Ольга Зимникова
Конспект НОД «Ознакомление с кубанским фольклором» для детей подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД «Ознакомление с кубанским фольклором» для детей подготовительной группы
Цель: Разучить популярные кубанские песни, учить детей петь привольно широко, выразительно, учить детей петь коллективно с другими детьми.
Публикация «Конспект НОД „Ознакомление с кубанским фольклором“ для детей подготовительной группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Народная культура, фольклор
- Подготовительная группа
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2015
Задачи: Знакомить детей с музыкой Чайковского, Кабалевского, Глинки, с кубанскими народными песнями. Учить детей определять характер музыкальных произведений. Различать контрастные произведения. Узнавать песни композитора Филиппенко.
Дети входят под музыку «Сударушка-девушка» - идут по залу, пританцовывают, закрепляют танцевальное движение.
Воспитатель предлагает сесть на приготовленные стулья.
Музыкальный руководитель: Дети, давайте сейчас вспомним, какое музыкальное произведение мы слушали на прошлых занятиях?
Дети: «Камаринская».
Музыкальный руководитель: Кто написал это произведение?
Дети: Чайковский (показ портрета).
Музыкальный руководитель: Какая эта музыка по характеру?
Дети: Веселая, игривая, быстрая, задорная.
Музыкальный руководитель: А сегодня будем слушать новое произведение - кубанскую народную песню. Постараемся определить настроение этой песни. Определить разницу характера мелодии первого произведения и второй прослушанной песни.
(слушание песен).
Музыкальный руководитель: Какое же настроение у этой кубанской песни? Какая по характеру музыка?
Дети: Ласковая, напевная, грустная.
Музыкальный руководитель: Предлагаю распеться и прогреть свои голоса.
Поют: попевка русская народная прибаутка «Патока с имбирем».
Музыкальный руководитель: А теперь, дети, прежде чем спеть знакомую песню, кто сможет определить по ее вступлению автора?
(проигрывается вступление).
Музыкальный руководитель: Кто сочинил эту песню?
Дети: Композитор Филиппенко. Называется «Песня о родном крае».
Музыкальный руководитель: Исполните эту песню самостоятельно, выразительно, дружно, с улыбкой на лице.
Музыкальный руководитель дает оценку пению детей.
Музыкальный руководитель: Вот вы сейчас спели «Песню о родном крае» Филиппенко. Дети, скажите, а как называется край, в котором мы живем?
Музыкальный руководитель: А город?
Дети отвечают.
Музыкальный руководитель: А как называется главный город края?
Дети: Краснодар. (Показ альбома о Краснодаре).
Музыкальный руководитель: А мы с вами начали разучивать новую кубанскую песню, которая так и называется «Песня о Краснодаре». Ее надо исполнять с задором, широко, задушевно. А мальчики будут стараться запевать как настоящие солисты кубанского хора.
Пение песни.
Музыкальный руководитель: Дети, сегодня я на занятие пригласила малышей, это – будущая ваша смена. Вы скоро покинете детский сад, а эти малыши будут петь вместо вас песни, которые вам полюбились. Какая у вас любимая песня?
Дети: «Роспрягайтэ, хлопцы, коней».
Поют все вместе эту песню.
Музыкальный руководитель дает оценку пению детей.
Музыкальный руководитель: А сейчас мы поиграем в игру «Плетень». В старину забор делали из прутьев – плели. Вот и мы сейчас сплетем плетень.
Воспитатель: Дети, держите спину ровно, слушайте внимательно музыку, на сильную долю нужно будет всем одновременно наклониться. Придумайте во время пляски красивые танцевальные движения.
Игра «Плетень».
Воспитатель подводит итог.
Музыкальный руководитель: А теперь наше занятие окончено. Покинем зал, танцуя под музыку.