Мария Зеленина
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Природа и рукотворный мир» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: дать детям понятие о том, что одни предметы сделаны руками человека, другие созданы природой
Вступительный этап. (мотивационный, подготовительный этап)
Сегодня мы с вами узнаем что-то новое,
Наши умные головки
Будут думать много, ловко.
Наши ушки будут слушать,
Ротик четко говорить.
Ручки будут хлопать,
Ножки будут топать.
Спинки выпрямляются,
Друг - другу улыбаемся!
Сюрпризный момент. (На подоконнике лежит письмо)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете что в нем? (ответы детей)
Темочки:
- Живая и неживая природа. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мир предметов и вещей, рукотворный мир
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экология. Конспекты занятий
- Темочки
Воспитатель: Это письмо от зайчика: «Я — маленький зайчик, всех боюсь, поэтому прислал вам письмо, а сам спрятался под елкой в лесу.»
А теперь послушайте, что же случилось с зайчиком: «Ехал дедушка с базара через лес. Вез он в мешке покупки для своей бабушки, да не заметил, как мешок с телеги упал. Лежит мешок под кустом, а мимо зайчик скачет. Захотел зайчик узнать, что же в мешке. Заглянул в него и решил: то, что выросло на грядке, возьму себе, а то, что куплено в посудной лавке, пусть в мешке останется. Будет дедушка потерю искать, найдет и бабушке отвезет. Ей на кухне без этих предметов никак не обойтись. " Как вы думаете, что же в мешке?
ответы детей.
Воспитатель: Для чего нужны овощи?
ответы детей.
Воспитатель: Ребята, предметы, которые человек получает от природы и не делает своими руками, можно назвать «предметы, созданные природой» Их можно отнести к природному миру. А для чего нужна посуда?
ответы детей.
Воспитатель: сварим из овощей кастрюлю вкусных щей.
Пальчиковая гимнастика “ Хозяйка однажды с базара пришла”
Хозяйка однажды с базара пришла, (Шагают пальчиками по столу.)
Хозяйка с базара домой принесла (Загибают по одному пальцу на обеих руках.)
Картошку, капусту, морковку, Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Вот овощи спор завели на столе - (Попеременные удары кулачками и ладонями.)
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? (Загибают пальчики на обеих руках.)
Горох? Петрушка иль свекла? ОХ! (Хлопок.)
Хозяйка тем временем ножик взяла (Стучат ребром каждой ладони по столу.)
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, Морковку, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушку и свеклу. ОХ! (Хлопок.)
Накрытые крышкой, в душном горшке (Ладони складывают крест- накрест на столе.)
Картошка, Капуста, Морковка, (Загибают пальчики.)
Горох, Петрушка и свекла. ОХ! (Хлопок.)
И суп овощной оказался неплох! (Показывают, как едят суп.)
Воспитатель показывает презентацию
Заключительная часть (рефлексивный этап).
А скажите, пожалуйста, ребята что сегодня нам прислал зайчик? (письмо) Что лежало в письме (карточки с изображенными предметами природного и рукотворного мира) -Какие же предметы относятся к природному миру? -Какие же предметы относятся к рукотворному миру? Если вещь сделал человек, к какому миру мы отнесем (рукотворному) А если что-то выросло на грядке (природа) - Какая игра понравилась больше всего? Зайчик очень вам благодарен за то, что вы помогли ему узнать все предметы и разделить их.