Анна Кондратенко
Ознакомление с окружающим миром «Поможем Ушастику умыться»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
• способствовать накоплению у детей конкретных
представлений о свойствах воды;
• развивать умение детей планировать свою деятельность, делать выводы;
• воспитывать аккуратность при работе с водой.
Задачи:
• Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, льется, теплая, холодная, горячая; познакомить со способом
получения тёплой воды, смешивая горячую с холодной;
• Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.
• Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой.
Публикация «Ознакомление с окружающим миром „Поможем Ушастику умыться“» размещена в разделах
• Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Материал: тазики с горячей и холодной водой, ёмкости для смешивания воды по количеству детей, ковшики для набирания воды, тряпочки, дидактическая игрушка Зайчик.
Предварительная работа: экспериментирование с водой, умывание, мытьё игрушек, стирка кукольного белья, игра «Холодное - горячее».
Ход занятия.
Путешествие в сказочный лес. Дети закрывают глаза и при помощи волшебных слов «раз, два, три в сказочный лес нас перенеси» мы оказываемся в сказочном лесу. (Включается видео сказочного леса и пение птиц). Встреча в лесу с зайчонком Ушастиком с грязными лапками и щёчками. Дети предлагают ему умыться, но в тазиках только горячая и холодная вода.
Игра с горячими и холодными капельками. Воспитатель выясняет ощущение детей и Ушастика: приятнее им умываться холодной или горячей водой и почему.
Дети объясняют, почему плохо умываться холодной водой (можно простудиться, неприятно, замёрзнут руки, плохо отмывается грязь) и горячей (можно обжечься, даже получить ожог).
Воспитатель: Можно ли помочь Ушастику?
Дети предлагают:
- подождать, когда вода остынет (но это долго);
- поставить холодную воду на батарею, чтобы она согрелась (на это тоже нужно время);
- смешать горячую и холодную воду (это быстро и легко).
Воспитатель выясняет у детей, чем и для чего они будут заниматься: получать тёплую капельку путём смешивания горячей и холодной воды.
Что, для этого необходимо взять? (Уточняется, для чего необходим каждый предмет.)
Ребята планируют свою деятельность: необходимо взять ёмкость чтобы смешивать воду; ковшик, чтобы набирать воду; тряпочки, чтобы вытирать воду, когда она прольётся. Дети рассказывают Ушастику о правилах при работе с водой.
В процессе самостоятельной деятельности они получают тёплую воду путём смешивания холодной и горячей воды и предлагают зайчонку умыться.
Физкультминутка. (1 мин.)
Зайка серый умывается,
На прогулку собирается.
Вымыл лапки,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо –
Вытер сухо.
Игра в прятки.
- Раз, два, три, четыре, пять - будем в прятки мы играть. Сейчас Ушастик спрячет от вас игрушку, попробуйте её найти. Раз-два, раз-два - начинается игра. Раз, два, три, четыре, пять - пора глазки закрывать.
Ушастик опускает игрушку в баночку с прозрачной водой. - Раз, два, три, четыре, пять - можно глазки открывать.
Дети быстро находят игрушку (вода прозрачная, в ней игрушка хорошо видна).Зайчонок: Почему вы так быстро нашли мою игрушку? Воспитатель: А как можно спрятать игрушку в воде? Какой должна быть вода, чтобы игрушка могла спрятаться?
Ребята предлагают покрасить воду. Совместно с воспитателем дети готовят баночки, наливают и окрашивают воду, прячут игрушку. Воспитатель подводит детей к выводу, что чем темнее вода, тем менее видна игрушка, и говорит: «Раз, два, три, четыре, пять - можно Ушастику глазки открывать. Раз, два, три - игрушки отыщи!»
Ушастик ищет игрушки и выясняет у детей, почему их не видно. (3 мин.)
Зайчонок дает детям угощение и уходит. Детям предлагается вернуться назад в группу. Дети закрывают глаза, произносятся волшебные слова «раз, два, три в группу нас перенеси». Вернувшись в группу, вместе с детьми обсуждаем, где мы были и что мы узнали. (2 мин.)
Выводы:
• мы добавили в воду краску, она стала непрозрачной и игрушки не видно;
• тёмная водичка спрятала игрушки;
• в чёрной водичке игрушку совсем не видно, а в жёлтой она немного видна.