Людмила Груздева
Драматизация сказки «Теремок» в рамках международного проекта «Сказкотека»
▼ Скачать + Заказать документы
"Сказкотека"
В нашем детском саду ведется работа по международному проекту "Сказкотека".
Дети моей группы начали знакомство с русской народной сказкой "Теремок". Они ее конечно знали, но в данном проекте работа ведется не только по самой сказке, но и идет изучение авторской сказки, где есть "муха-горюха" и "комар-пискун". С жителями теремка мы знакомились более подробно, т. е. изучали их настоящие места обитания, чем питаются. Знакомились и с разными видами построек домов (фотографии, изображения, рисунки). Строили с детьми дома из различных кубиков, конструктора, палочек Кюизенера, счетных палочек и их спичек (плоскостные).
Публикация «Драматизация сказки „Теремок“ в рамках международного проекта „Сказкотека“» размещена в разделах
- Драматизация. Конспекты игр-драматизаций
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- «Теремок». Сценарии, театрализация, драматизация
- Темочки
Другие группы вели работу по другим сказкам.
По истечении времени, выделенного на изучение данной сказки, у нас проводился триатлон "По дорогам сказок". Проводилось на улице, благо погода позволяла. Суть его состоит в том, что команда велосипедистов (дети старшего возраста под руководством взрослого) приезжала к каждой группе и должна была угадать сказку.
Я расскажу, как представили ее мы с детьми.
Начиналось все с загадки, они должны были ее отгадать.
Звери жили в доме том.
Но медведь сломал их дом.
Он в него залезть не смог,
Это сказка. (Теремок)
Далее мы с детьми показывали сказку. А было это так (произносят дети и воспитатель) :
Дети находят себе домики (кружочки) и каждый раз возвращаются в свой домик, как только заканчивается звучание мызыки.
Стоит в поле Теремок, Теремок делают крышу над головой
Он не низок не высок приседают на корточки и держат крышу над головой
Воспитатель: Кто в Теремочке живет?
Дети: Мышка-Нарушка. бегают под музыку и пищат, изображая мышку
Стоит в поле Теремок, Теремок делают крышу над головой
Он не низок не высок приседают на корточки и держат крышу над головой
Воспитатель: Кто в Теремочке живет?
Дети: Лягушка-квакушка. прыгают под музыку и квакают изображая лягушку
Стоит в поле Теремок, Теремок делают крышу над головой
Он не низок не высок приседают на корточки и держат крышу над головой
Воспитатель: Кто в Теремочке живет?
Дети: Муха-горюха. под музыку бегают, машут крыльями и утрированно произносят звук Ж-Ж-Ж.
Стоит в поле Теремок, Теремок делают крышу над головой
Он не низок не высок приседают на корточки и держат крышу над головой
Воспитатель: Кто в Теремочке живет?
Дети: Комар-пискун. выставляют указательные пальцы, имитируя носик комара, бегают под музыку и утрированно произносят звук З-З-З
Стоит в поле Теремок, Теремок делают крышу над головой
Он не низок не высок приседают на корточки и держат крышу над головой
Воспитатель: Кто в Теремочке живет?
Дети: Зайка-побегайка.
Выполняется игра "Зайка-серенький сидит", тоже под музыку.
Стоит в поле Теремок, Теремок делают крышу над головой
Он не низок не высок приседают на корточки и держат крышу над головой
Воспитатель: Кто в Теремочке живет?
Дети: Волчок-серый бочок.
Воспитатель: А Волчок, в окошко глядит, дом сторожит и на всех рычит.
Проводится пальчиковая гимнастика "Собачка"
Ладонь поставить на ребро большой палец выпрямить и поставить вверх, остальные пальцы сомкнуть. Мизинец то поднимать, то опускать имитируя движение пасти. В этот момент утрированно произносить звук Р-Р-Р.
Стоит в поле Теремок, Теремок делают крышу над головой
Он не низок не высок приседают на корточки и держат крышу над головой
Под музыку появляется Медведь (воспитатель в костюме медведя).
Звери разбегаются. Медведь предлагает вместе построить новый Теремок.
Проводится игра "Строим дом" (произносят слова все вместе; воспитатель, дети и Медведь) :
Тук- тук, молотком стучат кулачок об кулачок.
Мы построим новый Дом.
Стенка вверх поднимают правую руку
Стенка вверх поднимают левую руку.
И окно соединяют два больших и указательных пальца вместе, имитируя окно, остальные пальцы плотно прижаты к ладоням.
Крыша дома делают крышу над головой, соединяя обе руки пальцами друг к другу
И крыльцо перед грудью ставят горизонтально ладошки с небольшим смещением, изображая лестницу.
Тук - тук, молотком стучат кулачок об кулачок.
Мы построили новый Дом.
Мы все вместе будем жить,
И конечно все дружить. все обнимаются, далее следует совместный веселый танец.
Вот так мы представили свою сказку и получили грамоту :
Вот какой праздник сказок у нас получился :
С курочкой Рябой:
С Бабой-Ягой:
Даже примеряли костюмы героев.
Мы заинтересовали и родителей. Они с удовольствием принимали участие в сказке.
Екатерина, мама Назара, вместе с сыном изготовили "Теремок" и из подручных материалов смастерили героев сказки.
Этим не закончилось, они вместе рассказали и показали детям нашей группы сказку "Теремок".
Детям очень понравилось. Мама Назара, с большим удовольствием рассказывала детям из чего и как они изготовили героев сказки.
Они рассматривали героев, играли с ними и позже показывали друг другу сказку, используя сделанных героев.