Лидия Антоновна
Ознакомление с окружающим и ИЗО деятельности «Знакомство со свойствами соли» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим и изо деятельности во второй младшей группе.
Тема «Знакомство со свойствами соли».
Цель: Знакомство со свойства соли (цвет, растворимость в воде, сыпучесть) Задачи: Совершенствовать представления о свойствах соли.
Развивать интерес к исследовательской деятельности.
Развивать речь, обогащать словарь прилагательными (белая, сыпучая, растворимая).
Публикация «Ознакомление с окружающим и ИЗО деятельности „Знакомство со свойствами соли“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Свойства материалов и веществ
- Соль. Изучаем соль
- Соль. Конспекты занятий
- Темочки
Материалы: накидка волшебника, игрушки (мышонок, медведь, бычок, геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, ветки деревьев, обсыпанные солью, соль в стаканах по количеству детей, стаканы с водой, чайные ложки по количеству детей, листы цветной бумаги с нарисованными силуэтами животных по количеству детей, розетки с клеем и солью. Кисти, магнитофонная запись (звук эхо).
Ход занятия.
Воспитатель: ребята, вы любите сказки?
Дети: да.
Воспитатель: какие сказки живут в нашей группе? (показ игрушек – сказочных персонажей).
- Отгадайте про кого я расскажу: - кто – кто в теремочке живёт?
Дети: мышонок.
Воспитатель: не садись на пенёк не ешь пирожок.
Дети: мишка.
Воспитатель: жили – были дед, да баба и была у них ….
Дети: курочка Ряба.
Воспитатель: я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл…
Дети: колобок.
Воспитатель: я бычок – солёный бочок.
Дети: бычок.
Воспитатель: как вы думаете, а из какой сказки бычок?
Дети: предположения детей.
Воспитатель:
Он из солёной сказки. Хотите в ней очутиться?
Дети: да.
Воспитатель: для этого нужен волшебник. Кто знает, где живут волшебники?
Дети: в сказке, в лесу….
Воспитатель: закройте глаза и представьте себе волшебника, и он обязательно появиться (надевает накидку волшебника). Произносит волшебные слова 1 – 2-3 – 4 – 5, пора сказку начинать.
Вот мы и очутилась в солёной сказке. В ней всё солёное. Сморите, какие лужи. На что они похожи? (геометрические фигуры.
Дети: на треугольник, квадрат, круг.
Воспитатель: что же в лужах вместо воды?
Дети: …. соль.
Воспитатель: какого она цвета?
Дети: белого.
Воспитатель: на что она похожа?
Дети: на сахар, песок.
Воспитатель: посмотрите, как сыплется соль (берёт в руку и сыплет, предлагает детям сделать так же). Что ещё можно сказать о соли?
Дети: она сыплется.
Воспитатель посмотрите на деревья. Дождь прошёл, а что осталось на ветках?
Дети: соль.
Воспитатель: проходите и садитесь за столы. Посмотрите, что лежитв
Стаканах?
Дети: соль.
Воспитатель: попробуйте соль на вкус, какая она?
Дети: солёная.
Воспитатель: положите соль в воду и помешайте ложкой. Что произошло с солью?
Дети: исчезла, растворилась.
Воспитатель: попробуйте воду на вкус, какая она?
Дети: солёная.
Воспитатель: для чего нужна соль?
Дети: готовить пищу…
Воспитатель: вспомним, как мы капусту солили (пальчиковая игра).
«Капуста».
Мы капусту рубим- рубим.
Мы капусту трём – трём.
Мы капусту солим – солим.
Мы капусту жмём – жмём.
Вот такой у нас салат
И животик очень рад.
Воспитатель: я открою вам маленький секрет, солью можно украшать рисунки, хотите покажу, как это сделать?
Дети: да.
Воспитатель предлагает детям листы цветной бумаги с нарисованными на них силуэтами различных животных.
Воспитатель: нанесите клей на рисунки и посыпьте солью, кто получился?
Дети: зайчик, барашек….
Воспитатель: какие замечательные зверята у вас получились. Мы свами были как настоящие волшебники. Из чего мы сделали свои картины?
Дети: из соли.
Сказочное эхо кашляет (запись на магнитофоне).
Воспитатель: кто это?
Дети :…
Воспитатель: наверное, это сказочное эхо.
Эхо: да, это я. Вам понравилась моя сказка?
Дети: да.
Эхо: что вам больше всего сегодня понравилось?
Дети: рисовать солью, опыты.
Воспитатель: спасибо эхо за сказку, нам пора возвращаться в детский сад. 1- 2- 3 в детский садик попади! Возьмите свои рисунки. Кому ты подаришь свой рисунок?