Валентина Аляева
Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по декоративному рисованию в средней группе «Украшение дымковской коровы»
Выполнила воспитатель: Аляева В. Н.
Задачи:
Познакомить с нетрадиционным способом рисования : печатки крышками, примакивание ватными палочками.
Закреплять знания детей о дымковской игрушке, её узорах;
Публикация «Занятие по декоративному рисованию в средней группе „Украшение дымковской коровы“» размещена в разделах
- Дымковская игрушка. Знакомство с Дымкой
- Дымковские игрушки. ИЗО, поделки, рисование
- Дымковские игрушки. Конспекты занятий
- Дымковские игрушки. Рисование, роспись
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корова, теленок. Все о коровах
- Корова. ИЗО, поделки, рисование
- Корова. Конспекты занятий
- Корова. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2017
Развивать моторику, мышление, умение работать в парах, составлять узор по образцу;
Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклору России, играм.
Вызывать желание украшать работу самостоятельно,
перенимая у народных умельцев несложные приёмы.
Оборудование и материалы:
Презентация «Дымковские игрушки», Д/И «Сложи узор по образцу», ленты для игры «Карусели», трафареты коров, гуашь, печатки, ватные палочки, запись музыкального произведения: «Дымковские игрушки», песня «Корова в гости шла»
Ход занятия:
-Ребята, проходите, поздоровайтесь с гостями.
-Давайте встанем в круг:
Глаза закрываем и представляем,
Что было вчера мы забываем,
Думаем только о том, что сейчас.
Умный, красивый каждый из вас,
Вы самые лучшие дети на свете.
Глаза открываем, мы любим вас дети.
-Послушайте загадку:
Весёлая белая глина,
Кружочки, полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собаки, гусары и рыбки,
А ну, отгадайте, кто я? (дымковская игрушка)
-Конечно, это дымковская игрушка.
А вы хотите побывать на выставке дымковских игрушек? (да)
*Презентация «Дымковские игрушки»
-Вам нравятся эти игрушки? Чем? (Они яркие, красивые, нарядные, весёлые)
-А какими узорами они раскрашены? (Кружочки, колечки, точки, волнистые линии, прямые линии)
-Вы хотите поиграть в игру «Сложи узор»? (да)
-Тогда садимся на карусель, что бы выбрать себе пару.
Еле-еле, еле-еле, закружились карусели
А потом кругом, кругом
И бегом, бегом, бегом
Тише, тише, не кружите
Карусель остановите,
Раз, два, раз, два
Вот и пара моя.
-Сейчас каждая пара подойдёт к коробочке с номером, который вы выберете. Вам необходимо будет выложить узор по образцу. Работайте в парах дружно.
-Какие вы молодцы, справились с заданием.
-Ребята, а какой мини-музей мы с вами организовали? (музей коровы)
-Правильно, музей коровы. У нас очень много в музее коров. А дымковские коровы у нас есть? (нет)
-А вы хотите, что бы они у нас были? (да)
-Тогда давайте пройдём к столам.
-Сядем правильно: спинки выпрямим, ноги поставим ровно, руки на колени.
-Сегодня мы будем украшать коров необычным способом, новым: у вас на столах есть печатки (красные и синие, и ватные палочки.
Красными печатками мы можем отпечатать большие колечки, а синими поменьше, а ватными палочками сделать красивые кружочки. Сейчас я вам покажу.
( Показ воспитателя: берём печатку, опускаем её в краску, смотрим есть ли краска на печатке, и отпечатываем её на трафарете, печать не сдвигаем, иначе всё смажется: припечатали и убрали. Если вы хотите нарисовать кружочек, то опускаем ватную палочку в краску, а затем примакиваем её к трафарету коровы. Кружочки можно располагать внутри колечек и между ними. Краску вы выбираете по своему желанию. Не забывайте, что дымковские игрушки яркие, нарядные.
-А сейчас давайте разработаем наши пальчики, что бы им было легче работать.
Пальчиковая игра:
К нам пришла корова -указат. и средний пальцы шагают по столу
Му -показывают рожки
Ничего я не пойму. -ставят ладошки к щекам и качают головой
Дам я деткам молока -выставляют ладошки
Для сметаны, творога -по очереди загибают пальцы
И для масла, и для сыра,
И для вкусного кефира!
-Молодцы, разработали пальчики и приступаем к украшению наших коров. А что бы вам веселее работалось, я включу вам музыку, которая называется «Дымковские игрушки». (Дети приступают к работе)
Анализ:
Молодцы, все украсили своих коровушек, давайте их положим на стол и полюбуемся ими. Какая корова тебе понравилась больше всех? Почему?
У всех получились красивые, яркие, нарядные коровы. А скажите, ребята, что вам понравилось сегодня на занятии?
У нас такие красивые коровы, что они могут идти в гости. Есть песня «Корова в гости шла», давайте под неё потанцуем!