Валентина Ермоленко
Ознакомление с окружающим миром «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
3 жастан 4 жаса дейінгі балалара кішкі топты.
йымдастырылан оу іс-рекетіні технологиялы картасы.
Технологическая карта организованной учебной деятельности
в младшей группе для детей от 3 до 4 лет.
ткізілетін кні, айы, жылы/Число, месяц, год проведения: «2» декабря 2016 ж. /г.
Білім беру саласы/ Образовательные области: Познание.
йымдастырылан оу іс-рекет трі/
Раздел организованной учебной деятельности: Ознакомление с окружающим миром.
Таырыбы / Тема: «Прогулка в лес»
Трбиеші Воспитатель: Пермякова В. В.
Публикация «Ознакомление с окружающим миром „Прогулка в лес“» размещена в разделах
Масаты Цель:
Білімділік міндеті/ Образовательная задача: Уточнить представления детей о жизни леса, его жителях ; продолжать знакомить с правилами поведения в природе.
Дамытушылы мндеті/ Развивающая задача: Развивать познавательный интерес; внимание, память, логическое мышление, координацию движений рук. Развивать смекалку и сообразительность детей, их эрудицию.
Трбиелік міндеті/ Воспитательная задача: Воспитывать любовь к природе родного края, бережное, внимательное отношение к ней.
діс-тсілдер/ Методы-приемы: словесный, наглядный.
Крнекі ралдар/ Используемый материал: картинки деревьев, грибов, орехи, игрушки животных, строительный материал, игрушечные ножи, цветные ленты, цветные шары;
остілділік компоненті/ Билингвальный компонент:
Іс-рекет кезедері
Этапы деятельности Трбиешіі рекеті
Деятельность воспитателя Балаларды іс-рекеті Деятельность детей
Мотивациялы- озаушылы
Мотивационно-побудительный 1. Организация начала занятия:
Когда я утром шла в детский сад, то встретила маленького щенка. Он узнал, что мы с вами собираемся в лес, и пришел в детский сад. Дети, возьмем его с собой, он никогда не был в лесу? Заинтересовываются.
Да.
йымдастыру
- іздестіру
Организационно -поисковый - Лес – это место, где растет много деревьев, цветов, ягод, грибов. Живут дикие животные и птицы. Не так уж и много лесов осталось на Земле, поэтому к ним бережно надо относиться.
- Дети, можно ломать деревья и кусты?
- Рвать много цветов?
- В лесу надо вести себя тихо и никому не мешать.
Вы знаете лесные правила?
Читаю стихотворение «Лесные правила»
Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только чур не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь, даже очень громко петь.
Испугаются зверушки - убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай.
Никогда не забывай
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять: в лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить.
- Итак, вы готовы? Тогда отправляемся.
(Дети идут и подходят к речке – плоскостное изображение)
- Как нам перейти через реку на другой берег и не промочить ноги?
(необходимо построить
«мостик из брусков»
При строительстве уточняем: какой брусок короче, какой – длинней, их цвет.
- Кто живет в реке?
(Дети вместе с воспитателем переходят по мостику на другой берег реки.)
- Дорога у нас долгая, а вдруг наш щенок захочет пить, как тогда нам быть?
- А вот и лес. Посмотрите, как здесь красиво! И какая завораживающая тишина «стоит» в лесу.
- Какие деревья растут в лесу?
- загадывает загадку: Зимой и летом – одним цветом. Что это такое?
- Все ли деревья в лесу одинаковой высоты?
Подвижная игра «Белки на дереве».
-Посмотрите, кто там на ели сидит?
- Белка поранила лапку об острый сучок. Она хочет есть и не может найти себе еду. Что едят белки?
- Надо белочке помочь найти еду. Но я хочу вам напомнить, что грибы надо срезать ножом. Если вырвать гриб с корнем, то на этом месте грибы расти больше не будут. (Детям раздаются игрушечные ножи)
Щенок поможет нам в поиске.
Когда дети приносят в корзину грибы, уточнить их величину и цвет шляпки.
Белочка благодарит детей за помощь.
Дети продолжают «идти» по лесу, проходят мимо диких животных, называют их.
Как мы назовем животных, которые живут в лесу?
- Дети, а что это за зверь мычит?
- А разве корова – дикое животное?
Я - Корова – Буренка. Шла на День рождения к зайчику Степашке и несла ему воздушные шары. Но подул сильный ветер, ленточки развязались и шарики улетели. И я теперь не знаю к какому шарику привязать ленту. Я же корова и не знаю цвет шаров, не могу найти длинную и короткую ленточки. Дети, помогите мне пожалуйста.
Дети находят и называют цвет шаров, определяют их форму (круглый, овальный) ,находят такого же цвета ленты. Корова Буренка благодарит детей за помощь.
Возвращаясь к реке, предлагаю детям закатать рукава и собрать камешки для поделок. Дети достают камни и говорят какие они: гладкие или шерховатые, большие или маленькие, какого они цвета.
Нет.
Нет.
Да.
Слушают стихотворение.
Рыбки.
Нужно налить из реки воды для щенка).
Дети с помощью воронки кружкой наливают в бутылку воду.
Дети осматриваются
Елка, береза.
Елка.
Нет.
Белка.
Грибы, орехи.
Помогают белки собрать грибы и орехи.
Дикими.
Корова.
Слушают.
Выполняют задание.
Дети помогают друг другу закатывать рукава, чтобы не намочить.
Рефлексивті –тзетушілік
Рефлективно -корригирующий Дети «возвращаются» в группу.
Дети рассказывают о своих впечатлениях от прогулки в лес
Ктілетін нтиже. Ожидаемые результаты.
Нені біледі. Знать: правила поведения в природе.
андай тсініктерді игерді. Иметь: представления детей о жизни леса, его жителях
Мегерген дадылары мен іскерліктері. Уметь: использовать смекалку и сообразительность детей.