Шавкина Наталья
Ознакомление с окружающим и социальным миром. Тема: «Мой город»
Цель: формирование представлений о родном городе
Задачи:
1. Образовательные: Формировать понятие «город».
2. Развивающие: Развивать представления о городе, о достопримечательностях города.
3. Воспитательная: Воспитывать чувство патриотизма, любовь к родному городу, в котором живешь.
Предварительная работа:
1. Рассматривание фотографий с видами родного города.
2. Выучить название улицы, на которой живет ребенок.
3. Чтение художественных произведений.
Публикация «Ознакомление с окружающим и социальным миром, Тема: „Мой город“» размещена в разделах
Оборудование: фотографии родного города, кукла Петрушка, ИКТ.
. Ход:
Методы и приемы Деятельность воспитателя и детей
Сюрпризный момент
Рассматривание фотографий
Чтение стихотворения
Беседа
Игровая ситуация
Чтение стихотворения
Обобщение ответов детей
Игровая ситуация
Подведение итогов Петрушка. Здравствуйте, ребята!
Дети. Здравствуй, Петрушка!
Петрушка. Я приглашаю вас на автобусную экскурсию. (дети «садятся в автобус», построенный из стульчиков, и «едут» на экскурсию. «Автобус останавливается», дети выходят. Петрушка предлагает детям последовательно рассмотреть фотографии с изображение знакомых зданий).
Петрушка. Какое здание перед нами? (Наш детский сад). Для чего нужно это здание? (Дети ходят в детский сад, играют, занимаются, учатся всему новому и т. д.)
Аналогично рассматриваются другие фотографии знакомых достопримечательностей родного города.
Велик, прекрасен город наш
Над вольною рекой.
И самый лучший он для нас,
Родной и дорогой.
Л. Осипова
Петрушка. Как называется город, в котором мы живем? (ответы детей). Нравится вам наш город? Что вам в нем нравится? (ответы детей). Расскажите, что вы видите вокруг? (дома, машины, людей). Где стоят дома? (По краям улицы). Какие дома? (высокие, низкие, разноцветные, красивые). Где едут машины? (по дороге). Где ходят люди? (по тротуару; если дети затрудняются ответить, то Петрушка объясняет).
Игра «Я живу на… этаже» Дети встают в круг, передают друг другу мяч и говорят, на каком этаже живут.
Город наш стоит веками
Над прекрасною рекой.
Знает каждый горожанин
Пляж вдоль речки голубой.
Л. Осипова
Петрушка (обобщая ответы детей, делает вывод). Дома, дороги, деревья, тротуары – все это называется улицей. Улица, по которой мы гуляем, называется улица… На ней находится ваш детский сад. Улица – это часть города. Город состоит из улиц. Как называется улица, на которой вы живете? Какие улицы в нашем городе вы знаете? Как называется наш город?
Игра «Радиоэфир». Сейчас у каждого из вас появится возможность громко по радио объявить свой домашний адрес. Начинать надо со слов: «Меня зовут…я живу в городе… на улице… дом №… квартира №…». Для игры используется атрибут «микрофон». Дети по очереди называют свой домашний адрес, в случае затруднения воспитатель помогает ребенку правильно назвать точный адрес.
Петрушка: Сегодня мы с вами вспомнили интересные места нашего города. Но в нашем городе есть еще очень много замечательных мест, я уверен, что вы везде побываете. Скажите, пожалуйста, а что делаете вы, маленькие жители, чтобы наш родной город был еще краше? (ответы детей).