Елена Немченко
Оздоровительный досуг по мотивам русской народной сказки «Кот, петух и лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
(Дети выходят под музыку, становятся полукругом.)
Воспитатель. Посмотрите у нас сколько сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся.
В мире много сказок
Грустных и смешных,
Но прожить на свете
Нам нельзя без них.
Ребята, а вы любите сказки? А хотите попасть в сказку? Для этого давайте совершим волшебство. (Звучит волшебная музыка) Вокруг себя повернись, в сказке окажись! Присядьте на стульчики, кажется кто-то идет.
(Звучит р. н. м., из-за занавеса появляется Ворон с дудочкой)
Публикация «Оздоровительный досуг по мотивам русской народной сказки „Кот, петух и лиса“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Кот, петух и лиса». Сказка
- Темочки
Ворон. (поет) Ой, ребята, та-ра-ра,
На горе стоит гора.
А на той горе - дубок.
А на дубе воронок.
Сидит ворон на дубу,
Он играет во трубу.
Труба точеная,
Позолоченная.
Песня ладная,
Сказка складная.
(говорит) Это присказка, а сказка впереди,
А о чем будет сказка, вы узнаете, отгадав загадку:
«Петеньку братца украла лиса,
Тащит за горы, несет за леса.
Кот за пропажей бежит, догоняет,
Петю спасает, лису прогоняет.
(Сказка «Кот, лиса и петух»)
Молодцы! Сказка начинается. Жили-были кот да петух.
Кот на работу ходил. Возьмет топор, и идет в лес за дровами.
Воспитатель. Давайте, ребята, мы с вами поможем котику. Возьмем топоры и станем лесорубами.
Дыхательное упражнение «Лесорубы»
(говорят все вместе) Лесорубами мы стали,
Топоры мы в руки взяли.
Раз-два, раз-два!
Будут на зиму дрова.
(Вдыхают через нос, наклоняются, произносят на выдохе: «Ух!» 3 раза)
Ворон. А в это время появляется хитрая лисица, ищет, чем бы поживиться. (Под музыку на ширме появляется лиса)
Лиса. Здравствуй, Петенька, пусти меня отдохнуть, ножки очень устали. (Говорит, отворачиваясь в сторону)
Я лисичка, хвостик рыжий,
Сяду к Петеньке поближе,
Я на Петю посмотрю,
И его перехитрю.
Петух. Заходи, я гостям всегда рад!
(Заходит Лиса к Петуху в дом)
Ворон. Села Лиса рядышком с петухом, только он отвернулся, а плутовка его – хвать!
(Лиса хватает Петуха, бежит под музыку к своему домику)
Петух. Несет меня лиса,
За темные леса,
За высокие горы.
Котик-братик, спаси меня!
Ворон. Услыхал котик зов Петушка и поспешил ему на помощь.
(Под музыку кот бежит к домику лисы)
Воспитатель. Давайте, ребята, и мы поможем петушка освободить.
Превратимся в пчел, пожужжим и ужалим Лису.
(Проводится упражнение на развитие дыхания. Рукой проводят по спирали и жужжат на звук «з».).
Что-то тихо пчелы жужжат. Давайте попросим помощи у взрослых и пожужжим все вместе. (Повторяют еще 1 раз)
(Лиса отпускает петуха, скрывается в своем домике. Кот и Петух идут домой)
Ворон. Бросила Лиса Петушка, убежала, а Кот с Петухом домой вернулись. Поел Котик, да прилег отдохнуть.
Воспитатель. А чтобы котику слаще спалось, давайте споем ему колыбельную. (Дети гладят себя 4 раза от кисти к плечу левой, затем правой рукой) поют:
Котя, Котенька, Коток,
Котя серенький хвосток.
Ты приди к нам ночевать,
Будем Котика качать.
Ворон. Петушок перышки почистил, стал Котика будить.
Петух. Хватит котенька-коток,
Жмурить хитрый свой глазок.
Не пора ли, лежебока,
Поработать хоть часок?
Ворон. Взял Кот пилу, стал бревна пилить.
Воспитатель. Целый двор бревен, давайте поможем распилить их.
Упражнение «Пильщики».
(Дети становятся парами свободно по залу, лицом к друг другу. Руки держат скрещенными. Правая нога выставлена вперед. Двигают руками вперед-назад, имитируя пилку дров).
Поют: Запилила пила,
Зажужжала, как пчела,
Отпилила кусок,
Наскочила на сучок.
(Опускают руки вниз)
Лопнула и встала,
(Меняются местами друг с другом)
Начинай сначала. (2 раза)
Воспитатель. Много напилили дров, молодцы. Давайте отдохнем, присядем и посмотрим, что Петушок делает.
Ворон. А Петя дома для Котика кашу варит.
Воспитатель. Петя Котику кашу варит, а мы в это время сварим ее для наших гостей. Выходите, ребята, заводите большой круг.
Раз, два, три, кастрюлька, кашу вари.
Игра-хоровод «Раз, два, три, кастрюлька кашу вари!»
(Поют) 1. Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем! (идут по кругу)
Молоко мы наливаем (показывают большим пальцем вниз,
Варить кашу начинаем (поклон, разводят руки в стороны).
2. Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем! (идут по кругу)
Соль мы в кашу насыпаем (сыплют,
Варить кашу продолжаем (поклон, разводят руки в стороны).
3. Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем! (идут по кругу)
Сахар в кашу засыпаем (по очереди горстями,
Варить кашу продолжаем.
4. Мы внимательными будем,
Ничего не позабудем! (идут по кругу)
Крупу в кашу добавляем (2 ладони вниз, в стороны,
Варить кашу продолжаем (поклоны, руки в стороны).
5. (говорят) Каша варится «пых-пых»
Для друзей и для родных. (вверх кисти разжимаем по очереди)
А теперь все друг за другом
Размешаем кашу кругом (размешивают).
Воспитатель: Ничего мы не забыли?
Всё в кастрюльку положили?
Дети: Забыли! Масло мы не положили!
6. (поют) Мы внимательными были,
Ничего не позабыли! (идут по кругу)
В кашу масло добавляем (скользящие движения по ладоням)
И варить мы продолжаем (поклон, руки в стороны).
(говорят) И попробуем мы нашу,
Вместе сваренную кашу!
(Делают руки ковшиком, пробуют. Берут дыхание и на выдохе гладят живот и говорят: «Ням, ням».)
Воспитатель. Кашу сварили, пойдемте на кухню, согреем воду, поможем Пете тарелки помыть.
(Занавес открывается, дети садятся за столы. Проводится упражнение на дыхание с трубочками и водой)
Воспитатель. Вода стала нагреваться и закипела слегка. Давайте покажем, как она кипит. Сначала вдохнем через нос и выдохнем через трубочку в воду 3 раза прерывисто. Вода закипела сильнее. Делаем вдох через нос и длительный выдох через трубочку). Молодцы, воду нагрели, вернемся назад и посмотрим, что происходит в нашей сказке.
Ворон. А Лиса опять тут как тут.
Лиса. Петушок, петушок, подари мне гребешок,
Ну, пожалуйста, прошу, я кудряшки расчешу.
(Петушок высовывается в окошко, Лиса хватает его и бежит к своему домику)
Ворон. Только высунулся Петушок в окошко, как Лиса его схватила и потащила к себе домой.
Петух. Котик, братик, спаси меня!
Воспитатель. Ребята, не оставим Котика и в этот раз в беде. Не далеко ведь от домика Кота проходит железная дорога. Проезжал поезд и дал гудок, давайте погудим вместе. Гудеть надо громко и долго на одном дыхании. Попробуем, а взрослые пускай нам помогут.
(Гудят)
Ворон. Испугалась Лиса, бросила Петуха и убежала. А Кот с Петухом вернулись домой и отправился Кот на ночную рыбалку.
Кот. Я Котя-котик, толстячок, не ловлю рыбок на крючок.
Рыбок только я кормлю, всем им крошки раздаю.
Воспитатель. А вы, ребята, хотите покормить рыбок?
Пальчиковая игра «Рыбки»
Воспитатель. Пятерых своих рыбешек
Рано утром я кормил. (Шевелят пальцами)
Дал я им немного крошек (Сыплют щепоткой)
И колечко уронил (Показывают колечко уронил двумя руками).
Четырех своих рыбешек
Рано утром я кормил. (Шевелят 4 пальцами)
Дал я им немного крошек (Сыплют щепоткой)
И колечко уронил (Показывают колечко уронил двумя руками).
Рано утром трех рыбешек
Я в пруду своем кормил (шевелят 3 пальцами,
Дал я им немного крошек (Сыплют щепоткой)
И колечко уронил (Показывают колечко уронил двумя руками).
Рано утром двух рыбешек
Я в пруду своем кормил (шевелят 3 пальцами,
Дал я им немного крошек (Сыплют щепоткой)
И колечко уронил (Показывают колечко уронил двумя руками).
А одна смешная рыбка
От беды меня спасла (Шевелят указательными пальцами)
Плавником вильнула гибким (Сложенными ладонями «плывут»)
И колечко принесла. (Протягивают ладони вперед)
Ворон. Но коварная Лиса вновь стала под окошком и запела сладеньким голоском.
Лиса. Петушок, Петушок,
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
Ворон. Только высунулся Петушок в окошко, как Лиса его схватила и потащила к себе домой. Вернулся Кот с рыбалки, глядь – нет Петушка. Понял он, что в этот раз Лиса сумела утащить Петю. Взял он балалайку и пошел к дому Лисы. Ударил по струнам и запел.
Ведущий. (На подносе раздает шумовые инструменты)
(Звучит р. н. м. На вступление дети играют)
(Поют) Кот пришел к свахе
В красной рубахе,
В шапке-боярке,
В сумке подарки.
(проигрыш)
К месту, не к месту
Сватать невесту.
С маленькой лапкой,
Вострой царапкой.
(проигрыш)
Воспитатель. Тихо, ребята, Лиса идет. Давайте соберем инструменты и посмотрим, что дальше будет.
Лиса. Иди, Кот, своей дорогой, не отдам я тебе петуха.
Кот. Посмотри, Лиса, охотники идут, торопятся.
(Дети произносят : «Топ, топ», ударяя ладонями по коленям 8 раз.)
Кот. Шуршат у нас под ногами опавшие листья.
(Произносят «ш», делая скользящие движения ладоней друг о друга)
Кот. Бегут вместе с ними собаки, громко рычат.
(произносят «р»)
Кот. Охотники стреляют из ружей.
(«Ба-бах!» произносят первый слог в низком регистре, опустив руки вниз, а второй – в высоком резко поднимая руки вверх и делают хлопок над головой)
Ворон. Испугалась Лиса, убежала в другой лес.
(Под музыку Лиса убегает)
А Котик с Петушком тали жить-поживать, да добра наживать, песни петь, да танцевать.
Воспитатель. Потанцуем вместе с ними.
(Звучит р. н. м. «Светит месяц». Все танцуют. В конце танца Петух и Кот прячутся за ширмой.)
Ворон. Вот и сказочки конец, а кто слушал- молодец! До новых встреч в других сказках! А в каких, вы узнаете из этой книги. До свидания! (Под музыку уходит)
Воспитатель. А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. (Звучит волшебная музыка) Раз, два, три, повернись, в детском саду очутись!
Понравилась вам сказка? Какой сказочный герой понравился? Почему? Понравилось вам помогать героям сказки? Поспешим в группу, почитаем другие сказки Ворона. (Под музыку уходят).