Светлана Кулагина
Ознакомление с окружающим миром в старшей группе (от 5 до 6 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Лес-наше богатство»
Цель: Систематизировать и углубить представления о лесе, деревьях, жизни диких животных в краях Саратовской области.
Задачи:
Образовательные: Закреплять представления детей о растениях и животных леса.
Развивающие: Развивать воображение, память, образное мышление.
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Публикация «Ознакомление с окружающим миром в старшей группе (от 5 до 6 лет)» размещена в разделах
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.
Методы: Словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: Рассказ, загадывание загадок.
Предварительная работа: загадки на тему «Лес» «Животные», дидактические игры: "Кто в лесу живет", подвижная Игра «Один-много»,
Технологии:
Здоровьесберегающие, игровые, ИКТ.
Материал: Презентация «Лес - наше богатство», запись лесных звуков.
Ход НОД:
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята сегодня к нам в гости пришел Старичок-лесовичок, давайте поздороваемся с ним. (Дети здороваются)
Воспитатель продолжает:
Он и днём и в час ночной
Охраняет лес родной,
Чтоб деревья не ломали
И зверей не обижали.
В своём царствии лесном
Он владеет волшебством -
Тех, кто лесу навредит
В пень тот час же превратит.
Справедливый старичок -
Старичок-лесовичок.
А для тех, кто любит лес
Много у него чудес.
Он наполнит вам лукошко
И грибами и морошкой,
Вас напоит в летний зной
Родниковою водой,
Его милые зверятки
Поиграют с вами в прятки,
Паучки венок сплетут,
Птички песенку споют.
Наш чудесный старичок -
Старичок- лесовичок.
Мотивация.
Воспитатель: ребята я предлагаю вам отправиться в путешествие, но для начала скажите мне, какое время года сейчас?
(Ответы детей)
Воспитатель: Все верно, наступила осень. А значит, мы с Вами отправимся в осенний лес, и наш старичок-лесовичок будет нашим путеводителем.
Лес - наше богатство и золото наше
Разные звери, лечебные травы
Много деревьев, кустарников в нем,
Птицы поют и плоды там растут
В лесу всегда дышать легко
Воздух свежий у него.
Воспитатель: Скажите мне, а для чего людям нужен лес?
(Ответы детей)
Воспитатель: К лесу надо относиться очень бережно. Если вырубишь весь лес, то могут высохнуть все реки и озера. Лес очищает воздух, приносит пользу и мы должны охранять его.
А сейчас старичок-лесовичок предлагает нам путешествие по лесу нашего края, но для начала скажите мне какие правила поведения существуют? (Дидактическая игра «Можно-нельзя»)
Все верно ребята, с этим заданием вы справились.
А сейчас мы с вами вспомним, что растет в лесу. В этом нам помогут наши загадки
(слайд 5-7)
Зимой и летом одним цветом. (Ель)
Стоит красавица на поляне в белом сарафане. (Береза)
И гадать не надо даже -
Тут же, сразу назовем,
Если только кто подскажет
То, что жёлуди на нем!
(Дуб)
Старичок-лесовичок : вы молодцы ребята, легко справились с заданием. Вы правы, в лесу есть деревья, кустарники, трава, цветы, грибы. Но кого-то не хватает. Давайте продолжим искать тайны леса. Для этого мы продолжим наше путешествие по лесу, и будем искать других его обитателей.
Воспитатель загадывает загадки про животных, живущих в лесу. (Слайд 8-10)
Ловко прячется в норе,
Любит шарить во дворе!
Схватит куру – и в леса!
И зовут ее… (лиса)
Не барашек и не кот,
Носит шубу целый год,
Шуба серая – для лета,
Для зимы другого цвета. (заяц)
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мед,
Ну-ка, кто же назовет? (медведь)
Воспитатель: Молодцы ребята, справились с заданием.
Воспитатель: Ребята, старичок-лесовичок хочет поиграть с Вами. давайте поиграем в мяч. Я бросаю мяч и называю одно дерево, а вы ловите мяч, бросаете его мне и называете много деревьев. Например: дуб — дубы.
Игра с мячом «Один – много»
Воспитатель:Ребята, какую пользу мы получаем от леса?
Дети: В лесу мы собираем грибы, ягоды и травы.
Воспитатель: Правильно дети, но кроме грибов и ягод лес даёт нам ещё много полезного. В лесу всё прекрасно. Лес украшает землю, а потому и жизнь человека, но не одной красотой славится лес. Лес задерживает влагу, помогая человеку выращивать человеку хороший урожай. А как легко и свободно дышится в лесу! Лес – огромная фабрика кислорода, необходимая всему живому на земле. Лес – это дом для зверей и птиц, удивительная кладовая неисчерпаемых богатств. Древесина – главный дар леса. Она используется для строительства жилищ, в судостроении, для изготовления мебели. При химической обработке дерева из неё можно получить бумагу, искусственную шерсть, резину, краски, лаки, лекарства. Деревья выделяют в воздух особые летучие вещества, убивающие многие болезнетворные микробы. Поэтому лес является наиболее здоровым местом для отдыха людей. (Рассказ воспитателя сопровождается показом слайдов). Ребята, посмотрите, на какой чудесной полянке мы находимся и мне хотелось бы на ней провести с вами физкультминутку:
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)
Мы взбираемся на холм, (Ходьба на месте.)
Там немного отдохнём. (Дети садятся.)
Заключительная часть
Воспитатель: Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим речек медленную речь,
Всё это называется природой (Голоса леса)
Рефлексия
Воспитатель: Ребята, а наш старичок-лесовичок подарил нам клубок волшебный, давайте мы с ним поиграем, я вам даю клубок и задаю вопрос, а вы мне отвечаете на него. С какими животными мы сегодня встретились в лесу? Что нового вы узнали про каждого лесного жителя? И т. д
(Ответы детей)
Старичок-лесовичок : Что ж, ребята, пришло время прощаться! Я очень рад, что вы узнали много нового о лесных жителях. Встретимся с вами в следующий раз. До свидания!