Косарева Наталья Петровна
Открытый урок во 2 классе «О России петь — что стремиться в храм»
▼ Скачать +Заказ
Открытый урок музыки во 2 классе.
Тема: О России петь – что стремиться в храм.
Цель:
•познакомить учащихся с церковными православными традициями;
•познакомить с церковным песнопением;
•развитие эрудиции учащихся, их коммуникативной культуры, толерантности.
Задачи:
Образовательные:
дать понятие – молитва как религиозный жанр;
выяснить черты музыкальной речи молитвы;
установить взаимосвязь времён прошлого и настоящего.
Развивающие:
формировать эмоционально образное мышление;
Публикация «Открытый урок во 2 классе „О России петь — что стремиться в храм“» размещена в разделах
- Моя Родина Россия
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
расширять познавательный интерес и развивать художественно-эстетическое отношение к музыке своего народа.
Воспитательные:
развивать чувства сопереживания, сострадания;
развивать уровень коммуникативной культуры.
Музыкальный материал:
• церковные песнопения: «Богородицы Дево радуйся», «Пресвятая Матерь божия благая Богородица»;
•Молитва о маме;
•Молитва «Отче наш»;
•«Молитва за всех» муз. Л. Севана, слова А. Казаряна исп. Валерия Стебловская.
Дополнительный материал:
•мультимедийное оборудование;
•компьютер;
•презентация;
•видеоклип;
•карточки – заготовки со словами фразы, которых нужно закончить просьбой или пожеланием;
•заготовки молитвы «Отче наш».
Ход УРОКА.
Учитель: (музыкальное приветствие) Здравствуйте, ребята!
Дети: (музыкальный ответ) Здравствуйте, учитель!
Учитель: Ребята сегодня у нас третье путешествие с колокольным звоном, но прежде чем мы отправимся, вспомним о том, что мы уже успели узнать о колоколах и колокольном звоне. Ответы детей о том, что они запомнили из предыдущих путешествий
Учитель:
1. этот звон сообщает о предстоящем празднике, свадьбе. Исполняется ярко, во все колокола ( Ответы: трезвон или перезвон);
2. колокольный звон, который предупреждает об опасности, беде (набат);
3. звон грусти и печали, его ещё называют похоронный или погребальный (перебор) – показ на фортепиано;
4. какой звон мы не вспомнили?
Дети: благовест, который несёт благую весть, приглашает верующих прийти в храм (звучание колокольного звона – благовест)
Учитель: Прежде чем мы войдё м с вами в церковь хочу у вас спросить: «Поднимите руки те, кто уже бывал в церкви, какие вы испытали чувства, что особенно вам запомнилось?» Ответы детей.
Учитель: Итак, мы отправляемся с вами в храм (на фоне музыкального сопровождения церковного песнопения «Богородицы Дево, радуйся» демонстрируются фото внутреннего убранства различных православных церквей).
Учитель: Мы остановились возле иконы, кто изображён на ней?
Дети: Икона Пресвятой Богородицы.
Учитель: Совершенно верно, эта икона всегда изображается с младенцем на руках, и мы продолжаем своё путешествие в храме.
(на фоне музыкального сопровождения церковного песнопения «Пресвятая Матерь божия благая Богородица» демонстрируются фото молящихся людей иконе Пресвятой Богородицы)
Учитель: А зачем люди идут в церковь? Ответы детей.
Учитель: Правильно верующие идут в храм, чтобы помолиться. У каждого человека своё представление о молитве, поэтому молитвы бывают разные
Учитель: Ребята посмотрите на этого человека, возможно, он вам знаком, кто это? (Фото Патриарха)
Дети: Патриарх всея Руси Кирилл.
Учитель: А что означает православный? Ответы детей.
Учитель: Православие – это умение правильно славить Бога. И самый главный способ общения с Богом – это молитва.
(на фоне музыкального сопровождения «Молитва о маме» демонстрируются фото рук молящихся, обращенных к Богу).
Учитель: Ребята, что общего вы заметили в этом видеоряде?
Дети: Люди молятся, их руки сложены вместе и обращены к Богу.
Учитель: Совершенно правильно. У каждого человека молитва своя, которую он произносит шёпотом, едва заметно шевеля губами
Учитель: Существуют три разновидности молитв: молитва-просьба, молитва о защите и о прошении духовных благ, молитва благодарности Богу.
Учитель: Давайте послушаем, как звучит самая главная молитва «Отче наш» с помощью церковного пения
Учитель: Я приготовила вам текст этой молитвы, пусть она всегда находится вместе с вами (раздаётся заранее заготовленный текст молитвы).
Рефлексия: Учитель: В завершении нашего путешествия, я хочу вам предложить написать свою просьбу или пожелания, слова благодарности Богу (раздаются заготовки – карточки с фразами…заранее заготовленные, на выполнение задания 2-3 минуты)
«Господи, помоги….»
«Дай Бог…»
«Благодарю тебя Господи, за…»
( дополнительный материал на усмотрение учителя во время выполнения рефлексии: видеоклип на песню «Молитва за всех»).
Учитель: (зачитывает варианты ответов ребят) Молодцы! У вас очень хорошо получилось, а главное искренне.
Учитель: А теперь ребята послушайте домашнее задание для нашего последующего путешествия, которое состоится через неделю.
Учитель: На экране вы видите иконы (Александр Невский, Матрона Московская, Петр и Февронья) на них запечатлены люди, которые жили на самом деле. За их дела, русский народ причислил их клику святых. Узнайте, почему они удостоились такой чести?
Учитель: И в заключение, хотелось бы сказать, что молитвы помогают людям понять, что нельзя жить сочувствия, сопереживания. Нельзя жить без чувства любви и добра. До свидания и до новых встреч!