Наталия Лобастова
Конспект по познавательно-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Ознакомление с качествами предметов»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по познавательно-коммуникативному развитию в первой младшей группе «Ознакомление с качествами предметов»
Задачи: упражнять детей в различении твёрдой и мягкой фактуры; активизировать в их речи слова твёрдый, мягкий, мягонький; формировать умение находить мягкие и твёрдые предметы по образцу, слову, на ощупь.
Материалы: камешки, деревянные кирпичики, вата, мех, подносы, чудесный мешочек.
Ход.
Публикация «Конспект по познавательно-коммуникативному развитию в первой младшей группе „Ознакомление с качествами предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
Дети сидят за столами. Перед ними подносы с наборами мелких предметов (камешков, деревянных кирпичиков, ваты, меха). Воспитатель берёт из своего набора камешек, спрашивает: «Что это? Какой камешек?» - «Камешек, он твёрдый, его нельзя мять», - отвечают дети.
Педагог предлагает каждому найти твёрдый камешек. Дети находят, показывают воспитателю и друг другу. Воспитатель спрашивает название качества у двух-трёх детей. Предлагает положить камешки. Берёт кусочек ваты. Спрашивает, что это. Просит взять с подносов по кусочку ваты. Проверяет, правильно ли выполнено задание. Спрашивает, какая вата. (мягонькая и белая).
Дети возвращают вату на подносы. Воспитатель показывает им кусочек меха. Просит и детей найти кусочки меха. Предлагает помять мех. Спрашивает: «Мех какой?». Выслушивает ответы детей, подчёркивает, что мех тоже мягкий.
Далее детям предлагается задание иного порядка:
- Взять с подноса любой твёрдый предмет. (Проверяется, как выполнено задание.)
- Взять с подноса что-либо мягкое.
Затем воспитатель достаёт мешочек. В нем тоже лежат мягкие и твёрдые предметы. Теперь дети на ощупь определяют, мягкий или твёрдый предмет. Упражнение повторяется 4-5 раз.
В заключение воспитатель приглашает детей ещё раз потрогать предметы, определить, какие они.