Айлана Чамбал
Комплексное занятие в подготовительной группе «Ознакомление детей с трудом животновода»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексное занятие в подготовительной к школе группе по краеведению на тему: «Ознакомление детей с трудом животновода»
Цель: Дать детям представление о труде животновода, рассказать детям о животноводе поселка Хову-Аксы Ойдуп-оол Монгуш Монгушевича, о жизни и быте на зимней стоянке.
Публикация «Комплексное занятие в подготовительной группе „Ознакомление детей с трудом животновода“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Образовательные задачи: Формировать обобщенные представления о домашних животных. Закрепить умение устанавливать существенные признаки (живут рядом с человеком, приносят пользу, человек о них заботиться).
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей уважение к труду животновода, рассказать детям о важности и значимости их труда.
Развивающие задачи: расширять представления о профессии животновода. Развивать память и воображение. Развивать у детей умение лепить по представлению домашних животных.
Словарная работа: животновод, чабан, стоянки, награды, заслуженный, сакманщик.
Материал: мультимедийный проектор, картины «чазаг», «кузег», «кыштаг», материалы для лепки, молоко, стаканы для молока, поднос, мольберт, муз. центр, готовый планшет с юртой.
Предварительная работа: Познакомиться с животноводом Ойдуп-оол М. М. в местечке «Дувурен».
Ход занятия.
1 –Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я познакомлю вас, с удивительной профессией – профессией животновода. Мы живем в Республике Тыва, в нашей Республике очень развита животноводство. Наш тувинский народ с давних времен занимается животноводством. Всегда разводили много мелкого и крупного рогатого кота: овцы, козы, коровы, яки, лошади и т. д. За этими всеми животными присматривает и ухаживает животновод, по-тувински называется «малчын» (дыка хой мал азырап турар кижини малчын дээр) – дети повторяют. А еще называют чабан – это тот человек, который держит и растит только мелкий рогатый скот: овцы и козы.
Животновод (малчын кижи) кочует со своим скотом в разные времена года, меняет пастбища с места на место, чтобы прокормить скот разной свежей травкой. Уживотновода бывает летняя стоянка, по-тувински называется «чайлаг» (показ картины, есть и весенняя стоянка, по-тувински называется «чазаг» (показ картины, осенняя стоянка, по-тувински называется «кузег», еще есть зимняя стоянка, по-тувинск называется «кыштаг».
Изучая свой родной край, меня заинтересовала труд животновода в нашем поселке в местечке «Дувурен», и я отправилась знакомиться с ним, и узнала много интересного. Давайте вместе отправимся в гости к нему (ответы детей).
2. (слайды № 1-3) А сейчас хочу вас, познакомить с заслуженным животноводом Республики Тыва и кожууна Ойдуп-оол Монгуш Монгушевичем (повтор детьми, который живет в местечке «Дувурен», в зимней стоянке.
(слайды № 4-5) Он живет в теплом доме со своими помощниками.
(слайды № 6-8) Помощники животновода Чечек и Артыш охраняют стадо.
(слайды № 9-14) У животновода большое хозяйство : коровы, овцы, козы и лошади.
(слайды № 15-17) Коза и овец – мелкий рогатый скот, дает молоко, шерсть, мясо, шкуру. Человека, который растит мелкий рогатый скот называют чабаном, по-тувински «хойжу». Из шкуры козы и овцы шьют безрукавки, тувинские халаты для детей и взрослых.
(слайды № 18) Овцы, козы и коровы лижут витаминизированную соль. Соль является витамином для скота.
(слайды № 19-23) Корова – крупный рогатый скот. Из шкуры коровы делают принадлежности для лошади (чулар, чуген, шалбыыр.)
(слайды № 24-26) Пастух по-тувински «кадарчы» - он главный помощник животновода, прежде чем пасти скот, он готовит коня: кормит, оседлает его, перед выпасом пастух подсчитывает скот, отделяет больных животных и оставляет их в кошаре.
(слайды № 27-29) первыми выходят на пастбище лошади, потом весь скот.
(слайды № 30) В кошаре остаются слабые, больные животные.
(слайды № 31-32) Помощники убирают и чистят кошару от грязного навоза.
(слайды № 33-38) Овцы, которые родили ягнят, она остается в теплой кошаре со своими ягнятами.
(слайды № 39) В теплой кошаре был первый родившийся теленок.
(слайды № 40-44) Первыми родившихся ягнят по клеткам отделяют матерью, чтобы они привыкли друг другу, их кормят отдельно.
(слайды №45-47) Человека, который ухаживает за родившимися ягнятами, называют «сакманщиком». Сакманщики Чечек и Артыш, они очень любят животных, умело ухаживают за ними.
(слайды № 48-49) Летом животновод заготавливает сено, чтобы прокормить скот всю зиму.
(слайды № 50-51) Животновод готовит дрова на зиму. У него есть большой огород.
(слайды № 52-53) У Монгуш Монгушевича большая семья, он имеет 7 детей, шесть девочек, одного сына, и 25 внуков.
(слайды № 54-58) Достижения животновода : Звание «Лучший животновод кожууна» в 2009 году за развитие с/х в кожууне. Награжден Грамотой РТ в 2010 году за многолетнюю добросовестную работу в области с/х РТ.
(слайды № 59-60) Ойдуп-оол Монгуш Монгушевич имеет много наград.
Он награжден орденом Трудовой Славы, он является ударником коммунистического труда, победитель социалистического труда и т. д.
(слайды № 61) Вот какая трудная но, очень нужная и благодарная работа у животновода. Труд Монгуш Монгушевича достоен уважения.
Физминутка: Юрта
Юрта, юрта, круглый дом (шагаем на месте)
Побывайте в доме том! (развели руки в стороны)
Гости явятся едва (повороты туловища влево-вправо)
В печку прыгают дрова (прыжки на месте)
Печка жарко топится (хлопает в ладоши)
Угостить торопится (присели)
Ладушки, ладушки (хлопаем в ладоши)
Круглые лепешочки (руки впереди, ладошки вверх).
Беседа.
- Ребята вам понравилось в гостях у животновода Монгуш Монгушевича Ойдуп-оол?
(ответы детей).
- Назовите домашних животных, которые он растит?
(козы, овцы, коровы, лошади).
- Ребята, кого называют чабаном или по-тувински «хойжу»? (человек, который растит мелкий рогатый скот – овцы, козы).
- А кто такой сакманщик? (человек, который ухаживает за родившимися ягнятами).
- Назовите помощников животновода? (Чечек и Артыш, пастух и собаки).
- Какие достижения имеет животновод? (много наград имеет, он заслуженный животновод кожууна и Республики)
- Пастух по-тувински «кадарчы» чем он занимается? (он главный помощник животновода, пасет скот)
- Какую пользу животные приносят животноводу? (они дают молоко, мясо, шкуру)
- Из шкуры козы, овцы что делают? (безрукавки, тувинские халаты)
- А из шкуры коровы, что делают? (принадлежности лошади)
- Мясо и молоко животновод продает в магазине.
- Молодцы ребята, узнали много интересного.
3 –А теперь давайте мы, слепим домашних животных животновода, каждый выбирает сам, какое хочет лепить животное. Начинайте работать. Работа детей (индивидуально подхожу к детям и подсказываю). Работы детей выставляю на подготовленный планшет с юртой.
Анализ работ. Посмотрите ребята, сколько много животных у нас получилось, как у животновода Монгуш Монгушевича : и овцы, и коровы, козы, лошади. Молодцы ребята. За ваше старание животновод угощает своим молоком (дети пьют молоко). На этом наше необычное занятие закончилось. Спасибо за внимание.
Собственная разработка занятия : воспитатель Чамбал А. Х