Алина Беспалова
Ознакомление с окружающим миром на тему «К нам пришел Айболит»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Тема: «К нам приходит Айболит».
Программное содержание:
• Продолжать знакомить детей с работой врача.
• Обогатить и систематизировать знания детей и представления об его обязанностях.
• Воспитывать желание оказывать другим помощь.
• Приобщать детей к здоровому образу жизни.
Предварительная работа.
• Чтение сказки К. Чуйковского «Доктор Айболит».
• Рассматривание иллюстраций к сказке.
• Экскурсии в медицинский кабинет.
Оборудование и наглядный материал:
Публикация «Ознакомление с окружающим миром на тему „К нам пришел Айболит“» размещена в разделах
Демонстрационный материал:
Раздаточный материал:
Ход НОД:
1. Вводная часть. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, послушайте отрывок из сказки:
И пришла к Айболиту лиса :
«Ой, меня укусила оса!»
И пришёл к Айболиту барбос :
«Меня курица клюнула в нос!»
И прибежала зайчиха
И закричала: «Ай, ай!
Мой зайчик попал под трамвай!
Мой зайчик, мой мальчик
Попал под трамвай!
Он бежал по дорожке,
И ему перерезало ножки,
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!»
2. Основная часть.
Воспитатель: Кто – нибудь узнал эту сказку?
(Да)
Воспитатель: Как называется сказка?
(Айболит)
Воспитатель: Хорошо, а вот и Айболит! (1 слайд)
Воспитатель: Ребята, Айболит очень любит животных и детей. Давайте с вами поиграем. Игра называется она «Ия тоже!». Если я буду говорить, что делаю что-то хорошее, вы добавляйте: «И я тоже!», если плохое – молчите, ничего не говорите, ладно? Начинаем! Только будьте внимательны!
Воспитатель: Я умею чистить зубы!
(И я тоже)
Воспитатель: (Я умею аккуратно есть)
(И я тоже)
Воспитатель: Я не слушаю никого!
(Дети молчат)
Воспитатель: Я с ребятами дружу!
(И я тоже)
Воспитатель: Я на улице гуляю!
(И я тоже)
Воспитатель: Я всех обижаю!
(Дети молчат)
Воспитатель: Молодцы, какие внимательные. Доктору Айболиту очень нравится с вами играть! Дружным и добрым быть Хорошо!
Воспитатель: Ребята, профессия врача (доктора) очень нужная и важная! Врачи помогают людям быть здоровыми и крепкими, как вы.
Воспитатель: Врачи бывают разные. Драч для детей и взрослых. А есть ещё и другие врачи, как доктор Айболит. Угадайте, кого они лечат:
«Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит.
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!»
(ответы детей)
Воспитатель: Да, ребята! Такие врачи лечат животных. И называют их ВЕТЕРИНАРАМИ.
(2 слайд)
(вывесить картинку с изображением ветеринара)
Воспитатель: Врачи (доктора, которые лечат людей имеют разные названия.
Воспитатель: Врач, который лечит глазки, называется ОКУЛИСТ. (3 слайд)
(Показываю картинку окулиста)
Воспитатель: Врач, который лечит горлышко, называется ЛОР. (4 слайд)
(вывесить соответствующую картинку)
Воспитатель: Врач, который лечит детей от простуды, называется ПЕДИАТР. (5 слайд)
(вывесить соответствующую картинку)
Воспитатель: В больнице врачи лечат людей: делают уколы, процедуры, операции.
Когда кто-то заболел дома, то врача вызывают домой. Кто знает, как вызвать врача?
(По телефону)
Воспитатель: Хорошо, а какой номер нужно набрать?
(номер 103)
Воспитатель: Верно, номер 103.
Воспитатель: А теперь давайте немного разомнемся:
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Мы шагаем друг за другом
Лесом и зеленым лугом.
Крылья пестрые мелькают,
В поле бабочки летают.
Раз, два, три, четыре,
Полетели, закружились.
Пальцы в кулачки сожми
И на плечи опусти.
Разжимая кулачки,
В стороны их разведи.
Теперь вверх подними,
В стороны их разведи.
Кисти рук покружи,
И на плечи опусти.
Вот полянка, вот лужок,
Веселей шагай, дружок!
Воспитатель: Молодцы, ребята! А, теперь, Айболиту пора уходить. Давайте все вместе скажем ему до свидания.
(До свидания, Доктор Айболит)
3. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости?
(Айболит)
Воспитатель: А как называется врач который лечит животных?
(Ветеренар)
Воспитатель: Правильно. А каких врачей вы запомнили?
(Ответы детей)
Воспитатель: Молодцы, ребята!