Получи документы

Организация непрерывной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Ознакомление с природой, растение алоэ»

Валентина Макеева
Организация непрерывной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Ознакомление с природой, растение алоэ»
▼ Скачать + Заказать документы

Организация непрерывной образовательной деятельности в разновозрастной группе

тема: << Ознакомление с природой. Пересадка Алоэ>;>.

Авторы конспекта НОД:

Зуева Лидия Васильевна

Макеева Валентина Сергеевна

Воспитатели 1-ой квалификационной категории

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 9 пгт. Ярославский Хорольского муниципального района Приморского края

Дата проведения 11.03.2021г.

1. Цель:

Темочки:

Уточнить и расширить представления о лекарственных растениях, закрепить понятие о взаимосвязи растительного мира и человека : учить детей правилам сбора и сушки лекарственных растений.

2. Задачи:

Продолжать знакомить детей с комнатными растениями. Приобщать детей к действенному отношению к природе, например, к выращиванию комнатных растений. Развивать интерес, учить заботиться и правильно ухаживать за растениями.

3. Материал:

Кашпо, земля, песок, чернозем, совки, лейки с водой, фартуки, нарукавники, отростки алоэ, живородящие растения, корзина под цветы, цветочные горшки из цветного картона, открытки комнатных и садовых растений.

4. Предварительная работа:

Рассматривание открыток с лекарственными комнатными растениями, иллюстраций, рассматривание алоэ с натуры, чтение о жизни растения.

Воспитатель в роли цветовода приглашает детей в свой цветочный сад.

Воспитатель: Здравствуйте дети, проходите, пожалуйста. Как вы

думаете, кто такие цветоводы?

Дети: Цветоводы – это люди, которые размножают и

выращивают цветы.

Воспитатель: Правильно, это люди, которые ухаживают и размножают

цветы. Сегодня мы с вами будем цветоводами. Я – главный

цветовод, а вы мои помощники. Чтобы стать настоящим

цветоводами, надо очень много знать о жизни комнатных

и садовых растений, как за ними ухаживать.

Воспитатель обращает внимание детей на красивые комнатные растения.

-Дети, кто знает, как называется это растение?

Дети: Это комнатное растение называется герань.

Воспитатель: Это растение цветущее- Квилия.

Воспитатель: А, что это за растение?

Дети: Бальзамин, в народе его называют Мокрый Ванька, потому

что он любит очень мокрую почву.

Воспитатель: Молодцы дети, сразу видно, много знаете комнатных

растений. А вот мне интересно, а знаете ли вы садовые

растения? Давайте поиграем в детскую игру:<<Комнатные и

садовые растения>;>. Вам нужно правильно собрать садовые

растения в корзину, комнатные посадить в цветочные

горшки.

Показывают цветок астры.

- Дети, как ты думаешь, какое это растение - комнатное или

садовое?

Дети: Это растение - астра, растет на клумбе (садят картинку в

прорезь корзины).

Дети: Это комнатное растение- герань, растет в комнате в

цветочном горшке (садит в цветочный горшок).

Дети: Это садовое растение- гладиолус, это настурция

растет на клумбе.

И т. д.

- Молодцы, знаете и садовые и комнатные растения!

Воспитатель: Дети, почему комнатные растения растут только в домашних

условиях?

Дети: Потому, что на улице другой микроклимат, другие погодные

условия.

Воспитатель: Дети, скажите, кто из вас знает, как можно размножать

комнатные растения?

Дети: Корешком - примула.

Дети: Отростком - герань

Дети: Черенком - бегония, роза.

Дети: Листьями, луковицами - глоксиния.

Воспитатель: Правильно, а есть еще живородящие комнатные растения :

хлорофитум, каланхоэ, камнеломка.

Вот, смотрите - это уже готовые растения с корешками,

которые можно садить в землю.

Воспитатель: Хотите я вам загадаю загадку:

<<Я не доктор – но лечу.

Всем помочь всегда хочу.

Мой листок мясист и сочен.

И цвести люблю я очень

Только лишь разок в 100лет. >>

Дети: Алоэ.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Надо мне всех вас зачислить в свою

команду цветоводов. Мне очень досадно, что я никак не

могу развести у себя это растение. Куда я только не

обращалась, даже писала письмо в Южную Африку,

африканским цветоводом.

Стук в дверь: Заходит почтальон из Африки.

- Здравствуйте, это группа <;<Ягодка>>?

Дети: Да!

Почтальон: Мне нужны Лидия Васильевна

,Валентина Сергеевна – цветоводы.

Воспитатель: Мы вас слушаем.

Почтальон: Вы писали нам в Южную Африку, чтобы наши цветоводы

прислали Вам растение Алоэ?

Вот получите посылку и распишитесь за доставку, посылка

ваша в целости и сохранности. Вес точен, претензий не имеете.

Воспитатель: Большое Вам спасибо и спасибо друзьям – коллегам

цветоводам за их подарок, о котором мы давно мечтали.

Дети помогают воспитателю вытащить растение из ящика на стол.

Воспитатель: Обращается к почтальону.

-Проходите в наш сад, посмотрите, как работают наши

маленькие помощники.

Дети: Да, это Алоэ.

Воспитатель: - Ну что ж, усаживайтесь по удобнее, я вам расскажу очень

интересную историю про Алоэ.

Во многих домах на подоконниках в цветочных горшках

Стоит растение : с плотными узкими толстыми, сочными

листьями, по краям окаймленными шинами. Сок

листьев Алоэ помогает заживлять

раны, улучшает работу желудка. Из высушенного

сока делают лекарства, которые применяют при

многих болезнях.

Листья – применяют при болезни легких. С древних времен

Алоэ используют как лекарственное растение.

У некоторых народов Ближнего Востока сохранился древний

обычай – вешать ветку Алоэ перед входом в дом, особенно

новый. Люди считают, что она приносит долгую жизнь и

благополучие. Висящие на домах растения долгое время

находились без воды и даже цвели.

Может быть, за терпимость и выносливость люди держат

дома это растение, только в комнатных условиях оно

не цветет, вот за это в народе его и назвали столетником,

цветущим один раз в сто лет.

На своей родине – в засушливых и тропических районах

Южной Африки, Алоэ цветет каждый год. Это

деревце высотой от 2 до 4-6 метров высоты,

ствол в диаметре от 30 до 40 см., листья толстые, сочные,

в длину достигают до 1 метра, крупные красные кисти цветов.

Среди цветоводов это растение пользуется большим спросом.

Каждый хочет вырастить растение, а вдруг кому – то

улыбнется счастье увидеть, как цветет это растение.

В настоящее время, в нашем селе, расцвел Алоэ в одной

семье, люди сфотографировали растение и дали нам,

чтобы вы юные цветоводы тоже посмотрели на цветущий Алоэ.

Кто из вас знает, где еще применяется Алоэ? У кого из вас дома

растет Алоэ? Может быть, и у вас зацветет, если будете за

ним ухаживать и любить его.

Дети: Из Алоэ делают шампуни, крема, лосьоны.

Дети: В медицине готовят мази, витамины.

Цветовод: Дети, давайте еще раз посмотрим на Алоэ, ведь он прошел

такой далекий путь, прежде чем попасть к нам.

Дети: Прислушайтесь внимательно, если бы Алоэ мог говорить, он

нам что- то бы сказал. Кажется, он подает какие - то знаки и

просит вас о помощи.

Дети: У Алоэ надо отсадить маленьких деток, так как ему очень

тесно.

Цветовод: Как же нам приготовить землю? Нам надо на дно положить

камешки - это будет дренаж, потом взять посуду, положить

часть земли, часть чернозема, часть песка, все это хорошо

перемешать и засыпать в цветочный горшок, затем сделать

углубление, я аккуратно буду отрывать отростки, вы будете

садить, поливать, и сверху засыпать песком, чтобы почва

сохраняла влагу.

Цветовод назначает детей, которые будут заниматься пересадкой Алоэ. Дети надевают фартуки, нарукавники, береты.

- Дети, когда вы будете садить свой Алоэ, вам надо

приговаривать такие слова: расти мой цветочек, расти на

радость людям и приноси им пользу.

- Как вы думаете, для чего надо говорить такие слова с

любовью и лаской?

Дети: Чтобы растение хорошо принялось, чтобы быстро росло и

приносило людям радость и пользу.

По окончании дети дарят гостям горшки с Алоэ.

Цветовод: Дети, за ваш труд я вас угощу вкусным экстрактом,

Приготовленным из сока Алоэ и меда, - для улучшения

аппетита. А гостям мы предлагаем рецепты косметики из

Алоэ.

Публикации по теме:

Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку»Фотоотчет об интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Всем доброго времени суток! В саду сняли карантин и сегодня состоялся семинар где, я показывала интегрированное занятие. По моему мнению.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми во второй младшей группе «Зимующие птицы» Тема: Зимующие птицы (познание) Возрастная группа 3-4 года Логическая основа образовательной ситуации ОНЗ Основная образовательная цель.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор»Конспект непрерывной образовательной деятельности в группе раннего возраста «Мой друг — светофор» Цель: Создание условий для знакомства с правилами безопасного поведения на улице. Задачи: • Формировать навыки безопасного поведения в.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности»Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Конспект непрерывной образовательной деятельности в подготовительной группе по познавательному развитию «Азбука безопасности» Цель: закрепить.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики»Конспект непрерывной образовательной деятельности «Веселые снеговики» Конспект непрерывной образовательной деятельности "Веселые снеговики". Вид образовательной деятельности: продуктивная деятельность (рисование).

Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью»Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме «Наблюдение за березой осенью» Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные.

Организация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет)Организация образовательной среды в разновозрастной группе (фотоотчет) Добрый вечер, коллеги! Хочу поделиться своей образовательной средой. Главной задачей воспитания дошкольников являются создание у детей чувства.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация непрерывной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Ознакомление с природой, растение алоэ»
Опубликовано: 3 апреля 2021 в 12:22
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация непрерывной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Ознакомление с природой, растение алоэ»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Макеева (УИ 830924) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД