Елена Мельникова
Занятие по изодеятельности «Знакомство с дымковской игрушкой» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ИЗО «Знакомство с дымковской игрушкой» в средней группе
Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой.
Задачи:
Образовательные:
- Расширять знания детей о народных промыслах и истории игрушек.
Публикация «Занятие по изодеятельности „Знакомство с дымковской игрушкой“ в средней группе» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
- Познакомить с традиционными элементами дымковской росписи, сформировать навыки выполнения этих элементов.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к народному искусству, прививать уважение к мастерам народного творчества.
- Воспитывать чувство патриотизма, интереса к истории и культуре своего народа, к сокровищам народного творчества
Оборудование и материалы: Презентация «Дымковская игрушка», Дымковские игрушки, силуэты лошадок, гуашь, кисточки, ватные палочки, влажные салфетки, запись русской народной музыки, костюм дымковской барыни.
Предварительная работа: рассматривание альбома «Дымковские игрушки», рисование элементов дымковской росписи кисточкой.
Ход НОД:
Организационный момент.
Фонограмма русской народной музыки в течении НОД.
Входит воспитатель в костюме дымковской барыни.
- Здравствуйте, ребята. Меня зовут Матронушка. Я приехала к вам из села Дымково, и хочу вам рассказать об игрушках, которые там изготавливают. Они так и называются - Дымковские. Хотите поближе познакомиться с Дымковскими игрушками?
- Да.
- Тогда нам нужно отправиться в село Дымково. Садимся в автобус (на стульчики) и отправляемся в слободу Дымково. (Звучит русская народная музыка)
-Приехали. Наша остановка. Послушайте мой рассказ.
Просмотр презентации.
2- 4 слайд: Рассказ о слободе Дымково.
5 слайд: Праздник Свистунья.
6 слайд: Все игрушки расписные, яркие, веселые, нарядные, задорные – полюбились они детям.
7 слайд: Дымковских игрушек одинаковых не бывает, все они разные.
8 слайд: Технология создания игрушки.
9 – 10 слайд: Основной дымковский узор – геометрический.
11 слайд: Самые распространённые типы фигурок.
12 слайд: Барыня.
13 слайд: Кавалер.
14 слайд: Дымковские кони и лошадки.
15 слайд: Дымковские петушки.
16 слайд: Дымковские игрушки нельзя спутать с другими игрушками из- за их яркости.
17- 18 слайд: Памятник Дымковской игрушки в Кирове.
20 слайд: Стихотворение о дымковских мастерицах.
- Ребята, вам понравился мой рассказ о Дымковских игрушках?
- Да.
- Тогда расскажите, что вам запомнилось в моём рассказе.
Рассказы детей.
- Молодцы! Очень внимательно меня слушали и всё запомнили. А сейчас я вам покажу настоящие Дымковские игрушки, которые можно подержать в руках и полюбоваться их красотой.
Показ и рассматривание игрушек.
- Обратите внимание на узор на игрушках.
- У меня есть силуэты дымковских лошадок и сейчас мы с вами будем их расписывать.
Дети садятся за столы и начинают работу по росписи силуэтов лошадок.
- Какие замечательные лошадки у вас получились. Давайте рассмотрим все работы и выберем самые лучшие.
Рассматриваем лошадок и выбираем лучших.
Вопросы к детям: Какая лошадка тебе понравилась больше других?
Почему? А чем тебе не понравилась вот эта лошадка?
- Очень жаль, но нам пора расставаться. Мне пора возвращаться в Дымково, а вам, в ваш любимый детский сад. Садимся в автобус и отправляемся, следующая остановка - Детский сад «Калинка»
- До новых встреч! До свидания! (Звучит русская народная музыка)