Приложение МААМ

Занятие по оздоровлению с окружающим миром «Головные уборы. Одежда. Обувь»

Алевтина Винокурова
Занятие по оздоровлению с окружающим миром «Головные уборы. Одежда. Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с окружающим «Одежда. Головные уборы. Обувь»

Цель:

- систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».

Задачи:

- закрепить знания о назначении одежды;

- провести связь одежды с временами года;

Публикация «Занятие по оздоровлению с окружающим миром „Головные уборы, Одежда, Обувь“» размещена в разделах

- закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды;

- активизировать творческое воображение;

- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;

- повышать познавательный интерес детей;

- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.

Оборудование:

- предметные картинки времена года

- игра «Что лишнее?» с предметами одежды;

- предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов

Ход:

Воспитатель: Я приготовила для Вас загадку. Попробуйте догадаться, о чем она?

Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,

И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.

Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.

Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.

Они о многом могут рассказать:

Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?

Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.

Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?

Ответы детей: Одежда

Воспитатель:Правильно загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.

Мы сегодня будем говорить об одежде, головных уборах и обуви.

Воспитатель: Что такое одежда? (это предметы, которые что мы надеваем на себя)

Воспитатель: Какие предметы одежды вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?

Ответы детей: Для защиты нашего тела от холода,от дождя, от солнца,от ветра и т. д.

Воспитатель: Мы поиграем в дидактическую игру «Подбери одежду по сезону»

Посмотрите на картинки и скажите какое время года и какие вещи мы одеваем в это время?

Снежинка – к какому времени года относится снежинка? (зима)

Какую одежду мы носим зимой? (теплые вещи)

На столе лежат картинки и нужно найти правильную одежду по времени года.

Воспитатель: А сейчас я будем отгадывать загадки про одежду.

Две плетенки, две сестренки,

Из овечьей пряжи тонкой,

Как гулять - так надевать,

Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)

По дороге я шел,

Две дороги нашел,

По обеим пошел.

(Штаны)

От холода и снега

Согреет, где б ты ни был!

Пусть в ней похож ты на мишутку,

Зимой наденешь что ты?

(Шуба)

Отгадай загадку: кто мы?

В ясный день сидим мы дома,

Дождь идет – у нас работа:

Топать – шлепать по болотам.

(Резиновые сапоги)

Сижу верхом

Не ведаю на ком.

(Шапка)

Рукав длинный и короткий,

Планка иль косоворотка,

На груди - кармашки.

Что это?

(Рубашка)

Ношу на голове поля,

Но это - вовсе не земля.

(Шляпа)

Воспитатель: Следующая д/игра «Найди лишний предмет»

Предлагается детям изображения четырех предметов, он должен найти что здесь лишнее и объяснить почему.

Платье, кофта, сапоги, футболка.

Шуба, пальто, куртка, сарафан.

Сарафан, купальник, шорты, туфли.

Туфли, сапоги, босоножки, юбка.

Физкультминутка: Игра с мячом «Что из чего сшито»

Дети становятся в круг, воспитатель стоит в кругу, кидает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок кидает мяч обратно отвечая на вопрос.

Перчатки из кожи какие? – кожаные перчатки.

Шуба из меха какая? – меховая шуба.

Платье из шелка какое? – шелковое платье

Пальто из драпа какое? …

Блузка из шёлка какая? -…

Футболка из трикотажа какая? -…

Костюм из шерсти какой? -…

Куртка из вельвета какая? -…

(Шорты из джинсы, сарафан из ситца, жилетка из меха, юбка из велюра, костым из трикотажа, блузка из ситца,

Воспитатель: Специальная одежда необходима людям разных профессий и видов деятельности. Давайте попробуем выяснить, кто носить ту или иную специальною одежду :

Кто это? (Пожарный, повар, почтальон, капитан)

Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает?

(Это спецодежда, она защищает от огня и она не горит.)

(сначала предметы одежды, после ответов детей – люди профессий, кому эта одежда нужна)

Игра «Кто носит эту одежду» (повара, врачи, военные, спортсмены).

Воспитатель: Ребята, скажите, а откуда берется одежда, кто их шьет?

Воспитатель: Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея.

Воспитатель: Одежду шьют из разных тканей: из шелка, меха, кожи, драпа, фланели, хлопка.

Воспитатель: На чем шьют одежду? (на швейной машинке)

Воспитатель: Где шьют одежду? (в ателье, в швейной мастерской, на швейной фабрике).

Воспитатель: Кто такие модельеры?

Воспитатель: Модельеры - придумывают фасон одежды и рисуют его. Потом над моделью работают разные люди закройщики, швеи.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Назовите головные уборы, которые вы знаете (Шапка, панама, косынка, шляпа, берет, кепка.)

Воспитатель: следующая игра называется «Скажи наоборот», я называю действие, которое можно делать с одеждой, обувью и головными уборами, а вы называете слово наоборот:

Надевать – снимать, одевать–раздевать, продавать – покупать, завязать–развязать, расстёгивать–расстёгивать, гладить – мять, пришивать – отрезать, яркий – бледный, снимать – надевать, толстый– тонкий, вешать – снимать, сухой – сырой, расстёгивать – застёгивать, лёгкий – тяжёлый, завязывать – развязывать, дорогой – дешёвый, чистить – пачкать, длинный – короткий, шнуровать– развязывать

Рефлексия:

Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами говорили?

Что нужно делать, чтобы одежда была чистой, и вы выглядели в ней опрятно?

Какие задания выполняли?

Что было сегодня на занятии легким, а что трудным?

Публикации по теме:

«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе«Что мы носим?» Организация образовательной среды по теме недели: «Одежда, обувь и головные уборы» в подготовительной группе Цель: систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи: - познакомить детей с разными.

Фотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возрастаФотоотчет о проекте «Одежда, обувь и головные уборы» в группе раннего возраста Фотоотчет о проекте "Одежда, обувь и головные уборы" в группе раннего возраста Наблюдая за детьми раннего возраста, мы, педагоги, замечаем,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подг. гр. по программе «От рождения до школы». Тема «Одежда, обувь, головные уборы» Тема недели: Одежда, головные уборы, обувьЦель: Расширять представления о предметах рукотворного мира, необходимых для жизнедеятельности.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» Конспект логопедического занятия для детей подготовительной группы с ОНР по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы» «В гостях у.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Одежда, обувь, головные уборы» Мир вокруг нас. Цель. Формировать обобщающие понятия «обувь»; уточнить названия и назначение обуви и одежды; учить группировать одежду и.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по оздоровлению с окружающим миром «Головные уборы. Одежда. Обувь»
Опубликовано: 14 декабря 2023 в 17:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по оздоровлению с окружающим миром «Головные уборы. Одежда. Обувь»» (включая файлы) размещена пользователем Алевтина Винокурова (УИ 1121964) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД