Алевтина Винокурова
Занятие по оздоровлению с окружающим миром «Головные уборы. Одежда. Обувь»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с окружающим «Одежда. Головные уборы. Обувь»
Цель:
- систематизировать и закрепить знания детей по лексической теме «Одежда, обувь, головные уборы».
Задачи:
- закрепить знания о назначении одежды;
- провести связь одежды с временами года;
Публикация «Занятие по оздоровлению с окружающим миром „Головные уборы, Одежда, Обувь“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обувь. Все материалы по обувной теме
- Одежда, обувь, головные уборы
- Одежда. Конспекты занятий
- Темочки
- закрепить представления о профессиях, связанных с производством одежды;
- активизировать творческое воображение;
- развивать мелкую моторику рук детей, память, мышление и речь;
- повышать познавательный интерес детей;
- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других.
Оборудование:
- предметные картинки времена года
- игра «Что лишнее?» с предметами одежды;
- предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов
Ход:
Воспитатель: Я приготовила для Вас загадку. Попробуйте догадаться, о чем она?
Везде ты видишь вещи эти, ведь в них удобно и тепло,
И много их на белом свете, но их запомнить – мудрено.
Эти вещи надо знать, в них хорошо играть и спать.
Гулять и летом и в мороз, и даже в холод спрятать нос.
Они о многом могут рассказать:
Кто их надел, куда пошёл, зачем их надо примерять?
Для ног, для рук, для головы, они важны и хороши.
Красивы – просто загляденье, о чём моё стихотворенье?
Ответы детей: Одежда
Воспитатель:Правильно загадка о самых разных вещах, которые можно назвать одним словом – одежда.
Мы сегодня будем говорить об одежде, головных уборах и обуви.
Воспитатель: Что такое одежда? (это предметы, которые что мы надеваем на себя)
Воспитатель: Какие предметы одежды вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Нужна ли одежда человеку и для чего она нужна?
Ответы детей: Для защиты нашего тела от холода,от дождя, от солнца,от ветра и т. д.
Воспитатель: Мы поиграем в дидактическую игру «Подбери одежду по сезону»
Посмотрите на картинки и скажите какое время года и какие вещи мы одеваем в это время?
Снежинка – к какому времени года относится снежинка? (зима)
Какую одежду мы носим зимой? (теплые вещи)
На столе лежат картинки и нужно найти правильную одежду по времени года.
Воспитатель: А сейчас я будем отгадывать загадки про одежду.
Две плетенки, две сестренки,
Из овечьей пряжи тонкой,
Как гулять - так надевать,
Чтоб не мерзли пять да пять. (Варежки)
По дороге я шел,
Две дороги нашел,
По обеим пошел.
(Штаны)
От холода и снега
Согреет, где б ты ни был!
Пусть в ней похож ты на мишутку,
Зимой наденешь что ты?
(Шуба)
Отгадай загадку: кто мы?
В ясный день сидим мы дома,
Дождь идет – у нас работа:
Топать – шлепать по болотам.
(Резиновые сапоги)
Сижу верхом
Не ведаю на ком.
(Шапка)
Рукав длинный и короткий,
Планка иль косоворотка,
На груди - кармашки.
Что это?
(Рубашка)
Ношу на голове поля,
Но это - вовсе не земля.
(Шляпа)
Воспитатель: Следующая д/игра «Найди лишний предмет»
Предлагается детям изображения четырех предметов, он должен найти что здесь лишнее и объяснить почему.
Платье, кофта, сапоги, футболка.
Шуба, пальто, куртка, сарафан.
Сарафан, купальник, шорты, туфли.
Туфли, сапоги, босоножки, юбка.
Физкультминутка: Игра с мячом «Что из чего сшито»
Дети становятся в круг, воспитатель стоит в кругу, кидает мяч ребёнку и задаёт вопрос, ребёнок кидает мяч обратно отвечая на вопрос.
Перчатки из кожи какие? – кожаные перчатки.
Шуба из меха какая? – меховая шуба.
Платье из шелка какое? – шелковое платье
Пальто из драпа какое? …
Блузка из шёлка какая? -…
Футболка из трикотажа какая? -…
Костюм из шерсти какой? -…
Куртка из вельвета какая? -…
(Шорты из джинсы, сарафан из ситца, жилетка из меха, юбка из велюра, костым из трикотажа, блузка из ситца,
Воспитатель: Специальная одежда необходима людям разных профессий и видов деятельности. Давайте попробуем выяснить, кто носить ту или иную специальною одежду :
Кто это? (Пожарный, повар, почтальон, капитан)
Почему у пожарного именно такая рабочая одежда? От чего она защищает?
(Это спецодежда, она защищает от огня и она не горит.)
(сначала предметы одежды, после ответов детей – люди профессий, кому эта одежда нужна)
Игра «Кто носит эту одежду» (повара, врачи, военные, спортсмены).
Воспитатель: Ребята, скажите, а откуда берется одежда, кто их шьет?
Воспитатель: Вся чудесная одежда, которую мы с вами носим каждый день, сшита руками мастериц. Одежду шьют на фабрике. Люди этих профессий портной и швея.
Воспитатель: Одежду шьют из разных тканей: из шелка, меха, кожи, драпа, фланели, хлопка.
Воспитатель: На чем шьют одежду? (на швейной машинке)
Воспитатель: Где шьют одежду? (в ателье, в швейной мастерской, на швейной фабрике).
Воспитатель: Кто такие модельеры?
Воспитатель: Модельеры - придумывают фасон одежды и рисуют его. Потом над моделью работают разные люди закройщики, швеи.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Назовите головные уборы, которые вы знаете (Шапка, панама, косынка, шляпа, берет, кепка.)
Воспитатель: следующая игра называется «Скажи наоборот», я называю действие, которое можно делать с одеждой, обувью и головными уборами, а вы называете слово наоборот:
Надевать – снимать, одевать–раздевать, продавать – покупать, завязать–развязать, расстёгивать–расстёгивать, гладить – мять, пришивать – отрезать, яркий – бледный, снимать – надевать, толстый– тонкий, вешать – снимать, сухой – сырой, расстёгивать – застёгивать, лёгкий – тяжёлый, завязывать – развязывать, дорогой – дешёвый, чистить – пачкать, длинный – короткий, шнуровать– развязывать
Рефлексия:
Скажите, пожалуйста, о чём мы с вами говорили?
Что нужно делать, чтобы одежда была чистой, и вы выглядели в ней опрятно?
Какие задания выполняли?
Что было сегодня на занятии легким, а что трудным?