любовь Болдырева
Ознакомление детей дошкольного возраста с основами кулинарии. Конспект занятия «Чудо-тортик»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление детей дошкольного возраста с секретами кухни.
Тема занятия : «Чудо тортик»
Цель: обогатить представления детей о фруктах, познакомить с правилами пользования ножом, развивать фантазию, творчество.
Продукты: по 2 штуки киви, бананов, яблок, груш, апельсинов, пакетик желатина.
Предварительная работа с детьми: чтение стихов, загадывание загадок о фруктах, опытническая работа с желатином, его свойстве застывать, работа с ножом, нарезка овощей и фруктов.
Публикация «Ознакомление детей дошкольного возраста с основами кулинарии, Конспект занятия „Чудо-тортик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Торты и пирожные
- Темочки
Ход занятия.
В гости к детям прилетает Карлсон с мешочком фруктов, и просит отгадать, что находится в мешке.
Дети по очереди на ощупь и на вкус определяют фрукты. Карлсон сообщает, что принес фрукты для торта.
-Воспитатель: Карлсон, торт пекут из муки, ты принес муку?
-Карлсон: ни какой муки не нужно и не нужна духовка, мы будем делать чудо тортик из продуктов, которые я принес. Это будет тортик-желе.
-Воспитатель, дети чтобы получился тортик, давайте вспомним опыт с желатином.
-Воспитатель: что надо сделать с желатином?
(ответы детей : залить желатин водой для набухания, он помогает жидкости превратиться в густую массу, не растекается)
-Воспитатель: чтобы начать работу, нам надо надеть фартуки, волосы убрать под колпаки, вымыть руки. (взрослые и дети приводят себя в порядок и приступают к работе)
-Воспитатель: Карлсон, помогай детям очистить апельсины, бананы, киви, нарезать их дольками (воспитатель с Карлсоном помогают детям в нарезке фруктов, в складывании их в формы)
-Воспитатель: ребята давайте придумывать разные узоры из фруктов, те фрукты которые оказались на дне, потом будут находиться наверху (киви, банан, апельсин).
Приготовленным желатином заливаем формы с фруктами и ставим в холодильник до застывания.
-Карлсон: а я знаю секрет, как достать готовое желе из формы.
-Воспитатель: порадуй детей, расскажи.
-Карлсон: нужно формочки с желе опустить в горячую воду, на несколько секунд, и потом перевернуть на поднос.
-Воспитатель: спасибо Карлсон, мы обязательно так и сделаем.
(Пока желе застывает Карлсон загадывает детям загадки о фруктах)
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран,
В тропиках растет … .
(Банан)
Он оранжевый, приятный,
Вкусный, запах ароматный.
Сходим быстро в магазин,
Купим круглый … .
(Апельсин)
Что за фрукт лежит на блюде?
Мы его все очень любим,
Очень важный господин,
Золотистый … .
(Мандарин)
Все они растут на ветке,
Любят взрослые и детки!
С них запекают пироги…
И как зовут их? … .
(Яблоки)
С виду он с картошкой схож,
Волосками весь оброс,
Мякоть сочная внутри,
Цвет зелёный изнутри!
(Киви)
Этот фрукт на вкус хорош
И на лампочку похож.
(Груша)
(Карлсон хвалит детей за правильные отгадки)
Готовый чудо тортик рассматривают, вспоминают секреты приготовления, угощают Карлсона и детей.