Любовь Мироненко
«Пароход». ООД по ознакомлению с качествами и свойствами предметов во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
ООД по познавательному развитию во второй группе раннего возраста на тему : «Ознакомление с качествами и свойствами предметов»
Игра «Пароход».
Цель: Учить различать и называть качества предметов (твердый, мягкий, тяжелый, легкий, их свойства (тонет, плывет); учить четко и правильно произносить звук [у]; упражнять в различении громких
и тихих звуков; развивать внимание, интерес к экспериментальной деятельности.
Темочки:
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли. Конспекты занятий
- Младшая группа
- Экспериментирование. Конспекты с опытами
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Материалы и оборудование: Игрушечный пластмассовый пароход, бумажные кораблики, морские камушки (на каждого ребенка); иллюстрации с изображением больших и маленьких - пароходов; таз с водой
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (показываю детям пластмассовый пароход. Это пароход.
Давайте вместе скажем - пароход!
Дети: Пароход!
Воспитатель: Если опустить пароход в воду, он поплывет? (Ответы детей.)
Воспитатель: А, теперь, потрогайте пароход. Какой он? : твердый или мягкий?
Дети: Твердый!
Воспитатель: Тяжелый или легкий?
Дети: Легкий. (помогаю детям с ответами)
Воспитатель: Наш пароход твердый, легкий. Сейчас мы посмотрим, сможет ли он поплыть по воде - опускаю игрушку в таз с водой.
Воспитатель: Плывет?
Дети: Плывет!
Воспитатель: Плывет по воде пароход. А это что? (Показываю морские камешки среднего размера)
Дети: Камешки!
Воспитатель: ( раздаю детям по одному камешку и спрашиваю:)
Камни какие: твердые или мягкие? Тяжелые или легкие? (Ответы детей, моя помощь детям, затрудняющимся в ответе)
Воспитатель: Камни твердые, тяжелые. Интересно, поплывут они по воде или нет? Давайте опустим камешки в воду. (Дети опускают камни, они тонут.)
Воспитатель: Утонули?
Дети: Утонули!
Воспитатель: А еще у меня есть маленькие лодочки. (Показываю бумажные лодочки, раздаю каждому ребенку по лодочке.)
Воспитатель: Какие они: твердые или мягкие (тяжелые или легкие?)дети отвечают, я помогаю затрудняющимся в ответе - эти лодочки из бумаги, они легкие, мягкие.
Воспитатель: А смогут ли они поплыть по воде? (Дети высказывают предположения.) Опустите лодочки на воду. Поплыли? (Поплыли.) Пока лодочки и кораблик плывут, мы с вами немного разомнёмся. Предлагаю детям представить себя рыбками, читаю стихотворение,
а дети выполняют движения:
Рыбки плавали, ныряли Имитируют движения пловца.
В чистой свеженькой воде.
То сожмутся, разожмутся, Обхватывают себя руками, затем разводят руки
в стороны.
То зароются в песке. Садятся на корточки
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем, хотите?
Дети: Да!
Воспитатель: Показываю картинки с изображением больших и маленьких кораблей и спрашиваю - какой пароход большой, а какой маленький? Как гудят пароходы? Большой пароход гудит громко : ту-ту-ту, а маленький тихо: ту-ту-ту. Сейчас девочки будут маленькими пароходами, а мальчики - большими. Большие пароходы - гудите громко : «Ту-ту-ту!», а теперь маленькие пароходы прогудите тихо : «Ту-ту-ту». (Игра повторяется : теперь мальчики гудят как маленькие пароходы, а девочки как большие.)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что рыбки тоже любят плавать!
Дети: Да!
Воспитатель: Давайте поместим в таз с водой рыбок и понаблюдаем за ними (вместе с детьми помещаем рыбок в таз с водой и наблюдаем, какие рыбки плавают, а какие тонут)