Надежда Карташова
Ознакомление детей подготовительной группы с искусством. Аппликация «Натюрморт»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Формировать представления у детей о разных видах изобразительного искусства, развивать художественно-эстетическое восприятие, учить эмоционально откликаться на воздействие художественного образа, понимать содержание произведений. Вызвать простейшие суждения о картинах. Учить составлять и располагать натюрморт, вырезать различные овощи и фрукты, аккуратно наклеивать композицию.
Публикация «Ознакомление детей подготовительной группы с искусством, Аппликация „Натюрморт“» размещена в разделах
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Подготовительная группа
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
Оборудование: картины: Петров-Водкин «Розовый натюрморт. Ветка яблони»; Машков. «Снедь московская. Хлебы»; Кончаловский. «Овощи»; Рылов «Пейзаж с рекой»; Грабарь. «Светлана»; муляжи: яблоки, груши, лимон, клубника, сливы, овощи; Незнайка с картинами.
Методика проведения.
На столе стоит ваза, стакан с водой, фрукты, овощи. Предлагаю детям полюбоваться яблоками и сравнить:
Какие яблоки вы видите?
Чем они отличаются друг от друга?
Почему у яблока один бочок светлый, а другой темный?
Правильно, с той стороны, где падает свет на яблоко, там бочок светлый, а другой в тени, темный.
Читаю стихи А. С. Пушкина о яблоке.
«Соку спелого оно полно,
Так свежо и так душисто,
Так румяно- золотисто,
Будто медом налилось!
Видны семечки насквозь!»
Рассматриваем лимон, груши по форме и цвету.
Посмотрите, что вы еще видите на столе? (стакан с водой). Посмотрите, какая чистая, прозрачная вода, стакан виден насквозь.
А теперь посмотрите, что я сделаю. (на подносах составляю 2 натюрморта из овощей и фруктов).
Эта композиция называется натюрморт. Многие художники любят рисовать цветы, овощи, фрукты. Они могут в обычных предметах увидеть и раскрыть их красоту. Вешаю несколько картин, среди них «Розовый натюрморт».
Раздается стук в дверь. Входит Незнайка.
-Здравствуйте, дети! Меня зовут Незнайка. Я услышал, что вы говорите о картинах. Я тоже хочу нарисовать натюрморт, но не знаю как. Помогите мне, пожалуйста.
-Проходи, Незнайка, присаживайся и послушай.
Обращаю внимание на картину, читаю стихи.
«Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт»
Посмотрите внимательно, что изображено на картине?
Какие яблоки на ветке?
Почему художник рисовал яблоки 2 сортов( 2 цвета).
На чем художник расположил все предметы?
Что еще лежит на столе?
На каком фоне? Почему?
Какие краски взял художник?
Розовый натюрморт весь пронизан светом, обливающим ветку яблони, рассыпанные плоды и стакан на столе. Мы видим четкость изображения, предметы как-бы названы по очереди и не заслоняют друг друга.
На каких картинах мы видим натюрморт (покажите)
А почему здесь не натюрморт?
Что здесь изображено? (показываю на «Пейзаж с рекой» Рылова и Грабарь. «Светлана»)
Что же называют натюрмортом?
Незнайка, а ты запомнил?
Физминутка.
Руки подняли и покачали-
Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
(Плавные покачивания поднятыми руками, встряхивание рук перед собой).
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем –
Крылья сложили назад.
(Горизонтальные одновременные движения руками вправо-влево).
Повторить 2 раза.
Натюрморт можно не только нарисовать, но и вырезать и наклеить на бумаге. Вы можете сами придумать свои натюрморты.
-Ребята, давайте поможем Незнайке, подарим ему ваши работы. Незнайка будет смотреть на ваши картины и тоже будет составлять натюрморт.
Дети вырезают и наклеивают, составляют свои натюрморты, помогаю, советую.
Обобщаю : Сегодня мы с вами познакомились еще с одним видом изобразительного искусства – натюрморт. Повторно читаю стихи.
«Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт
Или все предметы сразу,
Знай, что это натюрморт».
Развешиваем детские работы, Незнайка рассматривает их, благодарит детей.
-У нас получилась прекрасная выставка натюрмортов!
На этом занятие заканчиваю.