Замышляева Галина
Математическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста «Юный математик»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию математическую олимпиаду "Юный математик", которая с успехом прошла в нашем детском саду, где дети показали отличные знания в области математики, проявили смекалку, находчивость, взаимовыручку!
Цель: способствование интеллектуальному развитию детей старшего дошкольного возраста.
Публикация «Математическая олимпиада для детей старшего дошкольного возраста „Юный математик“» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Олимпиада, олимпийские игры для детей
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: развивать умение следовать определенным правилам при решении практических задач;
развивать пространственное воображение, конструктивное и логическое мышление, сообразительность, смекалку;
способствовать укреплению познавательной мотивации;
закреплять умение решать примеры и арифметические задачи;
воспитывать взаимовыручку и взаимоподдержку.
Оборудование:
- 2 мольберта;
- 2 комплекта карточек с цифрами от 1 – 9, математическими знаками,
2 картинки для составления математических задач;
- 10 наборов геометрических фигур, 10 карт с изображением контуров разных предметов;
- два плаката с числовыми домами (на состав числа 6); 4 набора цифр от 1- 9;
- 10 пар варежек, 4 обруча;
- 4 стола;
Количество команд – участниц – 2.
Численность каждой команды – 5 детей.
Олимпиада проводится в зале. С одной стороны зала садятся зрители и члены жюри олимпиады. С двух сторон по периметру зала стоят по 5 стульев, на которых лицом к лицу сидят дети – участники олимпиады. Входит ведущий (педагог) и приветствует зрителей, членов жюри и дошкольников.
Ведущий. Есть такая страна – Математика. Где она находится? Так далеко, что самые далекие звезды оказываются к нам ближе. И так близко, что ты, сам не замечая, каждый день бываешь там в гостях и встречаешься с ее жителями. Потому что эта страна волшебная! Она – везде!
Здесь числа и цифры бок о бок живут.
Здесь точно ответят за десять минут,
Когда твой корабль долетит до Луны,
И скажут удаву, какой он длины!
Решат, сколько яблок досталось мартышке,
А сколько она подарила зайчишке,
И сколько конфет дала девочка братику…
Такая уж это страна – МАТЕМАТИКА!
Сегодня я всех приглашаю на нашу игру – математическую олимпиаду, которая будет проходить под девизом: «Хочу все знать!»
Время движется, не вправе
Мы об этом забывать.
Делу - время, час - забаве,
Игру пора нам начинать.
Перед началом игры я представлю жюри, которое будет наблюдать за нашей игрой и оценивать конкурсы.
Представление жюри.
Ведущий. Сейчас мы познакомимся с командами-участницами. Представляю первую команду «Синий квадрат». Капитан команды - …
Девиз команды:
У нашего «Квадрата»
Все стороны равны.
И наши все ребята
Дружбою сильны!
Ведущий. Вторая команда «Желтый круг». Капитан команды - …
Девиз команды:
В кругу друзей
Лучше считать,
Легче решать
И побеждать!
Ведущий. Жюри и команды представлены. А теперь послушайте правила игры. На каждом этапе олимпиады будут задания, которые нужно выполнить. Если задание выполнено правильно, игрок или вся команда получает 1 очко, если нет – 0 очков. Чем больше у команды правильных ответов, тем больше у нее очков. Очками мы будем считать шарики и кубики, которые мы будем опускать в общую корзину. В конце игры жюри подведет итог: чего больше: шариков или кубиков, какая команда побеждает.
Первый этап олимпиады.
Разминка
Вопросы задаются каждой команде по очереди. Отвечает любой игрок команды.
Ведущий.
1. Сколько месяцев в году?
2. Назовите осенние месяцы.
3. Назовите летние месяцы
4. Сколько дней в неделе?
5. Назовите третий день недели.
6. Назовите пятый день недели.
7. Сколько времён года?
8. Назовите времена года?
Ведущий. А сейчас нужно закончить предложение.
9. Если дерево выше куста, то куст… (ниже дерева.)
10. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш… (короче линейки.)
11. Если канат толще нитки, то нитка… (тоньше каната.)
12. Если река шире ручья, то ручей… (уже реки.)
13. Если восемь больше семи, то семь… (меньше восьми)
14. Если сестра младше брата, то брат… (старше сестры).
Члены жюри следят за ответами детей и результаты фиксируют.
Второй этап олимпиады.
«Различаем цифры»
По словесному описанию участники каждой команды должны угадать, о какой цифре идет речь.
Ведущий, (обращаясь к первой команде).
Не похож он на пятак,
Не похож на рублик, круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик! (Цифра 0.)
(В. Волина «Праздник числа»)
Ведущий. Правильно. (Обращается к другой команде.)
Вид ее, как запятая,
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев,
А лентяи ее – нет! (Цифра 2)
Ведущий. Правильно. (Читает стихи о цифрах поочередно, обращаясь к разным командам.)
У меня два кольца,
Без начала и конца. (Цифра 8)
Гляди, вот цифра – это стул,
Который я перевернул. (Цифра 4.)
Члены жюри следят за ответами детей и результаты фиксируют.
Третий этап олимпиады.
«Решаем задачи»
Ведущий каждой команде задает задачи в стихотворной форме, обращаясь к каждому игроку по очереди. Дети должны дать правильный ответ на вопрос. Если дети не могут дать ответ или ошибаются, ведущий просит помочь им других участников команд.
Веселые задачи.
Три пушисты кошечки
Улеглись в лукошечке.
Тут одна к ним прибежала,
Сколько вместе кошек стало? (4)
Пять щенят
Плюс мама-лайка.
Сколько будет?
Сосчитай-ка. (6)
У меня и Анечки
Десять счетных палочек.
Две случайно потерялось.
Сколько палочек осталось? (8)
Пять ворон на крышу сели.
Еще две к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело,
Сколько всех их прилетело? (7)
Я рисую кошкин дом:
Три окошка, дом с крыльцом.
Наверху еще окно,
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4)
Два щенка-баловника
Бегают, резвятся,
К шалунишкам три щенка
С громким лаем мчатся.
Вместе будет веселей.
Сколько же всего друзей? (5)
Ёжик шёл по лесу, шёл.
На обед грибы нашёл:
5 под берёзой, 1 у осины.
Сколько их будет
В плетёной корзине? (6)
Семь малюсеньких котят
Что дают им – всё едят.
А один сметаны просит.
Сколько же котят
У вас мы спросим? (8)
За правильный ответ участник команды получает 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Результаты фиксируются.
Ведущий вывешивает на мольберты по одной математической картинке и предлагает участникам каждой команды составить, решить и записать задачу. Капитаны команд озвучивают задачу и решение.
За правильное выполнение команда получает 1 балл, за неправильное – 0 баллов. Результаты фиксируются.
Физкультминутка
Ведущий. А теперь я предлагаю немного отдохнуть и поиграть со мной в игру «Варежки». Послушайте правила игры.
На полу лежат 4 обруча с разложенными в них варежками. Надо добежать до 1-го обруча и взять 1 варежку, добежать до 2-го обруча, подобрать пару для своей варежки и вернуться в свою команду. Выигрывает та команда, которая быстрее всех собрала варежки.
Капитаны, постройте, пожалуйста, свои команды (Дети выстраиваются друг за другом).
Четвертый этап олимпиады.
«Цепочка»
Каждая команда получает набор числовых и цифровых карточек с цепочкой примеров (по 4 примера). Нужно собрать цепочки и решить примеры. Команда, решившая первая и правильно, получает дополнительное очко.
За правильное решение примера команда получает 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Результаты фиксируются.
Пятый этап олимпиады
«Засели жильцов».
Каждой команде выдаётся карточка «Числовой домик». Члены команды по очереди должны «заселить жильцов» (состав числа 6). Команда, сделавшая задание первая и верно, получает дополнительный балл.
За каждое правильное решение команда получает 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Результаты фиксируются.
Шестой этап олимпиады.
«Конкурс капитанов»
Каждый из капитанов решает по очереди логические задачи и задачи на смекалку. Если капитан не справляется помогает команда.
1. Сколько ушей у 3 мышей? (6)
2. Сколько лап у 2 медвежат? (8)
3. У 7 братьев по одной сестре. Сколько всего сестер? (1)
4. Впервой коробке 10 карандашей, во второй – столько же, сколько в первой, а в третьей столько же, сколько во второй. Сколько карандашей в третьей коробке? (10)
А теперь проверим, как вы ориентируетесь во времени.
5. Вова уехал к бабушке в понедельник, а вернулся в понедельник на следующей неделе. Через сколько дней вернулся Вова? (6)
6. Света уехала отдыхать в лагерь в субботу. Мама обещала приехать к ней через 5 дней. В какой день недели приедет к Свете мама? (в пятницу)
За каждый правильный ответ капитана команда получает 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Помощь команды оценивается в 0,5 балла. Результаты фиксируются.
Седьмой этап олимпиады.
«Умные строители»
Каждому участнику выдается карта, где изображен контур предмета и набор геометрических фигур. Игрок заполняет контур рисунка геометрическими фигурами.
За каждое правильное решение команда получает 1 балл, за неправильный – 0 баллов. Результаты фиксируются
Ведущий. Завершился последний этап нашей олимпиады. Я прошу членов жюри подвести итоги и огласить результаты.
Один из членов жюри оглашает результаты математической олимпиады.
Затем происходит церемония награждения участников.
Ведущий. Кто бы ни победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победили дружба, смекалка, находчивость.
Вот и кончилась игра,
Расставаться нам пора.
Всем «спасибо» говорим,
За игру благодарим…
Большое спасибо и вам, уважаемые коллеги, за внимание и комментарии!