Мария Перцева
Отчёт «Оздоровление длительно и часто болеющих детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Звуковая гимнастика» способствует формированию правильного чередования фаз вдоха, выдоха и дыхательной паузы; путем вибрации расслабляет спазмированные бронхи, способствует лучшей эвакуации мокроты; при помощи создания небольшого положительного давления на выдохе увеличивает равномерность альвеолярной вентиляции и препятствует раннему экспираторному закрытию дыхательных путей
При работе с часто болеющими детьми уделяется большое внимание формированию, развитию и укреплению респираторной системы и на этом фоне общему оздоровлению организма. Значительную роль в развитии органов дыхания играет дыхательная гимнастика. Сформированный навык правильного дыхания одна из составляющих здорового образа жизни.
Публикация «Отчёт „Оздоровление длительно и часто болеющих детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Предложенные методики физкультурно-оздоровительной работы, позволяющие приучать детей правильному носовому дыханию: А. Н. Стрельниковой «Парадоксальная гимнастика», М. Л. Лазарева «Звуковое дыхание», «Закаливающее носовое дыхание».
Здоровое дыхание очень важно для сохранения здоровья детей и правильно сформированные в раннем детстве навыки здорового образа жизни сохранятся и в дальнейшем. Ребенок, взрослея, будет всегда защищен от разнообразных вредных воздействий, с которыми ему неизбежно придется сталкиваться.
Работу по формированию правильного дыхания проводится по двум направлениям. Работа с детьми и работа с родителями.
Первое направление включает проведение основных дополни-тельных форм работы: организация непосредственно образовательной деятельности, утренней гимнастики, физкультминуток, подвижных игр на прогулках, бесед, различных форм активного отдыха.
В начале учебного года, проводится игровые занятия, на которых дети учились правильно дышать. Важность таких игровых приемов заключается в том, чтобы дети научились правильно производить вдох через нос и выдох через рот. Такие игровые упражнения, как «Шар», «Одуванчик» помогли детям сформировать данное умение. Кроме этого вызвать у детей интерес к дыхательным упражнениям, желание познавать свой организм, развивать понимание осознанного отношения к своему здоровью.
Единство оздоровительных и образовательных аспектов работы с детьми обеспечивало сочетание дыхательных и звуковых упражнений. При выполнении таких специальных упражнений с шипящими и свистящими звуками вдох необходимо производить через нос, а выдох – через рот – это следующий этап оздоровительной программы дыхательных упражнений.
Следующим важным этапом работы по формированию правильного дыхания является использование игровых упражнений с движением рук, ног и туловища, которые позволяют следить за распределением нагрузки на все части тела : «Петушок», «Ворона», «Филин», «Паровоз».
Различные атрибуты, используемые при выполнении звуковой и дыхательной гимнастики, тоже имеют свою значимость. Важность исполь-зования нетрадиционного материала: снежинок, ленточек, ярких трубочек, вертушек, и др. невозможно переоценить, т. к. ребенок дошкольного возраста характеризуется наглядно – образным мышлением. При использовании атрибутики, дети получают массу впечатлений. Это благотворно влияет на их эмоциональный настрой, а также на весь организм в целом в воспитательно-образовательном и физкультурно-оздоровительном процессе. Яркие образные с одной стороны, и простые ненавязчивые, доступные – с другой, атрибуты, предназначенные для выполнения звуковых и дыхательных упражнений, близки детям по своим развивающим и оздоравливающим возможностям.
Поэтому ребенок, сам того не осознавая, погружался в мир здорового дыхания. Это наиболее эффективные средства и методы повышения уровня здоровья у детей дошкольного возраста, так как их использование соотносится с психическими особенностями дошкольного возраста.
Так же можно использовать потешки, пословицы и загадки, предложенные в пособии Т. А. Тарасовой, Л. С. Власовой, которые способствуют не только развитию речевых и двигательных функций ребенка, но и учат правильно дышать.
Комплексы звуковой и дыхательной гимнастики включались во все виды деятельности, которыми занимались с детьми в течение всего дня. Для этого периодически делали перерывы и 2-3 минуты дети выполняли дыхательные упражнения в игровой форме. В первой половине дня комплексы дыхательной гимнастики проводились до игр занятий, во время занятия как физкультминутка, на прогулке, во второй половине дня – во время гимнастики пробуждения и в свободной деятельности детей.
Все дети делали упражнения с удовольствием, отрицательных эмоций комплекс упражнений не вызывал.
Очень важным является второе направление деятельности – работа с родителями. С целью получения дополнительной информации об оздоровлении ребенка посредством использования дыхательной гимнастики для родителей были организованы индивидуальные беседы и консультации. Для них была составлена памятка «Дыхание – залог здоровья» выполнения дыхательных упражнений дома. Данная форма работы позволила родителям приобрести практические навыки использования дыхательной гимнастики.
Только при совместном овладении педагогами и родителями элементов дыхательной гимнастики возможен положительный результат в оздоровлении ребенка.
Таким образом, использование дыхательной гимнастики, как средства оздоровления в работе с детьми дошкольного возраста по физическому воспитанию создает возможность уменьшения заболеваний дыхательной системы. Она прекрасно дополняет любое лечение, развивает ещё несовершенную дыхательную систему ребёнка и укрепляет защитные силы организма.