Получи документы

Консультация для воспитателей «Ознакомление детей второй младшей группы с техникой «оригами»

Олеся Каримова
Консультация для воспитателей «Ознакомление детей второй младшей группы с техникой «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы

Ознакомление с техникой оригами во второй младшей группе.

В. А. Сухомлинский писал: "Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".

Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации мыслительных процессов. Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.

Темочки:

Занятие оригами успокаивает, отвлекает от повседневных проблем, является профилактикой стрессов, которым подвержены не только взрослые, но и дети. Малыш учиться следовать инструкции и выполнять действия в определенной последовательности, вырабатывается усидчивость. Во время занятий оригами, особенно с маленькими детьми, следует стремиться не только научить их работать с бумагой, но и развивать у них пространственное воображение, умение читать чертежи, следовать устным инструкциям воспитателя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени. Полезно и даже необходимо также развивать устную речь ребенка, стремиться сделать ее красивой, грамотной, научить детей свободному общению. На занятиях с применением оригами можно не только складывать, но и изучать русские обряды и сказки, петь, играть, сочинять истории, знакомиться с персонажами русского фольклора. Однако освоить оригами для детей самостоятельно трудно. Поэтому начать лучше с самого простого. Самое главное, чтобы детям было интересно на занятии, это способствует успешному усвоению материала. Большое внимание на занятии отводится игровым мотивациям, так как обучение складыванию фигурок - это не главная сторона дела. Фигурки создаются в игре и для игры. А игра, как известно, в дошкольном возрасте - главенствующий вид деятельности ребенка. К малышам чаще всего приходят персонажи сказок, дети с удовольствием помогают им. Сама сложенная фигурка представляет большой интерес с точки зрения восприятия. Это не точная "копия животного или птицы - это образ", но ребёнок понимает, что это кошка, это рыбка, это бабочка.

Бумагу всегда нужно складывать четко. Складки должны быть твердыми и острыми. Желательно создать уголок или место для детских работ и совместных с родителями работ.

Перед очередным занятием необходимо приготовить: образцы фигурок в двух экземплярах, материал для складывания, необходимый каждому ребенку, бумагу определенного цвета, формы, размера, клей, карандаши, фломастеры.

Начинать занятие лучше с загадки, стихотворения, потешки или беседы. Затем основная часть – складывание фигурки, и заключительная часть – обыгрывание, оценка результата.

План:

1.Ознакомление со свойствами бумаги (сминается; рвется; сгибается; скручивается; разрезается); соединяется различными способами (склеивается, сшивается, переплетается); горит; впитывает воду; окрашивается.

2. «Книжка» - складывание бумаги, квадрата пополам, совмещая противоположные стороны.

Нужно обратить внимание детей на то, что обложка цветная, а страницы белые. «Книжку» можно «почитать».

3. «Дверь» («Лифт», «шкафчик») – сложите «книжку», разверните ее, боковые стороны опустите к линии перегиба.

4. Освоение базовой формы - "треугольник" («косынка»), то есть сложить квадрат пополам, линия сгиба должна пройти из угла в угол. Проглаживать пальцами сгибы.

5. «Елка» - 3 «косынки» разных размеров. Составьте из треугольников елочку, начиная с самой большой детали, соедините заготовки с помощью клея.

6. Вишенки. Понадобится 4 кружка одного размера для ягод и 2 кружка для листиков. Веточку дорисовываем.

7. «Блинчик» («Конверт», «Письмо»). Представляем, что квадрат это блин, в середину которого положили начинку, поэтому края надо аккуратно завернуть, чтобы не осталось щелей и начинка не вытекла. Для этого нужно опустить к центру квадрата все четыре угла, вершины углов должны встретиться в центре квадрата – «поздороваться».

При освоении сгибов пальчики превращаются в утюжки, которые сильно прижимают бумагу, или в паравозики, которые быстро мчаться по рельсам-сгибам.

8. «Веер»

9. «Воздушный змей» («Мороженное») - Сложите заготовку «треугольник», разверните ее. Опустите боковые верхние стороны к линии перегиба.

10. «Конфетка» - перегните квадрат дважды «косынкой». Опустите два противоположных угла к центру квадрата.

11. Получение квадрата из прямоугольника.

12. «Вафельный стаканчик» - делаем «мороженное», которое можно «слизнуть», немного опустив уголок.

13. «Кристалл» - складывается из квадратного листа бумаги. Складываем квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы. Свернули, развернули. Образовалась линия сгиба. К этой линии сгибаем стороны квадрата. Получили базовую основу «воздушный змей». Сгибаем теперь к этой же линии сгиба другие стороны квадрата. Получили базовую форму «кристалл».

14. «Тюльпан» - Жил был квадрат и было у него 4 уголка – 4 братца–близнеца. Уголки были очень дружными и часто ходили друг другу в гости. Пошел однажды левый угол в гости к правому, погостил немного и вернулся домой. После путешествия осталась на квадрате дорожка – линия сгиба. На этой дорожке встретились левый и правый углы. Стоят уголки на дорожке, весело разговаривают. А нижнему углу скучно. Позвали его братья. Пришел к ним нижний уголок, поздоровался. Весело им втроем. Захотелось и верхнему уголку к ним спуститься. Отправился он в путь, но дорога дальняя, остановился отдохнуть. Но тут подул ветер и перевернул фигурку. Вот и получился бутон тюльпана.

15. «Мухомор» - понадобится красный прямоугольник размером 15Х7,5 см и зеленый квадрат 10Х10, клей.

Шляпка – «косынка», ножка – «книжка»

16. «Грибочки» - белый лист (цветной) бумаги складывается пополам. Из бумаги определенных цветов вырезаются круги разные по размеру; Круги складываются пополам и приклеиваются в нужное место;

Потребуются:

3 желтых кружочка для ножек, 2 коричневых для маленьких грибочков и 1 красный (больше) для мухомора. На шляпку мухомора приклеиваем белые точечки. Красиво располагаем грибочки, приклеиваем. Травку вырезаем и приклеиваем – произвольно.

17. «Цыпленок» - Материалы:

Красная бумага для носиков, черная для глаз, квадратные листы желтой двухсторонней бумаги для тел.

На фото представлены большая мама курица выполненный из квадрата 12х12 см., и маленькие цыплятки из квадратиков 7х7 см. Маленькие смотрятся поаккуратнее, к тому же их можно использовать как украшения для пасхального стола, разложив их рядом с тарелками.

1. Квадратный лист сложите по диагонали, хорошо загните линию сгиба и разверните обратно в исходное положение. При помощи дырокола сделайте два черных глазика. От красной бумаги отрежьте уголок для носика

2. Теперь верхний левый угол загните в сторону центра, но не доходя до него 1/3 расстояния половины диагонали. Можете для удобства разделить простым карандашом половину диагонали квадрата на три части.

3. Загните тот же угол теперь в обратном направлении используя новую линию сгиба

4. Сложите квадрат по отмеченной раннее диагонали. У нас получился носик.

5. Нижний левый край полученного треугольника загните асимметрично наверх, намечая линию сгиба. Теперь разогните и вогните полученные треугольники внутрь цыпленка.

Наклейте носик и глазки на полученную модель и цыпленок из бумаги готов.

18. «Веселые мордашки».

Начиная с первого занятия, действия детей следует контролировать и при обнаружении неправильного, неаккуратного складывания обратить их внимание на это, попросить исправить ошибку или допущенную неточность.

Различные действия с бумагой, в процессе ее обработки, применения разных способов и приемов, дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность их внешнего облика в преобразованной форме.

Главное - научить детей словотворчеству, развить их фантазию и воображение. Научить их радоваться и дарить радость другим!

Публикации по теме:

Ознакомление детей второй группы раннего возраста с природным окружением Тема: Ознакомления детей второй группы раннего возраста с природным окружением с использованием произведений В. Ф. Бокова (из опыта работы).

Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Зайчик в гостях у детей»Интегрированное занятие для детей второй младшей группы «Зайчик в гостях у детей» Образовательные области: познание, коммуникация, социализация, здоровье. Программное содержание: закрепить представление об основных свойствах.

«Птицы». Конспект НОД из цикла «Ознакомление с окружающим» во второй младшей группе Программное содержание. Задачи: 1. Приучать детей заботиться о птицах, наблюдать за ними. Дать детям элементарные знания о том, чем кормят.

Конспект НОД во второй младшей группе «Ознакомление со свойствами и качествами бумаги и ткани» Программное содержание - формировать знания у детей о бумаге и ткани, об их свойствах и качествах, - учить устанавливать отношение между.

Конспект занятия по оригами во второй младшей группе «Конфетка»Конспект занятия по оригами во второй младшей группе «Конфетка» Конспект кружкового занятия «Цветные ладошки» во 2 младшей группе. Подготовила воспитатель: Ищенко Н. Н. «Угости Ёжика конфеткой» (конструирование.

Мастер-класс изготавливания кукол для театра техникой «оригами» (складывание из бумаги)Мастер-класс изготавливания кукол для театра техникой «оригами» (складывание из бумаги) Хочу показать вам как можно сделать куклы для театра с использованием техники оригами (складывание из бумаги). Для того чтобы сделать из.

Конспект НОД по ознакомлению с геометрическими фигурами детей второй младшей группы «Круг, квадрат, треугольник» Тема НОД: «Круг, квадрат, треугольник» Тип НОД: Обобщение и систематизация знаний. Вид НОД: Тематическая. Цели НОД: 1. Совершенствовать.

Перспективное планирование по обучению детей второй младшей группы технике оригами октябрь I неделя НОД Знакомство со свойствами бумаги – «Бумага и я» Знакомство детей со свойствами бумаги: мнется, рвется; заинтересовать.

Занятие во второй младшей группе по аппликации «Мордочка щенка» (техника оригами)Занятие во второй младшей группе по аппликации «Мордочка щенка» (техника оригами) Образ область: Художественно эстетическое развитие. Цель занятия: Продолжать знакомить с оригами. Закрепить навыки складывания ранее изученных.

Знакомство детей с военной техникойЗнакомство детей с военной техникой 1. Рассказ воспитателя 2. Показ иллюстраций 3. Рисование военной техники 4. Дидактическая игра "Российская армия" 5.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация для воспитателей «Ознакомление детей второй младшей группы с техникой «оригами»
Опубликовано: 2 октября 2015 в 14:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация для воспитателей «Ознакомление детей второй младшей группы с техникой «оригами»» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Каримова (УИ 177099) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД