Елена Шмырева
Оздоровительно-познавательный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Юный турист»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 10 «Белочка»
Оздоровительно – познавательный проект с детьми старшего дошкольного возраста «Юный турист»
Подготовила: воспитатель первой квалификационной категории
Шмырева Е. А., г. о. г. Кулебаки
Паспорт проекта
Тип проекта:оздоровительно – познавательный
Название проекта: «Юный турист»
Участники проекта:воспитатель, дети старшего дошкольного возраста, родители.
Публикация «Оздоровительно-познавательный проект с детьми старшего дошкольного возраста „Юный турист“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2023
Продолжительность проекта: краткосрочный
Образовательные области: познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.
Проблема: недостаточный запас знаний детей о туризме, правилах поведения в походе.
Актуальность.
Туризм – самая массовая и доступная форма активного отдыха, эффективное средство закалки и пропаганды здорового образа жизни. Участие детей и родителей в походах способствует воспитанию у дошкольников чувства патриотизма, формирует бережное отношение к природе, способствует психологической разгрузке и физической активности. Походы сближают родителей и детей, дают возможность создания атмосферы взаимопонимания и сотрудничества.
Новизна проекта заключается в том, что внедряя в практику туристическую деятельность, у детей формируются нравственные качества, познаётся окружающий мир, укрепляется здоровье.
Цель: подготовка детей к проведению реального туристического похода.
Задачи:
формирование у старших дошкольников положительного отношения к походу;
познакомить дошкольников с правилами подготовки к походу и поведения в походе;
знакомить детей с основами жизни в природных условиях, назначение определенных предметов, необходимых в походе;
закрепление на практике знаний основ безопасного поведения на природе;
формировать интерес к изучению родного края;
воспитывать бережное отношение детей к растительному и животному миру.
Гипотеза проекта:
Предлагаемая система работы по использованию элементарных форм туризма в рамках оздоровительной работы детского сада, с одной стороны, позволяет удовлетворять потребности детей в активной деятельности, а с другой стороны – способствует становлению эффективного взаимодействия ДОУ с родителями.
Ожидаемый результат:
формирование у детей начальных представлений о туристической деятельности, в том числе как средстве здорового образа жизни;
освоение главных правил поведения и безопасности жизнедеятельности в туристическом походе;
пополнение словарного запаса детей соответствующей терминологией.
Этапы реализации проекта:
Подготовительный этап:
Подбор методической литературы по туризму;
подбор иллюстративного материала;
подобрать беседы, занятия, песни, загадки, стихи, пословицы и поговорки о туризме;
подобрать дидактические, подвижные, словесные игры;
продумать содержание конкурсов, развлечений.
Основной этап:
Беседа – рассуждение «Для чего люди путешествуют?»
Беседа с детьми, «Какие виды туризма бывают»
НОД по познавательному развитию «Знакомство с туризмом, и кто такие туристы»
Игра – викторина «Как вести себя в лесу»
Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения «Поход» Елена Понкратова; чтение «Великие путешественники» Михаил Защенко; рассказывание русской народной сказки «Царевна – лягушка»; чтение сказки «Лягушка путешественница» Всеволод Гаршин. (стихи, загадки, пословицы, поговорки);
Дидактические игры: «Виды туризма. «Угадай и расскажи», «Что возьмём с собой в поход», «Назови правильно», «Подумай и отгадай»,
«Разложи костер».
Ребусы «Прочитай по первым буквам».
Рассматривание альбомов и знакомство:
«Зелёная аптека»,«Виды костров», «Топографические знаки», «Виды туризма», «Правила поведения в лесу».
Подвижные игры: «Не ошибись», «Отгадай», «Ниточка - иголочка», «Следопыты», «Кто больше назовёт слов о туризме».
Творческая мастерская:
художественное творчество «Мы в походе»;
раскраски о туризме;
пластилиновый калейдоскоп «Костёр»;
коллективная работа «Я юный турист».
Развлечение (пеший походпо территории детского сада) «На лесной поляне».
Заключительный этап:
Распространение опыта в детском саду;
презентация проекта.
Взаимодействие с семьёй.
1. Оформление информационного стенда «Организация семейных прогулок - походов». Буклет «Отправляемся в поход».
2. Создание папки «Виды туризма» (семья Таиркиных)
3. Рисунок «Я турист» (семья Кувановых)
4. Создание папки «Правила поведения в лесу» (семья Алексеевых)
5. Презентация «Зелёная аптека» (семья Аммосовых)
6. Альбом «Моё лето с рюкзаком»(семья Трошеных)
7. Альбом ««Туристическая семья» (семья Костенко)
8. Альбом «Туризм семьи Головых»
Заключение:
Вот и закончился наш проект, но вы, ребята, должны запомнить следующие правила поведения в природе.
Любите и охраняйте родную природу;
тщательно тушите костер; уходя из леса, не оставляйте после себя мусор;
не засоряйте реки и родники;
не ломайте деревья – они могут засохнуть и погибнуть;
бережно относитесь к природе родного края, и они щедро вознаградит вас своим богатством.
Анализ проектной деятельности
Анализ проведённой совместной проектной детско-взрослой деятельности в летнее время позволил сделать следующие выводы:
• Участие в проектной деятельности стало для детей способом удовлетворения познавательной активности, средством выражения и развития творческих способностей;
• у детей сформированы первоначальные представления о туризме;
• ценностно-ориентированная деятельность помогла детям осознать многостороннее значение природы, получить практикум туристической и краеведческой деятельности;
• дети получили не только новые знания, но и приобрели навыки бережного отношения к окружающему миру;
• у детей сформированы знания о правилах поведения на природе, способах ориентирования, о пользе лекарственных растений и видах туризма;
• родители больше заботятся о здоровом образе жизни детей, познакомились с элементами туризма, как средством совместного здорового семейного отдыха;
• совместная проектная деятельность помогла мне объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнёрами.
Рассматриваем "Правила поведения в лесу"
Изучаем Топографические знаки.
Учимся собирать костёр
Д/и "Что возьмём с собой в поход?"
Ребусы. "Прочитай по первым буквам"
Лепка "Костёр"
Коллективная работа "Я турист"
П/и "Следопыты"
Развлечение. "Отправляемся в поход"