Любовь Новикова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние птицы. Цыпленок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
Педагог _Новикова Любовь Сергеевна___
ОО _Познавательное развитие___ Раздел Ознакомление с окружающим миром___ Возрастная группа Средняя гуппа___
Тема __Домашние птицы (цыпленок)___
Цель ООД: ___Расширение и обогащение представлений обучающихся о домашних птицах.
Задачи ООД:
Образовательные:
-Формировать познавательный интерес к окружающему миру;
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Домашние птицы, Цыпленок“» размещена в разделах
- Домашние птицы. Птичий двор
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы. Конспекты занятий
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
-формировать представления обучающихся о домашних птицах;
-закрепить знания детей о домашних птицах;
-учить называть домашних птиц и их птенцов;
-учить образовывать слова с помощью суффиксов -о(ё)нок;
- закреплять умения и навыки работы с бумагой.
Развивающие:
- развивать представления обучающихся о домашних птицах (на примере цыпленка);
- формировать системное мышление у дошкольников с помощью ТРИЗ технологии «Системный оператор»;
- активизировать и обогащать словарный запас за счет введения в речь обучающихся уменьшительно- ласкательных названий домашних животных и их детенышей;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к домашним животным, к их значимости в жизни человека;
-воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель, переживать радость от результатов общих усилий и совместной деятельности.
Тип: формирование новых знаний, усвоение, закрепление.
1. Организационный (0.5 мин.)
Содержание деятельности
Дети заходят в группу.
Воспитатель предлагает взяться за руки.
- Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся! Доброе утро, ребята! У вас хорошее настроение?
Реализуемые задачи
Создать положительную эмоциональную атмосферу в группе, настроить детей на общение
Форма работы
Индивидуальная
Методы и приёмы
Словесный
Виды детской деятельности
Коммуникативная
Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО)
Речевое развитие, социально- коммуникативное
Планируемый результат
Психологическая готовность к совместной деятельности
Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО)
Обладает установкой положительного отношения друг к другу
Используемые педагогические технологии
Игровые
Оборудование
-
2. Мотивационный (1.5мин.)
Содержание деятельности
Воспитатель включает на компьютере голоса птиц
- Ребята, чьи это голоса? Давайте посмотрим.
Дети с воспитателем подходят к столу, на котором разложены картинки домашних птиц. Дети рассматривают их и называют птиц.
- А здесь еще что –то лежит, какая-то записка.
Воспитатель читает загадку о цыпленке, дети разгадывают ее.
- А где же этот цыпленок?
Дети смотрят по сторонам, под столом.
- Ребята нужно его найти. Но чтобы это сделать, надо лучше узнать его, и поможет нам в этом волшебный экран.
Реализуемые задачи
Воспитывать умение действовать согласованно, принимать общую цель
Форма работы
Фронтальная
Методы и приёмы
Наглядный словесный игровой проблемно-поисковый
Виды детской деятельности
Игровая, коммуникативная
Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО)
Речевое развитие социально-коммуникативное развитие
Планируемый результат
Сформулирована проблемная ситуация, определена общая цель
Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО)
Умеет принимать общую цель
Используемые педагогические технологии
Информационно-коммуникационные технологии
Оборудование
Карточки с изображением домашних птиц и их птенцов
Муз. Отрывок «Голоса домашних птиц»
3. Основной
усвоение новых знаний (10мин.)
Содержание деятельности
оспитатель предлагает детям сесть на стульчики и посмотреть на экран.
- Скажите, ребята, цыпленок по цвету какой (размер, вес, на ощупь?
- А что у нашего цыпленка есть? (голова, туловище, лапки, клювик, крылышки) Что он умеет делать?
- А где мы можем нашего цыпленка увидеть, по месту, где он находится?
Дин. пауза
Воспитатель предлагает ребятам показать, как цыпленок бегает, машет крылышками и клюет зернышки под музыку.
Дети сели.
- Чем он был раньше?
- Из чего состоит яйцо?
Вместе с детьми воспитатель куриное очищает яйцо и проверяют, что находится в нем.
- Где по месту находился цыпленок, когда был яйцом?
- А что с ним произойдет в будущем? Как он изменится? (по размеру, весу, цвету).
- Из каких частей он состоит?
- Где мы сможем его увидеть?
- Молодцы, ребята, теперь мы многое знаем о цыпленке. Например, то, что маленькие цыплята всегда находятся рядом с мамой.
Воспитатель предлагает детям снова поискать цыпленка в группе.
Дети находят ватман с изображением цыпленка рядом с курицей в гнезде.
Реализуемые задачи
Сформировать представления обучающихся о цыпленке
Форма работы
Фронтальная, индивидуальна
Методы и приёмы
Словесный игровой, практический демонстрационный
Объяснение
вопросы, побуждающие к мыслительной деятельности
Виды детской деятельности
Продуктивная, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная
Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО)
Речевое развитие социально-коммуникативное
развитие художественно-эстетическое развитие
Планируемый результат
Сформировались представления о жизни домашних птиц,
Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО)
Обладает элементарными представлениями о жизни домашних птиц Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен договариваться.
Используемые педагогические технологии
ОТСМ-ТРИЗ, информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие.
Оборудование
Компьютер, проектор, экран.
- Игрушка курица в корзинке,
-Отрывак муз произвед. «Цыплята», «голос петуха»
Вареное яйцо.
4. Закрепление
(5мин.)
Содержание деятельности
- Ой, ребята, цыпленка то мы нашли, да только какой- то он странный, вы говорили, что цыпленок по цвету желтый, а на ощупь мягкий и пушистый, а этот какой?
Воспитатель дает детям возможность погладить изображение цыпленка.
- Давайте сделаем его пушистым на ощупь и желтым по цвету? Только сначала нужно пальчики размять
Пальчиковая гимнастика «Петушки распетушились»
Воспитатель предлагает детям подойти к столу с салфетками и клеем. Объясняет, как дети будут работать, помогает, если нужно.
Реализуемые задачи
-Закреплять навыки нетрадиционной работы с бумагой (аппликация с клеем и салфетками)
- Предоставить возможность проявить себя в коллективной работе
Форма работы
Фронтальная, индивидуальная
Методы и приёмы
Словесный, практический
Виды детской деятельности
Продуктивная, практическая, познавательная, коммуникативная, двигательная
Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО)
Познавательное развитие, социально-коммуникативное
развитие художественно-эстетическое развитие
Планируемый результат
Научились действовать согласованно, создавая творческий продукт вместе, исходя из общей цели.
Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО)
Обладает элементарными представлениями о жизни домашних птиц Активно взаимодействует со сверстниками и взрослым, способен договариваться.
Используемые педагогические технологии
Игровая, сдоровьесберегающая
Оборудование
Ватман с изображением цыпленка, клей, салфетки желтого цвета, салфетки влажные.
5. Заключительный. Рефлексия
(3мин.)
Содержание деятельности
Воспитатель задает вопросы каждому ребенку (где живут домашние птицы, кем цыпленок был раньше, как он изменился, когда подрос, что он умеет по действию и т. д)
- Ребята, я вас хочу поблагодарить за вашу помощь и старание, вы все сегодня молодцы, а наградой вам станет вот эта новая игра, теперь она будет жить в нашей группе, и мы все сможем ей играть
Воспитатель дарит детям настольную игру
Реализуемые задачи
Подвести итоги организованной образовательной деятельности, оценить деятельность (выразить свое отношение) обучающихся.
Форма работы
Рассуждение
Методы и приёмы
Словесный
Виды детской деятельности
Коммуникативная
Интегрируемые образовательные области (ФГО ДО)
Социально-коммуникативное развитие,
речевое развитие
Планируемый результат
Обучающиеся, продемонстрировали усвоение материала
Формируемые целевые ориентиры (ФГОС ДО)
Обладает начальными знаниями о домашних птицах. Отвечает на вопросы взрослого.
Используемые педагогические технологии
Рефлексия
Оборудование
Дидактическая игра «Домашние птицы»