Светлана Припадчева
Конспект занятия «Ознакомление детей с гражданской символикой» для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать условия для формирования представлений о государственных символах России (герб, гимн, флаг).
Программные задачи:
Познавательная : познакомить детей с символом государственной власти России - гербом, закрепить представление о других символах власти – гимн, герб.
Обучающая: Расширить знания о нашей Родине, об историческом происхождении символов нашей страны, вызвать желание самим нарисовать флаг нашей страны.
Публикация «Конспект занятия „Ознакомление детей с гражданской символикой“ для детей 6–7 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Развивающая: Развивать познавательный интерес детей, уважение к государственной символике.
Воспитывающая: Воспитывать патриотические чувства и уважение к Родине.
Предварительная работа: Чтение художественных текстов, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, аппликации, рисование, разучивание текста гимна.
Оборудование и материалы: Иллюстрации с изображением символов России, аудиозапись гимна, краски – гуашь, альбомные листы.
Словарная работа: Двуглавый орел, герб, скипетр, держава.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Коммуникация».
НОД
Организационный момент:
Дети, сожмем наши ладошки давайте возьмемся за руки и крепко, чтобы почувствовать какие мы дружные. Замечательно! Какие вы молодцы! Теперь усаживайтесь поудобнее: спинка прямая, руки на коленях.
Основная часть:
Сегодня мы продолжим беседу о государственных символах Росси,повторим то что уже знаем, а с чем- то познакомимся впервые. Ребята как называется наша страна, в которой мы живем (Россия). На свете много стран, но Россия необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Послушайте стихотворения о Родине.
Если долго- долго – долго
В самолете нам лететь
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть
То увидим мы тогда
И леса, и города
Океанские просторы
Ленты рек, озера, горы
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
У каждой страны есть столица. А какой город является столицей России (Москва).
У каждой страны есть президент. Кто же является президентом нашей страны (В. В. Путин).
У каждой страны есть свои символы : (герб, гимн, флаг). Есть они и у России.
Давайте посмотрим на герб нашего государства, что вы видите?
(орел с двумя головами, у орла распущены крылья, на головах короны, в одной лапе он держит скипетр, в другой державу)
Как вы думаете, почему орел, а не другая птица (орел смелый, большая птица).
А зачем ему две головы? (смотрит во все стороны, чтобы не один враг не подошел к нашей стране).
Дети посмотрите на груди у орла Щит. Как его можно назвать по-другому? (это герб города Москвы).
Как вы думаете, почему герб Москвы в центре государственного герба России (Москва-столица нашего государства).
На красном Щите нарисован всадник на белом коне. Это Георгий Победоносец в серебряных доспехах. Он копьем поражает Змея. Змей – это символ зла. Георгий Победоносец издавна считался на Руси как покровитель воинов, защитник Отечества. А мы знаем, что добро всегда побеждает зло. Так и наш герб символизирует победу над злом.
Для чего нужен герб государству? (чтобы мы могли отличить одно государство от другого, денежные знаки) Посмотрите, что же есть еще у орла? (корона). Как вы думаете, что она обозначает? (ответы детей)
Вывод: Каждый элемент герба имеет свое значение: двуглавый орел- символ единства России. Скипетр и держава означает сильную власть, защиту государства и его единство.
Всадник на щите на груди орла - победа добра над злом, готовность народа защищать свою страну от врагов. Вот какой интересный герб нашей страны.
А сейчас давайте поиграем в игру «Собери герб» (дети собирают герб из отдельных элементов)
Физкультминутка: (делают в парах)
Раз, два, три, четыре, пять (поочередно соединяем пальчики обеих рук)
Будем мир мы защищать (жмут друг другу руки)
На границе встанем (прямые руки вперед)
Всех врагов достанем (шаг, выпад вперед)
Будем чаще улыбаться (повороты в стороны)
А не ссориться и драться (обнимают друг друга)
Дети, а теперь давайте вспомним, что такое государственный флаг - символ свободы, независимости и самостоятельности государства. Где можно увидеть флаг? (можно увидеть везде, где находится власть, на зданиях администраций, правительства, в дни праздников, на грамотах, на выборах).
У нашего флага три цвета (белый, синий, красный).
Как вы думаете, что обозначают эти цвета? (Белый цвет –говорит,о том,что наша страна миролюбивая. Синий цвет-цвет верности и неба. Красный цвет – цвет силы,русские люди сильные и смелые).
А что такое гимн нашей страны? (главная песня нашей страны). Мы уже с вами говорили, где можно услышать гимн и вы знаете, как нужно слушать гимн (ответы детей). Какая это по характеру музыка? (торжественная).
Рисование «Российский флаг»
А сейчас я вам предлагаю нарисовать российский флаг. Но следует быть внимательными и помнить о точном расположении полос. (рисование флага нашей страны)
Любо важное мероприятие начинается и заканчивается с исполнением гимна своей страны. Давайте и мы продолжим эту традицию. (исполняется гимн России в аудиозаписи, в руках детей нарисованные рисунки с флагами, на слайде герб нашей страны).
Заключительная часть: Сегодня мы с вами поговорили о главных важных символах нашей страны. Назовите эти символы (ответы детей). Все люди нашей страны гордятся гербом, флагом, гимном. Я думаю, когда вы вырастите, то сделаете для нашей страны много полезного, доброго, чтобы наша страна стала еще лучше.
Понравилось ли вам, то о чем мы сегодня занимались? Что именно вам понравилось?
И мне хочется закончить такими словами :
Широка страна моя родная
Много в ней лесов,
морей и рек
Я другой страны такой не знаю
Где так вольно дышит человек.