Алена Абдрашитова
Открытый урок в старшей группе «Волшебный снег»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия старшая группа "Волна"
Позновательное развитие: "Волшебный снег"
Выполнела работу: Абдрашитова Алена Сергеевна
Задачи:
Познакомить с техникой изготовления снега из соды и пены для бритья;
Развитие познавательной и продуктивной деятельности;
Развитие художественно-творческой активности, художественных способностей, фантазии;
Развитие творческого воображения, ассоциативного мышления, зрительной и образной памяти и творческой активности;
Публикация «Открытый урок в старшей группе „Волшебный снег“» размещена в разделах
Развитие творческого потенциала детей в процессе их творчества совместно со своими родителями.
Активизировать самостоятельность детей;
Развивать мелкую моторику, внимательность, наблюдательность, пространственную ориентацию;
Воспитывать терпение, усидчивость.
Материалы и инструменты: сода, пена для бритья, таз, клеенка.
Ход занятия
I. Организация группы :
Воспитатель. Ребята давайте мы сейчас все поздороваемся, но не обычно, а каждый будет передавать снежинку и говорить: «Доброе утро ребята, я очень рад вас видеть!». Молодцы ребята как весело и с хорошим настроением мы сегодня начнем наш день. Ребята вам сейчас загадаю загадку о времени года, а вы попробуете отгадать её….
После осени пришла.
И сугробы намела.
(Зима)
- Правильно зима….
- Чего много зимой? (снега)
- В какие игры можно играть только зимой?
Ребята когда я сегодня пришла в группу то обнаружила на окне вот такую коробочку, давайте посмотрим что в ней? А в ней снежинки правильно!
- Ребята я предлагаю вам взять снежинку на ладошку и выйти, встать в круг, снежинку держим на вытянутой руке.
Выполняется дыхательное упражнение «Снежинка»
«С неба падают зимой и кружатся над землей
Легкие пушинки белые снежинки»
- Покружимся, как снежинки. Но снежинку не уронить посмотрите на снежинку давайте подуем на нее тихо, а потом сильнее, сильнее (дуют снежинки разлетаются) .
Педагог читает стихотворение Е. Трутневой.
Что такое за окном?
Сразу в доме посветлело!
Это снег лежит ковром,
Самый первый, самый белый!
Вот о чем всю ночь свистел
За окошком ветер!
Он про снег сказать хотел
И про то, что зиму встретил.
- Очень красиво зимой. Кругом белым бело. Белый цвет - это цвет зимы.
\ - Воспитатель: Ребята, расскажите мне из чего же состоит снег, как же он у нас получается? Какие свойства снега вы знаете?
Дети: Из воды, это капельки воды, которые замерзают. Снег холодный, тает в тепле и т. д….
- Сегодня на нашем занятие, мы ребята с вами будем делать снеговиков, но не из простого снега, а из волшебного. А волшебный он потому, что даже дома не тает. Сейчас мы с вами его и сделаем, для него нам понадобятся пищевая сода (одна пачка) и пена для бритья (один баллончик). Смешивать ингредиенты удобнее в большой миске. Пену нужно аккуратно выдавливать из баллончика в миску, постепенно насыпая туда же соду. Полученную смесь тщательно размешайте, чтобы она стала воздушной, мягкой и приятной на ощупь. Из готовой массы хорошо лепятся снежки и снеговики, поэтому она подходит для детских игр. При этом масса состоит из безопасных ингредиентов и обладает приятным ароматом. Использовать снег можно не один раз, для
того снег необходимо положить в емкость с крышкой, чтобы масса не пересохла.
В конце занятия ребята делают снеговиков и выставку.
Ребята вам понравилось занятие, а что больше всего понравилось. Я очень рада, спасибо вам за красивых снеговиков.