Папки-передвижки

Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром

Анастасия Похно
Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром
▼ Скачать + Заказать документы

Развитие в речи и ознакомление с окружающим миром – важная сторона подготовки ребенка к школе. Речь надо планомерно и систематически развивать не только на речевых занятиях, но и в системе воспитательно-образовательного процесса, во время всех видов деятельности ребенка. При планировании работы по развитию речи или в процессе игры, труда и других видов деятельности необходимо использовать речь для повышения осмысленности и осознанности выполняемых действий: описание вещи, которую сделал или собирается сделать ребенок, рассказы детей в начале или в конце работы. Необходимо также сформировать умение слушать и понимать партнера, вести диалог, соблюдая общепринятые нормы. Ведущей деятельностью в дошкольном возрасте является игра, в рамках которой на ряду с ситуативной развивается и монологическая контекстная речь. Одновременно с игровой у старших дошкольников формируются элементы учебной деятельности. Это приводит к переходу к новым формам речи ребенка. Переход от ситуативной речи к контекстной означает не только новый этап в речевом развитии ребенка, но и определенное его продвижение в познавательном развитии. Большую помощь в этом оказывают словесные игры («Когда это бывает?», «Так бывает или нет?», экскурсии, прогулки.

Публикация «Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром» размещена в разделах

Хорошим поводом для увлекательной беседы с ребенком может послужить картинка. В старшем дошкольном возрасте, когда активность ребенка возрастает, а речь совершенствуется, появляются возможности для самостоятельного составления рассказов по картинкам. Здесь решается целый ряд задач: у детей воспитывается интерес к составлению рассказов; они учатся правильно понимать их содержание; формируется умение связно, последовательно описывать изображение; активизируется и расширяется словарный запас; дети учатся грамматически правильно строить предложения.

Процесс создания любого речевого высказывания начинается с мотива. Поэтому особое внимание необходимо уделять развитию мотивационной стороны речевой деятельности детей. Один из эффективных способов, способствующий активизации речи, - введение добавочных мотивов. Для старших дошкольников существенным мотивом оказывается стремление пойти в школу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование ООД в группе для детей с ЗПР. Раздел «Ознакомление с окружающим миром и развитие речи» В группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР с октября по май (включительно, учитывая региональный компонент) проводится организованная.

Конспект НОД комбинированного вида в подготовительной группе «Весна, птицы» (развитие речи и ознакомление с окружающим) Автор: Сандалова Ирина Петровна, воспитатель МКДОУ №133 г. Кирова Тема: Весна, птицы. Програмное содержание: Развивающие задачи: Способствовать.

НОД интегрированного занятия в первой младшей группе по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром Программные задачи: познакомить детей с игрушкой, изображающей зайца, дать знания о диких животных, развивать речь детей, умение слушать.

НОД ознакомление с окружающим миром «Ознакомление с фруктами. Знакомство с яблоком и грушей» Конспект – непосредственно образовательной деятельности с детьми раннего возраста с использованием информационно – коммуникативных и игровых.

«Колобок убежал». ООД по ознакомлению с окружающим миром«Колобок убежал». ООД по ознакомлению с окружающим миром Открытая организационная образовательная деятельность (ознакомление с окружающим миром) воспитателя Хафизовой Дили Фазулловны с детьми.

ООД познавательное развитие (ознакомление с окружающим миром). Тема: «Поможем птицам!» .

Опыт работы воспитателя «Ознакомление с окружающим миром» Опыт работы воспитателя на тему: «Ознакомление с окружающим миром». В своей работе я уделяю большое внимание комплексному изучению природы.

Ознакомление с окружающим миром «Осень» Тема: «Осень». Цели: Образовательные: 1. Расширить знания детей об осени, закрепить названия осенних месяцев; 2. Закрепить знания о характерных.

Ознакомление с окружающим миром Экскурсия в школу подготовительная группаОзнакомление с окружающим миром Экскурсия в школу подготовительная группа Цель: Показать общественную значимость труда учителя (дает знания по русскому языку, математике и многим другим предметам, воспитывает).

Перспективный план «Ознакомление с окружающим миром» в подготовительной группе Тема Программное содержание Материал Литература. В. Дыбина О «Занятия по ознакомлению с окружающим миром». Сентябрь «День знаний» Явления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром
Опубликовано: 3 февраля 2017 в 17:36
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развитие речи у старших дошкольников и ознакомление с окружающим миром» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Похно (УИ 12010) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД