Надежда Шевчук
Ознакомление с трудом взрослых в старшем дошкольном возрасте
▼ Скачать + Заказать документы
В этот возрастной период воспитатель расширяет представления детей о труде взрослых, результатах труда, его общественной значимости, по средствам разных видов игр, наблюдений, рассказов.
Воспитатель формирует бережное отношение к тому, что сделано руками человека, рассказывает детям о профессиях воспитателя, учителя, врача, строителя, работников сельского хозяйства, транспорта, торговли, связи и др., о важности и значимости их труда; о том, что для облегчения труда используется разнообразная техника. Воспитатель формирует чувство благодарности к людям за их труд, знакомит с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, композиторов, мастеров народного искусства; с результатами их труда (картинами, книгами, нотами, предметами декоративного искусства).
Публикация «Ознакомление с трудом взрослых в старшем дошкольном возрасте» размещена в разделах
Развивает желание вместе со взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.
Игры старших дошкольников отличаются видовым и тематическим разнообразием. Этому способствует накопленный игровой опыт детей. Главные педагогические задачи, которые решаются в этой возрастной группе, направлены на: создание и реализацию детских игровых замыслов, обогащение умений сюжето-сложения; формирование у детей умений согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, следовать игровым правилам; – освоение ими позиции субъекта игровой деятельности;
поощрение и стимулирование игровой самостоятельности, инициативы, творчества дошкольников и др.
Педагогу необходимо учитывать индивидуальные проявления ребёнка как субъекта игровой деятельности («сочинитель», «исполнитель», «режиссёр», чтобы обеспечить каждому форму самореализации в придумывании игрового сюжета и создании выразительных образов персонажей, в организационном игровом общении и управлении замыслами партнёров. Во взаимоотношениях по ходу игры педагог стимулирует следование детей усвоенным нормам поведения, правилам дружеских и коллективных взаимоотношений. В организационный период игры (при необходимости и по ходу её) он помогает детям выделять нравственный смысл отношений, связанных с ролью; ориентирует на отражение в соответствующих игровых ролях таких качеств, как отзывчивость, стремление помочь другому, проявить заботу, выручить из беды, преодолевая препятствия, и т. п.
Предметом заботы педагога является воспитание у детей ответственности за своё поведение в совместной игре, стремления реализовывать игровой замысел.
Дети шестого года жизни уже могут распределять роли до начала игры и строить свое поведение, придерживаясь роли. Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей по содержанию, и интонационно взятой роли. Речь, сопровождающая реальные отношения детей, отличается от ролевой речи.
В моей старшей группе дети старшего дошкольного возраста интересуются событиями, которые происходят не только в родном городе, но и во всей стране, обсуждают некоторые из них со сверстниками, задают вопросы взрослым. И я поняла что игра может стать средством воспитания интереса к разным профессиям лишь тогда, когда процесс труда и взаимоотношения людей в труде становится объектом наблюдения детей, когда под руководством взрослого дети научатся всматриваться в то, как добросовестно работают люди, как пользуются орудиями труда.