Олеся Каримова
Консультация для воспитателей «Ознакомление детей второй младшей группы с техникой «оригами»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление с техникой оригами во второй младшей группе.
В. А. Сухомлинский писал: "Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок".
Оригами для детей - отличный способ развить логическое и пространственное мышление, стимулировать творческую активность путем активации мыслительных процессов. Оригами (яп. «сложенная бумага») — древнее искусство складывания фигурок из бумаги.
Публикация «Консультация для воспитателей „Ознакомление детей второй младшей группы с техникой „оригами“» размещена в разделах
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Оригами для детей
- Оригами. Консультации для родителей
- Поделки. Мастерим с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2015
Занятие оригами успокаивает, отвлекает от повседневных проблем, является профилактикой стрессов, которым подвержены не только взрослые, но и дети. Малыш учиться следовать инструкции и выполнять действия в определенной последовательности, вырабатывается усидчивость. Во время занятий оригами, особенно с маленькими детьми, следует стремиться не только научить их работать с бумагой, но и развивать у них пространственное воображение, умение читать чертежи, следовать устным инструкциям воспитателя и удерживать внимание на предмете работы в течение длительного времени. Полезно и даже необходимо также развивать устную речь ребенка, стремиться сделать ее красивой, грамотной, научить детей свободному общению. На занятиях с применением оригами можно не только складывать, но и изучать русские обряды и сказки, петь, играть, сочинять истории, знакомиться с персонажами русского фольклора. Однако освоить оригами для детей самостоятельно трудно. Поэтому начать лучше с самого простого. Самое главное, чтобы детям было интересно на занятии, это способствует успешному усвоению материала. Большое внимание на занятии отводится игровым мотивациям, так как обучение складыванию фигурок - это не главная сторона дела. Фигурки создаются в игре и для игры. А игра, как известно, в дошкольном возрасте - главенствующий вид деятельности ребенка. К малышам чаще всего приходят персонажи сказок, дети с удовольствием помогают им. Сама сложенная фигурка представляет большой интерес с точки зрения восприятия. Это не точная "копия животного или птицы - это образ", но ребёнок понимает, что это кошка, это рыбка, это бабочка.
Бумагу всегда нужно складывать четко. Складки должны быть твердыми и острыми. Желательно создать уголок или место для детских работ и совместных с родителями работ.
Перед очередным занятием необходимо приготовить: образцы фигурок в двух экземплярах, материал для складывания, необходимый каждому ребенку, бумагу определенного цвета, формы, размера, клей, карандаши, фломастеры.
Начинать занятие лучше с загадки, стихотворения, потешки или беседы. Затем основная часть – складывание фигурки, и заключительная часть – обыгрывание, оценка результата.
План:
1.Ознакомление со свойствами бумаги (сминается; рвется; сгибается; скручивается; разрезается); соединяется различными способами (склеивается, сшивается, переплетается); горит; впитывает воду; окрашивается.
2. «Книжка» - складывание бумаги, квадрата пополам, совмещая противоположные стороны.
Нужно обратить внимание детей на то, что обложка цветная, а страницы белые. «Книжку» можно «почитать».
3. «Дверь» («Лифт», «шкафчик») – сложите «книжку», разверните ее, боковые стороны опустите к линии перегиба.
4. Освоение базовой формы - "треугольник" («косынка»), то есть сложить квадрат пополам, линия сгиба должна пройти из угла в угол. Проглаживать пальцами сгибы.
5. «Елка» - 3 «косынки» разных размеров. Составьте из треугольников елочку, начиная с самой большой детали, соедините заготовки с помощью клея.
6. Вишенки. Понадобится 4 кружка одного размера для ягод и 2 кружка для листиков. Веточку дорисовываем.
7. «Блинчик» («Конверт», «Письмо»). Представляем, что квадрат это блин, в середину которого положили начинку, поэтому края надо аккуратно завернуть, чтобы не осталось щелей и начинка не вытекла. Для этого нужно опустить к центру квадрата все четыре угла, вершины углов должны встретиться в центре квадрата – «поздороваться».
При освоении сгибов пальчики превращаются в утюжки, которые сильно прижимают бумагу, или в паравозики, которые быстро мчаться по рельсам-сгибам.
8. «Веер»
9. «Воздушный змей» («Мороженное») - Сложите заготовку «треугольник», разверните ее. Опустите боковые верхние стороны к линии перегиба.
10. «Конфетка» - перегните квадрат дважды «косынкой». Опустите два противоположных угла к центру квадрата.
11. Получение квадрата из прямоугольника.
12. «Вафельный стаканчик» - делаем «мороженное», которое можно «слизнуть», немного опустив уголок.
13. «Кристалл» - складывается из квадратного листа бумаги. Складываем квадрат по диагонали, совмещая противоположные углы. Свернули, развернули. Образовалась линия сгиба. К этой линии сгибаем стороны квадрата. Получили базовую основу «воздушный змей». Сгибаем теперь к этой же линии сгиба другие стороны квадрата. Получили базовую форму «кристалл».
14. «Тюльпан» - Жил был квадрат и было у него 4 уголка – 4 братца–близнеца. Уголки были очень дружными и часто ходили друг другу в гости. Пошел однажды левый угол в гости к правому, погостил немного и вернулся домой. После путешествия осталась на квадрате дорожка – линия сгиба. На этой дорожке встретились левый и правый углы. Стоят уголки на дорожке, весело разговаривают. А нижнему углу скучно. Позвали его братья. Пришел к ним нижний уголок, поздоровался. Весело им втроем. Захотелось и верхнему уголку к ним спуститься. Отправился он в путь, но дорога дальняя, остановился отдохнуть. Но тут подул ветер и перевернул фигурку. Вот и получился бутон тюльпана.
15. «Мухомор» - понадобится красный прямоугольник размером 15Х7,5 см и зеленый квадрат 10Х10, клей.
Шляпка – «косынка», ножка – «книжка»
16. «Грибочки» - белый лист (цветной) бумаги складывается пополам. Из бумаги определенных цветов вырезаются круги разные по размеру; Круги складываются пополам и приклеиваются в нужное место;
Потребуются:
3 желтых кружочка для ножек, 2 коричневых для маленьких грибочков и 1 красный (больше) для мухомора. На шляпку мухомора приклеиваем белые точечки. Красиво располагаем грибочки, приклеиваем. Травку вырезаем и приклеиваем – произвольно.
17. «Цыпленок» - Материалы:
Красная бумага для носиков, черная для глаз, квадратные листы желтой двухсторонней бумаги для тел.
На фото представлены большая мама курица выполненный из квадрата 12х12 см., и маленькие цыплятки из квадратиков 7х7 см. Маленькие смотрятся поаккуратнее, к тому же их можно использовать как украшения для пасхального стола, разложив их рядом с тарелками.
1. Квадратный лист сложите по диагонали, хорошо загните линию сгиба и разверните обратно в исходное положение. При помощи дырокола сделайте два черных глазика. От красной бумаги отрежьте уголок для носика
2. Теперь верхний левый угол загните в сторону центра, но не доходя до него 1/3 расстояния половины диагонали. Можете для удобства разделить простым карандашом половину диагонали квадрата на три части.
3. Загните тот же угол теперь в обратном направлении используя новую линию сгиба
4. Сложите квадрат по отмеченной раннее диагонали. У нас получился носик.
5. Нижний левый край полученного треугольника загните асимметрично наверх, намечая линию сгиба. Теперь разогните и вогните полученные треугольники внутрь цыпленка.
Наклейте носик и глазки на полученную модель и цыпленок из бумаги готов.
18. «Веселые мордашки».
Начиная с первого занятия, действия детей следует контролировать и при обнаружении неправильного, неаккуратного складывания обратить их внимание на это, попросить исправить ошибку или допущенную неточность.
Различные действия с бумагой, в процессе ее обработки, применения разных способов и приемов, дети учатся эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность их внешнего облика в преобразованной форме.
Главное - научить детей словотворчеству, развить их фантазию и воображение. Научить их радоваться и дарить радость другим!