Анастасия Похно
Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие в речи и ознакомление с окружающим миром – важная сторона подготовки ребенка к школе. Речь надо планомерно и систематически развивать не только на речевых занятиях, но и в системе воспитательно-образовательного процесса, во время всех видов деятельности ребенка. При планировании работы по развитию речи или в процессе игры, труда и других видов деятельности необходимо использовать речь для повышения осмысленности и осознанности выполняемых действий: описание вещи, которую сделал или собирается сделать ребенок, рассказы детей в начале или в конце работы. Необходимо также сформировать умение слушать и понимать партнера, вести диалог, соблюдая общепринятые нормы. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, в рамках которой на ряду с ситуативной развивается и монологическая контекстная речь. Одновременно с игровой у старших дошкольников формируются элементы учебной деятельности. Это приводит к переходу к новым формам речи ребенка. Переход от ситуативной речи к контекстной означает не только новый этап в речевом развитии ребенка, но и определенное его продвижение в познавательном развитии. Большую помощь в этом оказывают словесные игры («Когда это бывает?», «Так бывает или нет?», экскурсии, прогулки.
Публикация «Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
Хорошим поводом для увлекательной беседы с ребенком может послужить картинка. В старшем дошкольном возрасте, когда активность ребенка возрастает, а речь совершенствуется, появляются возможности для самостоятельного составления рассказов по картинкам. Здесь решается целый ряд задач: у детей воспитывается интерес к составлению рассказов; они учатся правильно понимать их содержание; формируется умение связно, последовательно описывать изображение; активизируется и расширяется словарный запас; дети учатся грамматически правильно строить предложения.
Процесс создания любого речевого высказывания начинается с мотива. Поэтому особое внимание необходимо уделять развитию мотивационной стороны речевой деятельности детей. Один из эффективных способов, способствующий активизации речи, - введение добавочных мотивов. Для старших дошкольников существенным мотивом оказывается стремление пойти в школу.