Калашникова
Конспект НОД о толерантности «Составление рассказов о друге и дружбе с использованием технологии синквейна»
▼ Скачать + Заказать документы
Ересек тобындаы йымдастырылан оу ызметіні конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Дружба»
ткізу кні/ Дата проведения 07.11.2019 г.
Трбиеші/ Воспитатель: Калашникова Л. И.
Білім беру саласы/ Образовательная область: «Коммуникация»
Пн/ Предмет: Развитие речи
тпелі таырып/ Сквозная тема: «Я и мои друзья» (день толерантности)
Публикация «Конспект НОД о толерантности „Составление рассказов о друге и дружбе с использованием технологии синквейна“» размещена в разделах
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Синквейн. Сочиняем стихи - синквейны
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Сочинительство. Учимся сочинять
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Толерантность. Конспекты занятий
- Темочки
Таырыбы/ Тема: «Составление рассказов о друге и дружбе с использованием технологии синквейна».
Масаттары/ Цели:
1. Трбиелік – воспитательная: воспитывать дружеские отношения между детьми; чувство коллективизма.
2. Дамытушылы – развивающая: развивать логическое мышление, умение выражать свои мысли, выработка способности к анализу;
3. Оыту – обучающая: учить детей использовать в речи сложноподчиненные предложения, Учить самостоятельной работе по составлению синквейна с опорой на алгоритм-модель. ; активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих признак предмета и действие; формировать умение рассказывать стихотворение с опорой на мнемотаблицу.
Педагогикалы технология лар/ пед. технологии : игровая, личностно-ориентированная, здоровье-сберегающая, технология сотрудничества, технология развития критического мышления.
Ресурстармен амтамасыз ету / Ресурсное обеспечение: дидактическое пособие «ЛОГОКУБ», фотографии из жизни группы о дружбе, мнемотаблица по стихотворению, Марблс (камешки) в волшебной шкатулке, д/и «Волшебная лесенка», цветной клубок ниток, курпешки, аудио и видеозапись песни о дружбе и муз физминутки.
Билингвалды компонент/ Билингвальный компонент: Слеметсідер ме! дружба - досты, друг - дос
йымдастырылан оу ызметіні барысы
1. йымдастырушылы кезеі/ Организационный момент:
Игра - приветствие: «Здравствуй друг»
- Найдите себе пару, давайте необычно поздороваемся друг с другом.
- Здравствуй, друг! (здороваются за руку)
- Как ты тут? (похлопывают друг друга по плечу)
- Где ты был? (теребят друг друга за ушко)
- Я скучал! (складывают руки на груди в области сердца)
- Ты пришел! (разводят руки в сторону)
- Хорошо! (обнимаются)
- Мы поприветствовали друг друга, а теперь давайте поздороваемся с нашими гостями.
2. Негізі блімі/ Основная часть:
Дети сели на стульчики по кругу. Проводится беседа:
- А что такое дружба? (Дружба - это желание людей быть вместе, общаться. У них общие интересы, им весело друг с другом.)
- Все, что вы сказали правильно. Дружба - это добрые взаимоотношения между людьми.
- А как называются люди, которые связаны между собой дружбой? (Друзья).
- Как называется наша группа? Почему она так называется?
-Вот мы сейчас и посмотрим, действительно ли дети в нашей группе дружны и наша группа по праву может называться «Дружба»?
1. Игра в кругу с дидактическим пособием «Логокуб» (стоя)
Цель: учить детей по содержанию фотографии строить развернутое предложение, содержащее основную идейную направленность. (Дети по кругу передают куб с фотографиями из жизни группы, говоря при этом слова: «Кручу, верчу, сказать хочу: (и добавляют предложение из фото перед ним на верхней грани). Например: мы в группе делимся игрушками друг с другом»)
2. Рассказывание стихотворения по мнемотаблице о дружбе
Цель: учить рассказывать стихотворение по схематическим модулям (Заранее подготовлен ребенок, который читает стихотворение)
Дружит с солнцем ветерок,
А роса - с травою.
Дружит с бабочкой цветок,
Дружим мы с тобою.
3 Музыкальная физминутка «Друзья»
Мы приходим в группу нашу
Там игрушки в ряд стоят
Куклы, мячики, машинки
Дожидаются ребят.
Тут картинки на стене
И цветы в уголке.
Все ребята в нашей группе
Очень верные друзья
4. Игра с Марблс (камешки) «Расскажи о своей группе» (на курпешках)
Цель: Учить подбирать слова - признаки предмета и слова-действия.
За каждое правильно подобранное слово ребенок получает волшебный камешек.
Считают камешки и выбирают победителя.
5. Д/и «Волшебная елочка» - на составление синквейна «Друг» с выкладыванием символов и повторение стихотворения по цепочке. Дети садятся на стульчики полукругом перед коврографом.
-Предлагаю вам составить нескладное стихотворение из пяти строк. А о ком мы будем составлять стихотворение вы узнаете из загадки:
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный ….
- Первая строчка – Это слово друг
- Вторая строка нашего стихотворения состоит из двух слов, которые передают, какой наш друг? (признаки) (ставим картинки)
-Третья строка состоит из трех слов, которые обозначают действия. Что можно делать с другом? (играть, гулять, танцевать)
-Четвертая строка – это предложение, состоящее из 4 слов по картине
-Пятая строчка – всего лишь одно слово о друге. Кто он? (мальчик - девочка)
-Посмотрим, что же у нас получилось? (дети читают по цепочке)
-А вы пословицы о дружбе знаете?
Пословицы: За друга держаться - не чего не боятся!
Дружба дороже денег.
Друга ищи, а найдешь береги!
Друзья познаются в беде!
Хочешь дружбы- будь другом!
Где дружба прочна, там хорошо идут дела!
Друг познается в беде.
Старый друг лучше новых двух.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Человек без друзей – что дерево без корней.
Без друга на сердце вьюга.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
3. орытынды/ Итоговая часть:
Рефлексия: Игра «Клубок» (на курпешках)
- Посмотрите, у меня в руках волшебный клубок. Он круглый, давайте и мы сядем в круг. Мы будем разматывать клубок и передавать его сидящему рядом ребёнку, при этом называя хорошие качества товарища. (Ты весёлый, добрый и т. п.)
Дети сидят в кругу, первый ребенок разматывает клубок, а конец нити зажимает и передает его рядом сидящему, при этом говорит о хороших качествах товарища (Мне очень нравится с тобой играть, ты такая добрая, мы с тобой хорошие подруги и т. д. И так разматывают клубок.
- Посмотрите, что нас всех связала? (Дружба).
-Давайте споем песню о дружбе