Приложение МААМ

Оздоровительный игровой час «Со спортом я дружу» для детей 5 лет группы компенсирующей направленности

Галина Тевановна
Оздоровительный игровой час «Со спортом я дружу» для детей 5 лет группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Со спортом я дружу

Цель:

Формирование интереса к физической культуре, развитие двигательных навыков и координации у детей. Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям и здоровому образу жизни.

Задачи:

Развивать у детей крупную и мелкую моторику через игровые упражнения.

Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.

Способствовать укреплению здоровья детей.

Формировать представление о важности физической активности для здоровья.

Подготовка к мероприятию:

Заранее подготовить спортивные атрибуты: обручи, мягкие мячи, кегли, скакалки, канат.

Публикация «Оздоровительный игровой час „Со спортом я дружу“ для детей 5 лет группы компенсирующей направленности» размещена в разделах

Музыкальное сопровождение (песни о спорте, ритмичные мелодии).

Символические награды для каждого участника (например, медали, значки «Юный спортсмен»).

Заранее расставить инвентарь для проведения эстафет и конкурсов.

Подготовить карточки с изображением спортивных упражнений (бег, прыжки, наклоны и т. д.).

Ход мероприятия

Вступительная часть

Дети собираются в спортивном зале или на своей игровой площадке.

Воспитатель:

Ребята, сегодня у нас необычное занятие — спортивный праздник «Со спортом я дружу». Мы будем играть, соревноваться и узнавать, какие виды спорта существуют. А вы любите бегать, прыгать, играть? (Ответы детей.)

Спорт помогает нам быть сильными, ловкими и здоровыми! Давайте будем дружить со спортом и сегодня покажем, какие мы спортивные и весёлые!

Ритуал приветствия:

Дети вместе с воспитателем выполняют короткое приветственное движение (например, хлопают в ладоши, поднимают руки вверх и выкрикивают: «Мы со спортом — крепко дружим!»).

Разминка «Весёлые упражнения»

Воспитатель включает бодрую музыку и проводит разминку. Важно следить за тем, чтобы упражнения были простыми и доступными для каждого ребёнка.

Упражнения для разминки:

«Потянулись, как котята» — дети поднимаются на носочки, вытягивают ручки вверх.

«Машем крыльями, как птицы» — машут руками в стороны.

«Прыжки зайчиков» — выполняют лёгкие прыжки на месте.

«Превратились в мячики» — приседают и подпрыгивают на месте.

«Наклоняемся, как высокие деревья» — наклоны влево и вправо.

Основная часть — Игры и эстафеты

Игра «Быстрые мячики»

Дети делятся на две команды. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку небольшой мячик. По сигналу дети должны перенести мячик с одной точки на другую (например, переносят в руках, катят или передают друг другу). Побеждает та команда, которая быстрее справится.

Эстафета «Весёлое путешествие»

Описание: Эстафета состоит из простых этапов, где дети проходят путь, выполняя различные движения, подражая разным животным или персонажам. Главная цель — не только преодолеть препятствия, но и получить удовольствие от движений.

Оборудование:

Обручи (для прыжков через кольца).

Дорожка из мягких кубиков (или подушек).

Кегли или конусы (для обхода).

Мягкие фигурки животных (для обозначения этапов).

Этапы эстафеты:

«Перепрыгни лужицу»

На полу разложены обручи, обозначающие лужи. Дети должны перепрыгнуть из одного обруча в другой, стараясь не "намочить ножки".

Задание: прыгать двумя ногами одновременно или по очереди, на одной ноге — на выбор ребёнка.

«Пройди по мостику»

Из мягких кубиков или подушек создаётся дорожка шириной около 20 см. Задача ребёнка — пройти по ней, не сойдя с "мостика".

Воспитатель:

Это узкий мостик через речку, будьте осторожны, чтобы не упасть в воду!

«Обойди деревья»

Кегли или конусы расставляются на небольшом расстоянии друг от друга. Задача ребёнка — аккуратно пройти "змейкой" между ними, стараясь не задеть.

Воспитатель:

Представьте, что это деревья в лесу, и мы осторожно пробираемся между ними, не трогая их ветви.

«Собери орешки»

На финишной прямой разложены мягкие игрушки или мячики (предметы, которые можно собрать). Задача детей — собрать все "орешки" и отнести их в корзинку.

Воспитатель:

Теперь мы белочки! Соберите все орешки и отнесите их в наш домик.

Правила:

Дети делятся на две команды. Каждый участник по очереди выполняет все задания на своём этапе и передаёт эстафету следующему ребёнку.

Важно следить за безопасностью и контролировать, чтобы дети не толкались и не бежали слишком быстро.

Итог: Все дети — победители! Команды обмениваются дружескими "пятёрочками" и получают символические медальки за участие.

Музыкальное сопровождение: Во время эстафеты включается ритмичная музыка, которая помогает детям поддерживать энергичный темп.

Игра «Собери кегли»

Кегли расставляются на расстоянии. Задача каждого ребёнка — подбежать к одной кегле, взять её и аккуратно перенести в специальное место (например, корзину или обруч).

Условия: дети выполняют задание по очереди. Побеждает та команда, которая соберёт больше кеглей.

Командное упражнение «Перекати мяч»

Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны. По сигналу первый ребёнок должен перекатить большой мяч между конусами и вернуться обратно. Задача следующего ребёнка — передать мяч дальше. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мяч до последнего участника.

Игра «Морская волна»

Используя канат или длинную скакалку, дети имитируют "волны" на море. Воспитатель и помощник поднимают и опускают канат, а дети по сигналу должны перепрыгивать через него.

Варианты прыжков: на двух ногах, поочерёдно или с лёгким приседанием.

Физминутка «Заряд бодрости»

Дети под весёлую музыку повторяют движения за воспитателем. Используются простые элементы: хлопки в ладоши, прыжки, приседания, шаги на месте, махи руками.

Пример:

«Зайцы»

Скачут, скачут во лесочке, зайцы – серые клубочки.

Прыжки

Прыг- скок, прыг-скок - встал зайчонок на пенёк.

Прыжки вперёд – назад

Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.

Раз – шагают все на месте!

Два – руками машут вместе!

Три – присели, дружно встали.

Все за ушком почесали.

На четыре потянулись.

Пять – прогнулись и нагнулись.

Шесть – все встали снова в ряд.

Зашагали как отряд.

Заключительная часть — Подведение итогов

Воспитатель:

Ребята, вы сегодня показали, как здорово заниматься спортом! Мы бегали, прыгали, соревновались и все стали победителями! Давайте вспомним, что нам даёт спорт? (Ответы детей: здоровье, силу, радость и т. д.)

А теперь каждый из вас получает медаль «Юный спортсмен». Поздравляю вас, мои юные атлеты!

Вручение наград: воспитатель раздаёт детям заранее подготовленные медальки или значки.

Общее пожелание:

Дети вместе с воспитателем говорят: "Мы зарядку любим очень

Каждый стать здоровым хочет

Сильным, смелым вырастать

И в игре не отставать!"

Музыкальное завершение:

Дети выполняют небольшой танец под бодрую музыку.

Общее фото: фотографирование детей с наградами и спортивным инвентарём.

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу»Конспект НОД для детей группы компенсирующей направленности (ОНР) «Прогулка в сказочном зимнем лесу» Тема: "Прогулка в сказочном зимнем лесу" Группа: Подготовительная, компенсирующей направленности (ОНР) Оборудование для педагога: Доска.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «В снежном царстве» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития/ Тема проекта: "В.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта: «Весенние изменения в природе». Проблемное.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Мой детский сад — мой дом родной!» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР. Тема проекта: "Мой детский сад - мой дом родной!".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Оздоровительный игровой час «Со спортом я дружу» для детей 5 лет группы компенсирующей направленности
Опубликовано: 7 октября 2024 в 13:30
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Оздоровительный игровой час «Со спортом я дружу» для детей 5 лет группы компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Галина Тевановна (УИ 1628999) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД