Папки-передвижки

«Ознакомление дошкольников с неживой природой»

Светлана Орлова
«Ознакомление дошкольников с неживой природой»

Неживая природа – это объективная реальность мира, которая непосредственно и непрерывно оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста. Дети способны познавать не только внешнюю сторону физических явлений, но и некоторые не сложные связи, отношения между ними и закономерности, такие как различные состояния веществ, переходов веществ из одного состояния в другое, свойства воздуха, свойства магнита и т. д.

Публикация «„Ознакомление дошкольников с неживой природой“» размещена в разделах

Выявление скрытых форм, свойств явлений неживой природы, которое происходит под непосредственным руководством воспитателя, положительно влияет на формирование у дошкольников материалистических представлений о природе и составляет основу понимания более сложных физических явлений, изучаемых в школе.

Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которые происходят в специально организованных условиях. Познавательная задача должна быть ясно и четко сформулирована. Её решение требует анализа, соотнесения известных и неизвестных данных. В ходе опыта дети высказывают свои предположения, выбирают способ решения познавательной задачи. Благодаря опытам у детей развиваются способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать суждения и умозаключения. Огромное значение имеют опыты и для осознания причинно-следственных связей.

Опыты должны строиться на основе имеющихся у детей представлений, которые они получили в процессе наблюдений и труда. Важно чтобы в постоянстве и проведение опытов дети были активными участниками. При обсуждении опытов, т. е. результатов воспитатель подводит детей к самостоятельным выводам и суждениям.

Опыты используются для ознакомления детей со свойствами песка, глины, воды. С помощью опытов устанавливаются причины перехода воды из одного состояния в другое.

Я. А. Каменский, К. Д. Ушинский и Е. И. Тихеева рассматривали как ознакомление с неживой природой как средство сенсорного воспитания и указывали на то, что осуществляется, оно должно не только в ходе наблюдений, но и на занятиях с использованием элементарных опытов.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-зима» (ознакомление с природой и ИЗО) в старшей группе Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-зима» (ознакомление с природой + ИЗО) в старшей группе. Цель: продолжать знакомить детей.

Коллективная работа «Ознакомление с природой. Сова и синица»  (старшая группа)Коллективная работа «Ознакомление с природой. Сова и синица»  (старшая группа) Стихотворение В. Берестова «Сова и синица» У совы у старой Не глаза, а фары Круглые, большие, Страшные такие. А у птички у синички, У.

Консультация «Воспитание дошкольников через ознакомление с природой Ямала» Одним из приоритетных направлений дошкольного образование федерального государственного образовательного стандарта является обеспечение.

НОД по ознакомлению с живой и неживой природой: «Домик для рыбки». Программные задачи: — дать первоначальное представление о строение рыбы (вытянутое тело, голова, хвост, спинка, брюшко). — познакомите.

Ознакомление детей раннего возраста с природой «Путешествие тучки» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей раннего возраста №15 города Смоленска МБДОУ ДС для детей раннего возраста №15.

Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой-огонь «Спасаем кошкин дом» «СПАСАЕМ КОШКИН ДОМ» СЛАЙД 1 – ДОМ 2. Вед. А сейчас про кошкин дом Разговор мы поведём. В нём богатая хозяйка Припеваючи жила Но беда пришла.

Ознакомление детей с природой родного края Любовь к природе – это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и приумножать.

Ознакомление детей с природой в разнообразных формах Ознакомление детей с природой осуществляется в разнообразных формах: на занятиях, экскурсиях, в повседневной жизни (в труде, наблюдениях,.

Ознакомление с живой природой «Рисование комнатного растения с натуры» (старшая группа)Ознакомление с живой природой «Рисование комнатного растения с натуры» (старшая группа) Стихотворение В. Викторов «Цветок» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал- А зачем объяснить не могу В стакане- Он день простоял - и.

Экскурсия на школьный двор. НОД на тему «Сказка о дереве». (ознакомление с природой через движения) Экскурсия на школьный двор. НОД на тему «Сказка о дереве».(ознакомление с природой через движения) Автор Кузовкина Елена Витальевна Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ознакомление дошкольников с неживой природой»
Опубликовано: 31 июля 2016 в 12:36
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД