дети учатся понимать нравы, видеть добро и зло, отличать правду и вымысел. Беседа по содержанию знакомых сказок (элемент драматизации, инсценировка отрывков). Чтение сказки по желанию детей.

2. Начинаем готовиться к зимним святкам.

1. Рассказ о двухнедельных новогодних празднествах.

2. Разучивание колядок, игр к празднику.

3. Знакомство с традициями Рождественских праздников.

4. Изготовление элементов маскарадных костюмов к праздничным дням.

3. Спиридон – солнцеворот.

Знакомство с обычаями проведения этого дня, с закличками солнца, с зимними играми – забавами ( продолжение на улице: дети лепят снежную бабу).

4. Новый год на Руси. Русский Никола и Санта – Клаус

1. Рассказ о праздновании Нового года на Руси.

2. Пение колядок.

3. Санта – Клаус и Никола – чем похожи и в чем отличие (сравнить, (игрушки или иллюстрации).

4. Чтение русской народной сказки «Ермилка и лесной боров»

ЯНВАРЬ

1. У нас Рождественский сочельник.

В русских народных костюмах дети принимают участие в празднике: ходят с колядками по детскому саду, потом в зале продолжается праздник с песнями, танцами, играми, угощениями. Рассказ о гаданиях и показ одного из них.

2. Играем в забытые детские игры.

1. Знакомство с разными видами жеребьевки (выбором водящего игры).

2. Разучивание считалок, слов к играм.

3. Игры (старинные, детские).

3. О русском прянике

1. Рассказ о пряниках, о том, почему их так называют.

2. Рассматривание и различие на запах приправ, которые кладут в пряник (мята, ванилин, тмин).

3. Изготовление пряников детьми.

4. Что расскажет нам старинная прялка.

1. Рассказ прялке, о том, какое место она занимала в

жизни женщины на Руси.

2. Рассматривание прялки.

3. Загадывание загадок о прялке, веретене.

ФЕВРАЛЬ

1. Ждем весну, готовимся к Масленице.

1. Рассказ о Масленице, о том, как она празднуется на Руси.

2. Разучивание закличек солнца на Сретение (15 февраля, масленичных приговоров, игр.

3. Знакомство с приметами Сретенья.

4. Чтение русской народной сказки «Как весна зиму поборола»

2. День Трофима – день Святого Валентина (14 февраля).

1. Сравнение двух праздников.

2. Изготовление сердечек – сувениров с последующим обмениванием ими по симпатиям.

3. Выбор по жребию «Валентина» и «Валентины».

3. Познаем секреты русской кухни – учимся печь блины.

1. Рассказ о традиции выпекать блины на Масленицу.

2. Загадки о блинах.

3. Выпечка блинов детьми.

4. Прощай, Масленица.

Праздник, посвященный проводам зимы и встрече весны.

МАРТ

1. «Онисим – овчарник».

1. Беседа об овцах, о том, какую пользу они приносят человеку.

2. Рассматривание овечьей шерсти и пряжи, готовых изделий из нее.

3. Вязание на спицах.

4. Рассказывание о том, что делали раньше в этот день. Загадки об овцах.

2. Учимся величать мальчиков. Учимся величать девочек.

1. Добры – молодцы и красы девицы учатся приветствовать друг друга.

2. Хвалятся своими умениями: девочки – рукоделием, мальчики – спортивными достижениями.

3. Совместные танцы, песни.

3. Ждем ВЕСНУ!

1. Рассказ о старинных обычаях встречи весны.

2. Загадывание загадок о весне.

3. Разучивание закличек птиц и весны.

4. Знакомство с народными приметами.

4. Прилетите, жавороночки, к нам….

1. Знакомство с весенним праздником «Сороки», с приметами этого праздника.

2. Работа с тестом (делать жаворонков)

АПРЕЛЬ

1. Благовещенье – птиц на волю отпущенье.

1 Знакомство с приметами этого дня, с обычаем отпускать птиц на волю.

2. Изготовление птиц из бумаги (способом «Оригами») с последующим пусканием по ветру на улице.

2. Мальчики да девочки свечечки да вербочки понесли домой.

1. Рассказ о Вербном воскресенье: обряды, обычаи, приметы этого дня.

2. Рассматривание веточек вербы с последующим их использованием в игре «Ручеек».

3. Готовимся к Вербному базару.

1. Знакомство с обычаем на праздник устраивать базар.

2. Работа детей: склеивают коробочки – подставочки для яиц; расписывают яйца красками или путем аппликации, делают другие поделки.

4. Христос воскресье, воистину воскресье.

1. Знакомство с праздником Пасхи: обрядами, традициями.

2. Участие детей в празднике.

МАЙ

1. Не бывать на Руси весны без Егория.

1. Знакомство с днем Егория, днем прихода весны, выгона скота на поля.

2. Рассматривание герба Москвы.

2. Про отцов и дедов помнить от века завещано…

1. Беседа о празднике Победы: о родственниках, погибших в годы войны.

2. Рассматривание фото из семейных альбомов, фото из журналов, военной поры.

3. Беседа на тему: «Человек жив до тех пор, пока его помнят».

3. Белая береза – русская береза! Любимое дерево на Руси.

1. Знакомство с традициями народных гуляний на Троицу (прощание с весной, встреча лета).

2. Рассказ о березе – главной героине праздника Троицы.

3. Разучивание песен о березке, о лете.

4. Загадывание загадок о березе, о лете.

4.

4. Прощай, весна! Здравствуй, лето красное!

Возле березки на поляне дети водят хороводы, поют песни, плетут венки, играют, прославляют березку.

Публикации по теме:

Кукла в национальном костюме. Приобщение старших дошкольников к культуре и быту русского народаКукла в национальном костюме. Приобщение старших дошкольников к культуре и быту русского народа В подготовительной группе дошкольникам в рамках занятий рисованием предлагается такая интересная, хотя и сложная тема, как изображение.

Ознакомление воспитанников с обережными предметами русского народа. Летопись педагогического опытаОзнакомление воспитанников с обережными предметами русского народа. Летопись педагогического опыта Ознакомление воспитанников с обережными предметами русского народа. Воспитатель, Сорокина Н. А. Летопись педагогической работы по ознакомлению.

Мастер-класс «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой Родины» Мастер-класс «Россия – Родина моя!» Составитель – воспитатель МБДОУ «Лямбирский детский сад № 3 комбинированного вида» Хасанова Светлана.

Проект «Знакомство детей с культурой, бытом и традициями русского народа»Проект «Знакомство детей с культурой, бытом и традициями русского народа» Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Керченский учебно-воспитательный комплекс-интернат-лицей искусств».

Образовательный проект «Патриотическое воспитание дошкольников через ознакомление с историей и культурой Родины» Вид проекта– познавательно-исследовательский., фронтальный, долгосрочный. Срок реализации проекта– с октября по март Участники проекта–воспитанники.

Ознакомление детей с историей и культурой русского народа в рамках программы «Забавушка» государственное казенное учреждение Самарской области «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Солнечный лучик» Номинация.

Ознакомление дошкольников и их родителей с историей и современностью Самарского края ПРОЕКТ «Ознакомление дошкольников и их родителей с историей и современностью Самарского края» Автор: Кайданович Светлана Михайловна методист.

Перспективный план работы с детьми дошкольного старшего возраста «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Перспективный план работы с детьми старшего возраста по теме «Знакомство с историей русского народа через предметы быта» Сентябрь Задачи:.

Презентация «Программа по ознакомлению детей с историей и культурой русского народа «Забавушка» Краткое описание проекта Художественно - эстетическое направление «Чудесное лукошко» является одним из направлений деятельности в государственном.

Знакомство старших дошкольников с жизнью и бытом русского народа. Мини-музей «Русская изба»Знакомство старших дошкольников с жизнью и бытом русского народа. Мини-музей «Русская изба» Совместно с родителями подготовительной группы в дошкольном учреждении был создан мини - музей "Русская изба". Дети заглянули в" бабушкин.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой русского народа
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 13:54
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление старших дошкольников с историей и культурой русского народа» (включая файлы) размещена пользователем Марина Куксина (УИ 115977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД