МААМ-картинки

Ознакомление с трудом взрослых в старшем дошкольном возрасте

Надежда Шевчук
Ознакомление с трудом взрослых в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы

В этот возрастной период воспитатель расширяет представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости, по средствам разных видов игр, наблюдений, рассказов.

Воспитатель формирует бережное отношение к тому, что сделано руками человека, рассказывает детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи и др., о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Воспитатель формирует чувство благодарности к людям за их труд, знакомит с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства).

Публикация «Ознакомление с трудом взрослых в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах

Развивает желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Игры старших дошкольников отличаются видовым и тематическим разнообразием. Этому способствует накопленный игровой опыт детей. Главные педагогические задачи, которые решаются в этой возрастной группе, направлены на: создание и реализацию детских игровых замыслов, обогащение умений сюжето-сложения; формирование у детей умений согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, следовать игровым правилам; – освоение ими позиции субъекта игровой деятельности;

поощрение и стимулирование игровой самостоятельности, инициативы, творчества дошкольников и др.

Педагогу необходимо учитывать индивидуальные проявления ребёнка как субъекта игровой деятельности («сочинитель», «исполнитель», «режиссёр», чтобы обеспечить каждому форму самореализации в придумывании игрового сюжета и создании выразительных образов персонажей, в организационном игровом общении и управлении замыслами партнёров. Во взаимоотношениях по ходу игры педагог стимулирует следование детей усвоенным нормам поведения, правилам дружеских и коллективных взаимоотношений. В организационный период игры (при необходимости и по ходу её) он помогает детям выделять нравственный смысл отношений, связанных с ролью; ориентирует на отражение в соответствующих игровых ролях таких качеств, как отзывчивость, стремление помочь другому, проявить заботу, выручить из беды, преодолевая препятствия, и т. п.

Предметом заботы педагога является воспитание у детей ответственности за своё поведение в совместной игре, стремления реализовывать игровой замысел.

Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.

В моей старшей группе дети старшего дошкольного возраста интересуются событиями, которые происходят не только в родном городе, но и во всей стране, обсуждают некоторые из них со сверстниками, задают вопросы взрослым. И я поняла что игра может стать средством воспитания интереса к разным профессиям лишь тогда, когда процесс труда и взаимоотношения людей в труде становится объектом наблюдения детей, когда под руководством взрослого дети научатся всматриваться в то, как добросовестно работают люди, как пользуются орудиями труда.

Публикации по теме:

Развитие внимания в старшем дошкольном возрасте Внимание – это проявление избирательной направленности процессов сознания. Уровень развития внимания во многом определяет успешность деятельности.

Виды творческих игр в старшем дошкольном возрастеВиды творческих игр в старшем дошкольном возрасте ИГРА - основная деятельность детей. Силой воображения, игровых действий, роли, способностью перевоплощаться в образ дети создают игру. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Ознакомление с трудом взрослых в старшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 9 июня 2015 в 08:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Ознакомление с трудом взрослых в старшем дошкольном возрасте» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Шевчук (УИ 259235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД