Мальцева Ирина Анатольевна
Ознакомление с техникой «витраж». Комплексное занятие с использованием ИТ для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с техникой «Витраж». Комплексное занятие с использованием информационных технологий (презентации). Подготовительная группа.
Задачи:
Образовательная: познакомить детей с техникой витража,
Художественная: закрепить умение рисования акварельными красками, пользоваться палитрой, умение смешивать краски.
Публикация «Ознакомление с техникой „витраж“, Комплексное занятие с использованием ИТ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Витраж. Витражное рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
Воспитательная: развивать наблюдательность, развивать творческий подход, глазомер, моторику рук, воспитывать трудолюбие, усидчивость, прививать любовь к искусству.
Оборудование и материалы:
волшебный фонарь, клеевые витражи, компьютерная презентация, акварель, палитры.
Предварительная работа:
Изготовление эскизов карандашом.
Воспитатель: Представьте, что на улице пасмурная погода, серый, дождливый день. Какое у вас будет настроение?
Дети: Плохое, грустное.
Воспитатель: Да, скучно смотреть в такую погоду в окно. А что нам нужно сделать, чтобы настроение изменилось?
Дети: Включить музыку, поиграть, потанцевать, спеть веселую песню.
Воспитатель: А я предлагаю вам посмотреть вокруг себя через цветные стекла и спеть песню «Наш секрет».
Мы с утра глядим в окошко,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра,
Дождик льёт как из ведра.
Только выручить нас может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Две обычных серых кошки
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора,
Мокнут посреди двора.
Сделать их цветными может
Разноцветная игра,
Разноцветная игра,
Разноцветная игра.
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Для чего нужны стекляшки
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора,
Рассказать уже пора.
Смотришь в них, и мир раскрашен,
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра,
Вот и вся наша игра!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Никому про наш секрет не говори,
А стекляшек разноцветных набери.
Ты зажмурься и три раза повернись,
А теперь глаза открой и удивись!
Воспитатель: Как изменился мир? Ваше настроение? А какой у вас секрет?
Ответы детей : ( Секрет: если посмотреть через разноцветные стекла, мир станет разноцветным)
Люди всегда украшали свое жилище. С тех пор, как было изобретено стекло, этот прекрасный материал стали использовать для украшения своих домов. Вместо обычного прозрачного стекла люди придумали составлять картины из разноцветных стёклышек, скреплённых между собой тонкими металлическими полосками. Назвали такие картины витражами. Витраж может быть изображением или орнаментом. Эта картина вставляется в окно или в дверь вместо стекла. Служит одновременно оконным стеклом и украшением помещения. Витражами украшали окна церквей, храмов, величественных дворцов, и другие детали интерьера. Сейчас витражи используют для украшения станций метро.
слайды №2 - 7
Я предлагаю вам отправиться в мастерскую по изготовлению витражей.
1. С начала нужен эскиз, нарисованный на бумаге. Эскиз это рисунок, будущей работы. И переносим рисунок на стекло.
слайд № 8
2. С помощью стеклореза режут стекло на кусочки
Слайд №9
3. Потом художнику нужны специальные щипцы для ломки стекла после того, как он наметил стеклорезом будущий контур.
Слайд №10
4. Затем каждый кусочек художник обтачивает на специальном шлифовальном станке. Вы знаете, что стекло может порезать пальцы, шлифовальный станок обтачивает стекло, делает его гладким не острым.
Слайд №11
5. Собираем картинку из нарезанных кусочков.
Слайд №12
6. Дальше нам нужна будет медная лента.
Слайд №13
7. Каждый кусочек обматываем медной лентой
Слайд№14
8. После обмотки ленту нужно прижать к стеклу.
Слайд №15
9. Теперь кусочки спаиваются между собой паяльником. Спаиваются это значит склеиваются.
Слайд №16
10. Витраж пропаивается с двух сторон.
слайд №17
11. И вот конечный результат.
слайд №18
Есть способ проще сделать витраж. На кусок целого стекла наносится контур. И окошечки заливаются или цветным стеклом или специальной краской. В магазинах можно купить наборы которые помогут сделать вам витраж. Там тоже есть специальная витражная краска.
Слайды №19, 20
Мы с вами попробуем сделать эскизы к витражам.
Для этого нам понадобятся картинки нарисованные на белой бумаге. (сами рисунки выполняются на предыдущем занятии рисования. Акварельные краски. Палитры и тряпочки чтобы вытирать кисточки. Наши краски очень любят воду поэтому наши кисточки мы хорошенько искупаем в воде и потом возьмем краску и положим на палитру. Стекла на нашем витраже должны быть прозрачные, по этому много краски брать не надо.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Покажите какие у вас получились витражи. Посмотрите как засверкали лучи в нашей группе разноцветными красками. Какое у вас теперь настроение?
Ответы детей.
Воспитатель: Пусть всегда у вас будет прекрасное настроение, а мир вокруг пусть будет цветным и красочным, как ваши витражи