Галина Тевановна
Оздоровительный игровой час «Со спортом я дружу» для детей 5 лет группы компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Со спортом я дружу
Цель:
Формирование интереса к физической культуре, развитие двигательных навыков и координации у детей. Воспитывать положительное отношение к физическим упражнениям и здоровому образу жизни.
Задачи:
Развивать у детей крупную и мелкую моторику через игровые упражнения.
Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Способствовать укреплению здоровья детей.
Формировать представление о важности физической активности для здоровья.
Подготовка к мероприятию:
Заранее подготовить спортивные атрибуты: обручи, мягкие мячи, кегли, скакалки, канат.
Публикация «Оздоровительный игровой час „Со спортом я дружу“ для детей 5 лет группы компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Средняя группа
- Старшая группа
- Темочки
Музыкальное сопровождение (песни о спорте, ритмичные мелодии).
Символические награды для каждого участника (например, медали, значки «Юный спортсмен»).
Заранее расставить инвентарь для проведения эстафет и конкурсов.
Подготовить карточки с изображением спортивных упражнений (бег, прыжки, наклоны и т. д.).
Ход мероприятия
Вступительная часть
Дети собираются в спортивном зале или на своей игровой площадке.
Воспитатель:
Ребята, сегодня у нас необычное занятие — спортивный праздник «Со спортом я дружу». Мы будем играть, соревноваться и узнавать, какие виды спорта существуют. А вы любите бегать, прыгать, играть? (Ответы детей.)
Спорт помогает нам быть сильными, ловкими и здоровыми! Давайте будем дружить со спортом и сегодня покажем, какие мы спортивные и весёлые!
Ритуал приветствия:
Дети вместе с воспитателем выполняют короткое приветственное движение (например, хлопают в ладоши, поднимают руки вверх и выкрикивают: «Мы со спортом — крепко дружим!»).
Разминка «Весёлые упражнения»
Воспитатель включает бодрую музыку и проводит разминку. Важно следить за тем, чтобы упражнения были простыми и доступными для каждого ребёнка.
Упражнения для разминки:
«Потянулись, как котята» — дети поднимаются на носочки, вытягивают ручки вверх.
«Машем крыльями, как птицы» — машут руками в стороны.
«Прыжки зайчиков» — выполняют лёгкие прыжки на месте.
«Превратились в мячики» — приседают и подпрыгивают на месте.
«Наклоняемся, как высокие деревья» — наклоны влево и вправо.
Основная часть — Игры и эстафеты
Игра «Быстрые мячики»
Дети делятся на две команды. Воспитатель раздаёт каждому ребёнку небольшой мячик. По сигналу дети должны перенести мячик с одной точки на другую (например, переносят в руках, катят или передают друг другу). Побеждает та команда, которая быстрее справится.
Эстафета «Весёлое путешествие»
Описание: Эстафета состоит из простых этапов, где дети проходят путь, выполняя различные движения, подражая разным животным или персонажам. Главная цель — не только преодолеть препятствия, но и получить удовольствие от движений.
Оборудование:
Обручи (для прыжков через кольца).
Дорожка из мягких кубиков (или подушек).
Кегли или конусы (для обхода).
Мягкие фигурки животных (для обозначения этапов).
Этапы эстафеты:
«Перепрыгни лужицу»
На полу разложены обручи, обозначающие лужи. Дети должны перепрыгнуть из одного обруча в другой, стараясь не "намочить ножки".
Задание: прыгать двумя ногами одновременно или по очереди, на одной ноге — на выбор ребёнка.
«Пройди по мостику»
Из мягких кубиков или подушек создаётся дорожка шириной около 20 см. Задача ребёнка — пройти по ней, не сойдя с "мостика".
Воспитатель:
Это узкий мостик через речку, будьте осторожны, чтобы не упасть в воду!
«Обойди деревья»
Кегли или конусы расставляются на небольшом расстоянии друг от друга. Задача ребёнка — аккуратно пройти "змейкой" между ними, стараясь не задеть.
Воспитатель:
Представьте, что это деревья в лесу, и мы осторожно пробираемся между ними, не трогая их ветви.
«Собери орешки»
На финишной прямой разложены мягкие игрушки или мячики (предметы, которые можно собрать). Задача детей — собрать все "орешки" и отнести их в корзинку.
Воспитатель:
Теперь мы белочки! Соберите все орешки и отнесите их в наш домик.
Правила:
Дети делятся на две команды. Каждый участник по очереди выполняет все задания на своём этапе и передаёт эстафету следующему ребёнку.
Важно следить за безопасностью и контролировать, чтобы дети не толкались и не бежали слишком быстро.
Итог: Все дети — победители! Команды обмениваются дружескими "пятёрочками" и получают символические медальки за участие.
Музыкальное сопровождение: Во время эстафеты включается ритмичная музыка, которая помогает детям поддерживать энергичный темп.
Игра «Собери кегли»
Кегли расставляются на расстоянии. Задача каждого ребёнка — подбежать к одной кегле, взять её и аккуратно перенести в специальное место (например, корзину или обруч).
Условия: дети выполняют задание по очереди. Побеждает та команда, которая соберёт больше кеглей.
Командное упражнение «Перекати мяч»
Дети делятся на две команды и выстраиваются в колонны. По сигналу первый ребёнок должен перекатить большой мяч между конусами и вернуться обратно. Задача следующего ребёнка — передать мяч дальше. Побеждает та команда, которая быстрее передаст мяч до последнего участника.
Игра «Морская волна»
Используя канат или длинную скакалку, дети имитируют "волны" на море. Воспитатель и помощник поднимают и опускают канат, а дети по сигналу должны перепрыгивать через него.
Варианты прыжков: на двух ногах, поочерёдно или с лёгким приседанием.
Физминутка «Заряд бодрости»
Дети под весёлую музыку повторяют движения за воспитателем. Используются простые элементы: хлопки в ладоши, прыжки, приседания, шаги на месте, махи руками.
Пример:
«Зайцы»
Скачут, скачут во лесочке, зайцы – серые клубочки.
Прыжки
Прыг- скок, прыг-скок - встал зайчонок на пенёк.
Прыжки вперёд – назад
Всех построил по порядку, стал показывать зарядку.
Раз – шагают все на месте!
Два – руками машут вместе!
Три – присели, дружно встали.
Все за ушком почесали.
На четыре потянулись.
Пять – прогнулись и нагнулись.
Шесть – все встали снова в ряд.
Зашагали как отряд.
Заключительная часть — Подведение итогов
Воспитатель:
Ребята, вы сегодня показали, как здорово заниматься спортом! Мы бегали, прыгали, соревновались и все стали победителями! Давайте вспомним, что нам даёт спорт? (Ответы детей: здоровье, силу, радость и т. д.)
А теперь каждый из вас получает медаль «Юный спортсмен». Поздравляю вас, мои юные атлеты!
Вручение наград: воспитатель раздаёт детям заранее подготовленные медальки или значки.
Общее пожелание:
Дети вместе с воспитателем говорят: "Мы зарядку любим очень
Каждый стать здоровым хочет
Сильным, смелым вырастать
И в игре не отставать!"
Музыкальное завершение:
Дети выполняют небольшой танец под бодрую музыку.
Общее фото: фотографирование детей с наградами и спортивным инвентарём.