Приложение МААМ

Занятие в средней группе «В гостях у дымковской барыни»

Снигирёва наталья
Занятие в средней группе «В гостях у дымковской барыни»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «В гостях у барыни».

Интегрированное занятие для детей средней группы.

Автор: Снигирёва Наталья Фёдоровна, воспитатель МКДОУ «Краснозвездинский детский сад Ручеёк»

Образовательные области:

Социально-коммуникативное развитие-формирование позитивной установки к творчеству.

Познавательное развитие - развитие любознательности, воображения и творческой активности.

Речевое развитие – знакомство и понимание на слух вятского фольклора.

Публикация «Занятие в средней группе „В гостях у дымковской барыни“» размещена в разделах

Художественно – эстетическое развитие- развитие предпосылок восприятия и понимания произведений декоративного изобразительного искусства, формирование элементарного представления о дымковской росписи, восприятие вятского фольклора, стимулирование сопереживания персонажу в «сказке».

Физическое развитие – народная игра «Карусель», физ. минутка «По солнышку, по солнышку…»

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой.

Образовательные задачи:

Обучающие: Выделять и формировать умение рисовать элементы росписи на изделии (круги, точки, кольца.)

Развивающие: Закреплять умение держать правильно кисть, пользоваться красками. Развивать эстетический вкус.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к занятию.

Материал: Худ. оформление зала в стиле дымковской росписи (эскизы элементов росписи, дворец). Шаблоны – барышня, дымковский конь, индюк. Зеркало, каравай на подносе. Заготовки фартуков из бумаги, краски – гуашь, кисти, «тычки» - ватные палочки, салфетки, стаканы с водой, сундучок для фартуков, указка.

Муз. оформление: Спокойная мелодичная музыка (по выбору педагога) на моделирование.

Худ. слово: использование вятского фольклора на протяжении всего занятия.

Предварит. работа: Рассматривание с детьми дымковских игрушек, иллюстраций. Беседа – пояснение слов мастера, кокошник, узор, элемент, лавки, фартук.

Методы: Словесный, практический, наглядный.

Приё мы: Рассказ воспитателя, худ. слово, физ. минутка «По солнышку, по солнышку…»,

вопросы, пояснения, частичный показ, указание, поощрение, пед. оценка (от имени барыни).

Ход занятия.

Дети заходят в царство дымковской барыни.

Ребята посмотрите, сколько к нам приехало гостей. Поприветствуйте их. (Дети здороваются).

Вос-ль: Ребята, хотите, я вам сейчас расскажу сказку

Одну простую сказку,

А может и не сказку,

А может не простую

Хочу вам рассказать.

Ее мы помним с детства,

А может и не с детства,

А может, и не помним,

Но будем вспоминать.

Вос-ль: А сейчас, я вам предлагаю присесть и послушать сказку.

Дети садятся на лавочку для прослушивания сказки.

Вос-ль: Итак, сказка начинается. В Некотором царстве, в Дымковском государстве жила-была Дымковская барыня – красавица, что ни в сказке сказать, ни пером описать.

Посмотрите, как хороша эта девица – душа.

Щечки алые горят, удивительный наряд.

Сидит кокошник горделиво,

Барышня так красива.

Как лебедушка плывет,

Песню тихую поет.

(появляется барыня (фигурка) напевая песню «Во саду ли в огороде»)

Вос-ль: Ребята, наша барыня очень часто устраивала чаепития. И вот однажды, вздумала барыня каравай испечь для своих гостей. Взяла она фартук, подошла к зеркалу и стала его одевать, посмотрела на себя и удивилась.

- Чему она удивилась ребята? (ответы детей).

- Да, правильно, она вся такая красивая, расписная, а фартук у нее белый.

- И кликнула она тогда клич на все царство, свое государство!

Барыня : Эй, слуги мои верные!

Ко мне! Пожалуйте сюда.

Вос-ль:

Кони глиняные мчатся

На подставках, что есть сил,

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил.

Вот индюк нарядный

Весь такой он складный.

У большого индюка

Все расписаны бока.

(на зов барыни появляются фигурки коня и индюка)

Вос-ль: Тут барыня и говорит.

Барыня : Передайте всем моим подданным-мастерам!

Кто из них распишет для меня красивый узор на моем

Фартуке, того я одарю своей благодарностью!

Вос-ль: Ребята, а вы хотите попробовать быть мастерами, и помочь нашей барыне. (ответы детей)

Вот, смотрите, барыня стоит,

Блузка золотом ее блестит.

В сарафане ярком, расписном,

В кокошнике красивом, золотом.

Один лишь фартук не нарядный,

Не красивый, не приглядный.

Вос-ль: Распишем для барыни фартук? (ответы детей)

-Но сначала поиграем «По солнышку, по солнышку…» физ. минутка

-А теперь сядем за столы, тихонько и аккуратно, будем думать как помочь барыне.

Вос-ль: Посмотрите, какими бывают дымковские узоры? (они разнообразны)

-Из каких элементов состоит вот этот узор? (ответы детей – круги, точки)

-Да, действительно главным элементом в этом узоре является круг.

А украшен круг, помогите мне (показ вос-ля указкой) точками?

Вос-ль: А какого цвета вы рисовали круги? Точки? (ответы детей)

-Какой формы эти элементы? (круглые)

-Еще обратите внимание, что наши круги нарисованы на одной линии.

Вос ль: А сейчас, я вас научу рисовать такой узор на фартуке.

-Наберем краски, можно выбрать любой цвет какой вам нравится, чуть-чуть отступим от края нашего фартука и поставим мазок-точку, и будем его увеличивать, чтобы оно получилось ровное и не очень большое.

-Далее немного отступим и нарисуем еще один круг, и еще один.

-Сейчас возьмем ватную палочку наберем краску, какую? (черную)

-И украсим наши круги черными точками, вот так.

Вос-ль: Возьмите кисть и сухой кистью покажите на фартуке, как вы будете рисовать круг (закрепить рисование элементов кистью).

Вос-ль:

Мастера! Лавки открывайте

К работе приступайте; (обращение к детям)

А надсмотрщикам сидеть (обращение к взрослым)

Подле лавок и смотреть,

Чтобы не было содому

Ни да вежа, ни погрому.

Дети: Сейчас вот кисть возьмем и краски,

И станем мы волшебниками из сказки.

(Включение спокойной мелодии во время росписи детей фартука).

Дети приступают к расписыванию фартуков. Педагог напоминает, как нужно держать кисть и работать с ней, (индив. работа с детьми)

После окончания работы педагог с барыней подходит к детям благодаря детей от имени барыни примеряя фартуки.

• Ах, какой красивый фартук расписала для меня мастерица – Арина!

• А у мастера – Андрея, какие замечательные круги! И т. д.

Барыня : А теперь такой указ!

Как у наших у ворот

Всегда хоровод!

Вос-ль: Барыня предлагает нам с вами поиграть в игру «Карусель»

Еле-еле, еле-еле

Закружились карусели,

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом,

Тише, тише, не спешите

Карусель остановите!

Раз и два, раз и два

Вот и кончилась игра!

Вос-ль: Очень понравилось барыне, как вы играли.

- А пока мы с вами играли, барыня нам каравай испекла. Посмотрите какой?

Реб. Сдобный, пышный, круглощекий

У него румяный край

К нам спешит он на застолье

И зовется каравай.

Вос-ль: На чаепитие Барыня нас приглашает в группу, а фартуки для нее мы положим вот в этот красивую шкатулку. (Дети несут фартуки)

- А мы пригласим наших гостей на чай.

Реб. Эй, честные господа!

За стол пожалуйте сюда!

Как у нас здесь каравай

И очень вкусный чай.

Дети приглашают гостей на чаепитие, отведать вкусный каравай в группе вместе с барыней, забирая шкатулку.

Вос-ль: Солнце закатилось

Наше путешествие закрылось.

Вос-ль: В группе – Барыня останется у нас погостить, а вы сможете примерить ей свои фартуки: Игра: «Примерь барыне фартук»

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в средней группе «Буратино в гостях у детей» Интегрированное занятие в средней группе «Буратино в гостях у детей» (Музыкально – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи в средней группе «Тарелочка» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с дымковской росписью. Развивать воображение и фантазию. Воспитывать у детей интерес.

Конспект ООД во второй младшей группе «Укрась юбку для барыни» Конспект ООД во второй младшей группе на тему: «Укрась юбку для барыни» Бревнова Елена Цель: • Приобщать детей к декоративному искусству.

Конспект открытого занятия по рисованию по мотивам дымковской игрушки в средней группе «Уточка» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное,познавательное,художественно-эстетическое развитие. Цель:Формировать представление.

Интегрированное занятие в средней группе «В гостях у сказки» Открытое интегрированное занятие в средней группе по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки» Открытое интегрированное.

Открытое занятие в средней группе «В гостях у сказки»Открытое занятие в средней группе «В гостях у сказки» Цель: Помочь детям понять, что такое устное народное творчество. Познакомить с понятием «народные сказки». Закрепить знания о русских народных.

Перспективный план по ознакомлению детей с Дымковской игрушкой в средней группе Октябрь. Познавательное развитие. Тема: "Знакомство с Дымковской игрушкой". I неделя: рассматривание дымковских игрушек: конь, корова, гармонист,.

Занятие в подготовительной к школе группе «Искусствоведческая беседа. Путешествие в мир Дымковской игрушки» Искусствоведческая беседа «Путешествие в мир Дымковской игрушки»Основной вид деятельности. Художественная деятельность. Форма деятельности.

Занятие в средней группе по ФЭМП «Неваляшка в гостях у детей». Воспитатель МБДОУ Детский сад № 3 «Светлячок»Красноперова Ирина Валентиновна Цель: Формировать умственные способности и развитие интереса.

Занятие в средней группе «В гостях у жителей леса» Пояснительная записка к занятию. Занятие разработано и проведено согласно программы «Детство»: Программы развития и воспитания детей в.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие в средней группе «В гостях у дымковской барыни»
Опубликовано: 12 января 2017 в 19:40
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие в средней группе «В гостях у дымковской барыни»» (включая файлы) размещена пользователем Снигирёва наталья в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


Папки-передвижки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД