Получи документы

Открытый урок во 2 классе «О России петь — что стремиться в храм»

Косарева Наталья Петровна
Открытый урок во 2 классе «О России петь — что стремиться в храм»
▼ Скачать +Заказ

Открытый урок музыки во 2 классе.

Тема: О России петь – что стремиться в храм.

Цель:

•познакомить учащихся с церковными православными традициями;

•познакомить с церковным песнопением;

•развитие эрудиции учащихся, их коммуникативной культуры, толерантности.

Задачи:

Образовательные:

дать понятие – молитва как религиозный жанр;

выяснить черты музыкальной речи молитвы;

установить взаимосвязь времён прошлого и настоящего.

Развивающие:

формировать эмоционально образное мышление;

Публикация «Открытый урок во 2 классе „О России петь — что стремиться в храм“» размещена в разделах

расширять познавательный интерес и развивать художественно-эстетическое отношение к музыке своего народа.

Воспитательные:

развивать чувства сопереживания, сострадания;

развивать уровень коммуникативной культуры.

Музыкальный материал:

церковные песнопения: «Богородицы Дево радуйся», «Пресвятая Матерь божия благая Богородица»;

•Молитва о маме;

•Молитва «Отче наш»;

«Молитва за всех» муз. Л. Севана, слова А. Казаряна исп. Валерия Стебловская.

Дополнительный материал:

•мультимедийное оборудование;

•компьютер;

•презентация;

•видеоклип;

•карточки – заготовки со словами фразы, которых нужно закончить просьбой или пожеланием;

•заготовки молитвы «Отче наш».

Ход УРОКА.

Учитель: (музыкальное приветствие) Здравствуйте, ребята!

Дети: (музыкальный ответ) Здравствуйте, учитель!

Учитель: Ребята сегодня у нас третье путешествие с колокольным звоном, но прежде чем мы отправимся, вспомним о том, что мы уже успели узнать о колоколах и колокольном звоне. Ответы детей о том, что они запомнили из предыдущих путешествий

Учитель:

1. этот звон сообщает о предстоящем празднике, свадьбе. Исполняется ярко, во все колокола ( Ответы: трезвон или перезвон);

2. колокольный звон, который предупреждает об опасности, беде (набат);

3. звон грусти и печали, его ещё называют похоронный или погребальный (перебор) – показ на фортепиано;

4. какой звон мы не вспомнили?

Дети: благовест, который несёт благую весть, приглашает верующих прийти в храм (звучание колокольного звона – благовест)

Учитель: Прежде чем мы войдё м с вами в церковь хочу у вас спросить: «Поднимите руки те, кто уже бывал в церкви, какие вы испытали чувства, что особенно вам запомнилось?» Ответы детей.

Учитель: Итак, мы отправляемся с вами в храм (на фоне музыкального сопровождения церковного песнопения «Богородицы Дево, радуйся» демонстрируются фото внутреннего убранства различных православных церквей).

Учитель: Мы остановились возле иконы, кто изображён на ней?

Дети: Икона Пресвятой Богородицы.

Учитель: Совершенно верно, эта икона всегда изображается с младенцем на руках, и мы продолжаем своё путешествие в храме.

(на фоне музыкального сопровождения церковного песнопения «Пресвятая Матерь божия благая Богородица» демонстрируются фото молящихся людей иконе Пресвятой Богородицы)

Учитель: А зачем люди идут в церковь? Ответы детей.

Учитель: Правильно верующие идут в храм, чтобы помолиться. У каждого человека своё представление о молитве, поэтому молитвы бывают разные

Учитель: Ребята посмотрите на этого человека, возможно, он вам знаком, кто это? (Фото Патриарха)

Дети: Патриарх всея Руси Кирилл.

Учитель: А что означает православный? Ответы детей.

Учитель: Православие – это умение правильно славить Бога. И самый главный способ общения с Богом – это молитва.

(на фоне музыкального сопровождения «Молитва о маме» демонстрируются фото рук молящихся, обращенных к Богу).

Учитель: Ребята, что общего вы заметили в этом видеоряде?

Дети: Люди молятся, их руки сложены вместе и обращены к Богу.

Учитель: Совершенно правильно. У каждого человека молитва своя, которую он произносит шёпотом, едва заметно шевеля губами

Учитель: Существуют три разновидности молитв: молитва-просьба, молитва о защите и о прошении духовных благ, молитва благодарности Богу.

Учитель: Давайте послушаем, как звучит самая главная молитва «Отче наш» с помощью церковного пения

Учитель: Я приготовила вам текст этой молитвы, пусть она всегда находится вместе с вами (раздаётся заранее заготовленный текст молитвы).

Рефлексия: Учитель: В завершении нашего путешествия, я хочу вам предложить написать свою просьбу или пожелания, слова благодарности Богу (раздаются заготовки – карточки с фразами…заранее заготовленные, на выполнение задания 2-3 минуты)

«Господи, помоги….»

«Дай Бог…»

«Благодарю тебя Господи, за…»

( дополнительный материал на усмотрение учителя во время выполнения рефлексии: видеоклип на песню «Молитва за всех»).

Учитель: (зачитывает варианты ответов ребят) Молодцы! У вас очень хорошо получилось, а главное искренне.

Учитель: А теперь ребята послушайте домашнее задание для нашего последующего путешествия, которое состоится через неделю.

Учитель: На экране вы видите иконы (Александр Невский, Матрона Московская, Петр и Февронья) на них запечатлены люди, которые жили на самом деле. За их дела, русский народ причислил их клику святых. Узнайте, почему они удостоились такой чести?

Учитель: И в заключение, хотелось бы сказать, что молитвы помогают людям понять, что нельзя жить сочувствия, сопереживания. Нельзя жить без чувства любви и добра. До свидания и до новых встреч!

Публикации по теме:

Открытый урок по биологии в 6 классе «Природа. Влияние человека на растительный мир, охрана растений» Муниципальная автономная общеобразовательная организация средняя общеобразовательная школа №4 г. о. Звенигород ОТКРЫТЫЙ УРОК БИОЛОГИИ.

Открытый урок по окружающему миру в 1 классе на тему «Домашние питомцы» МБОУ Новоселовская ООШ Открытый урок по окружающему миру в 1 классе Тема урока: «Домашние питомцы» Учитель: Олейникова Людмила.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Открытый урок по технологии в 5 классе «Свойства волокон растительного происхождения» урок разработан в соответствии с ФГОС. Цель: формировать представление о текстильных волокнах растительного происхождения и их свойствах.

Открытый урок «Словосочетание и предложение» в 8 классе для обучающихся с недостатками слуха Урок составлен для обучающихся с недостатками слуха. Тема урока. Словосочетание и предложение. Предмет Русский язык Класс 8 Автор урока.

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России» Тема: Природные зоны России Цель: познакомить с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и.

Урок литературного чтения в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [Л, Л’]. Буквы «Л, л» Урока литературного чтения (обучение грамоте) в 1 классе УМК «Школа России» «Звуки [л, л’]. Буквы Л, л» Тип урока: открытие нового знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок во 2 классе «О России петь — что стремиться в храм»
Опубликовано: 21 января 2022 в 19:39
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок во 2 классе «О России петь — что стремиться в храм»» (включая файлы) размещена пользователем Косарева Наталья Петровна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД