Папки-передвижки

«Ознакомление дошкольников с неживой природой»

Светлана Орлова
«Ознакомление дошкольников с неживой природой»
▼ Скачать + Заказать документы

Неживая природа – это объективная реальность мира, которая непосредственно и непрерывно оказывает влияние на развитие детей дошкольного возраста. Дети способны познавать не только внешнюю сторону физических явлений, но и некоторые не сложные связи, отношения между ними и закономерности, такие как различные состояния веществ, переходов веществ из одного состояния в другое, свойства воздуха, свойства магнита и т. д.

Публикация «„Ознакомление дошкольников с неживой природой“» размещена в разделах

Выявление скрытых форм, свойств явлений неживой природы, которое происходит под непосредственным руководством воспитателя, положительно влияет на формирование у дошкольников материалистических представлений о природе и составляет основу понимания более сложных физических явлений, изучаемых в школе.

Опыт – это наблюдение за явлениями природы, которые происходят в специально организованных условиях. Познавательная задача должна быть ясно и четко сформулирована. Её решение требует анализа, соотнесения известных и неизвестных данных. В ходе опыта дети высказывают свои предположения, выбирают способ решения познавательной задачи. Благодаря опытам у детей развиваются способности сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать суждения и умозаключения. Огромное значение имеют опыты и для осознания причинно-следственных связей.

Опыты должны строиться на основе имеющихся у детей представлений, которые они получили в процессе наблюдений и труда. Важно чтобы в постоянстве и проведение опытов дети были активными участниками. При обсуждении опытов, т. е. результатов воспитатель подводит детей к самостоятельным выводам и суждениям.

Опыты используются для ознакомления детей со свойствами песка, глины, воды. С помощью опытов устанавливаются причины перехода воды из одного состояния в другое.

Я. А. Каменский, К. Д. Ушинский и Е. И. Тихеева рассматривали как ознакомление с неживой природой как средство сенсорного воспитания и указывали на то, что осуществляется, оно должно не только в ходе наблюдений, но и на занятиях с использованием элементарных опытов.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-зима» (ознакомление с природой и ИЗО) в старшей группе Интегрированное занятие «Здравствуй, Зимушка-зима» (ознакомление с природой + ИЗО) в старшей группе. Цель: продолжать знакомить детей.

Коллективная работа «Ознакомление с природой. Сова и синица»  (старшая группа)Коллективная работа «Ознакомление с природой. Сова и синица»  (старшая группа) Стихотворение В. Берестова «Сова и синица» У совы у старой Не глаза, а фары Круглые, большие, Страшные такие. А у птички у синички, У.

Консультация «Воспитание дошкольников через ознакомление с природой Ямала» Одним из приоритетных направлений дошкольного образование федерального государственного образовательного стандарта является обеспечение.

НОД по ознакомлению с живой и неживой природой: «Домик для рыбки». Программные задачи: — дать первоначальное представление о строение рыбы (вытянутое тело, голова, хвост, спинка, брюшко). — познакомите.

Ознакомление детей раннего возраста с природой «Путешествие тучки» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей раннего возраста №15 города Смоленска МБДОУ ДС для детей раннего возраста №15.

Конспект занятия по ознакомлению детей с неживой природой-огонь «Спасаем кошкин дом» «СПАСАЕМ КОШКИН ДОМ» СЛАЙД 1 – ДОМ 2. Вед. А сейчас про кошкин дом Разговор мы поведём. В нём богатая хозяйка Припеваючи жила Но беда пришла.

Ознакомление детей с природой родного края Любовь к природе – это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и приумножать.

Ознакомление детей с природой в разнообразных формах Ознакомление детей с природой осуществляется в разнообразных формах: на занятиях, экскурсиях, в повседневной жизни (в труде, наблюдениях,.

Ознакомление с живой природой «Рисование комнатного растения с натуры» (старшая группа)Ознакомление с живой природой «Рисование комнатного растения с натуры» (старшая группа) Стихотворение В. Викторов «Цветок» Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал- А зачем объяснить не могу В стакане- Он день простоял - и.

Экскурсия на школьный двор. НОД на тему «Сказка о дереве». (ознакомление с природой через движения) Экскурсия на школьный двор. НОД на тему «Сказка о дереве».(ознакомление с природой через движения) Автор Кузовкина Елена Витальевна Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Ознакомление дошкольников с неживой природой»
Опубликовано: 31 июля 2016 в 12:36
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Ознакомление дошкольников с неживой природой»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Орлова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 15.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД