Ольга Зыкова
Конспект НОД во второй младшей группе «Затейливая старина» Знакомство с дымковской игрушкой
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Знакомить с декоративно-прикладным искусством, расширять представления детей о народных традициях, формировать интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Публикация «Конспект НОД во второй младшей группе „Затейливая старина“ Знакомство с дымковской игрушкой» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2017
Задачи: Познакомить с дымковской игрушкой, учить украшать узорами силуэты игрушек, вызывать положительные эмоции на красоту народной игрушки, радость от собственного труда, аккуратность в работе. А так же уметь слушать музыку и знакомиться с народными традициями.
Методы: Объяснительно-репродуктивный, наглядный метод, практический.
Оборудование: Дымковские игрушки, иллюстрации, гуашь и краски для рисования пальчиками, ваттные палочки, салфетки, заготовки кони.
Ход занятия.
(Входит коробейник под музыку «Коробейники». Лидии Руслановой. В коробке фигурки дымковской росписи: баран, индюк, барыня, петух, конь, козел)
Коробейник: Ой! Куда ж это я попал? Шел на ярмарку, да заблудился. Что за город? Что за дивный град?
Дети: Краснозаводск.
Коробейник: А я ребятки из большого села Дымково. У нас зимы долгие, морозные. Печи топим. Дым идет из труб столбом, все село дымкой заволакиват. Вот и название тако, Дымково. А народ у нас работящий, на выдумку горазд. Все трудятся, от мала -до велика. Ленивых нет! Нет! Так вот чтоб зиму длиннющу скоротать мы из глины игрушки всяки делам! Потом белим. А дале- разукрашивам солнечными узорами, это за тем, чтоб любоваться, да детишкам забава. За работой песни соспеваем, да сказки сказываем.
Вот эти игрушки на ярмарку несу. На ярмарке много чудесных товаров: ленты и бусики девчушкам, пряники да бублики мальчуганам. И карусели есть, как же без них!
Да вы, ребятки посмотрите какие у меня игрушки есть.
(Звучит музыка: «Барыня»)
(Показывает барыню и кавалера)
1. Почтеннейшие господа!
Посмотрите сюда!
Игрушки вятские
На все манеры.
Вот вам барыни,
А вот и кавалеры.
У барынь щеки и губки,
Нарядные платья и теплые шубки.
Хоть весь базар обойдете,
Лучше барынь не найдете.
Игрушки наши повсюду славятся,
Подходите скорей, и вам понравятся.
(Показывает индюка)
Коробейник: А это, что за птица дивная? (Ребенок читает стих)
2. Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
(Показывает козла)
3. А вот стоит козел
На стройных ногах.
Вся красота у козла в рогах!
Он качает головой,
«Посмотрите, я какой!»
(Показывает коня)
Коробейник: Это игрушка знакома нам всем. (Ребенок читает стих)
4. Конь бежит
Вся земля дрожит.
В поле травушка- муравушка
Ничком лежит.
Коробейник: Ребятки, а вы загадки любите? Вот вам загадочки.
1. Бегут по дорожке борода, да ножки. (Козел)
2. Птица ходит по двору,
Будет деток по утру,
На макушке гребешок,
Кто же это? (Петушок)
(Показывает петуха)
Коробейник: Ну ка встанем, разомнем свои ножки. (Физминутка)
Игра «Петух»:
Петушок у нас горластый.
По утрам поет он: «Здравствуй»!
На ногах его сапожки,
На ушах висят сережки,
На головке-гребешок,
Вот какой он петушок!
Коробейник:
Все игрушки не простые
А волшебно расписные.
Белоснежны как березки
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой казалось бы, узор
Но отвести не в силах взор.
(Коробейник показывает образец: кружочки, клеточки, полоски)
Вот узор простой. (Показывает пятнышки и точки)
А цвета, цвета то какие! (Коробейник показывает узоры и спрашивает, какие здесь есть цвета) Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.
Ребятки, вам нравятся игрушки? А хотите тоже поиграть в мастеров? Что, и игрушки хотите нарисовать? Вот для вас у меня есть кони. (Повязывает ленты на головы ребят и раздает коней). Коня мы разрисуем красными яблоками-пятнышками, и точки синим цветом. (Воспитатель показывает, как рисовать) Но перед работой разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
Покажи ладошку, расскажу про кошку.
Будем пальчики считать:
Раз, два, три, четыре, пять.
Вот кулак, а вот ладошка.
На ладошку села кошка,
И за мышкою ползет.
Где мышка живет?
Под мышкой.
(Самостоятельно рисуем)
Коробейник: А теперь хотите сюрприз? У меня есть настоящая карусель. Давайте попросим наших гостей подвязать на ленточки ваши игрушки, и полюбуемся, тем, что получиться. (Звучит музыка «Русская зима»)
(Можно поиграть в игру «Карусели»)