Марина Ёлкина
Открытый урок в подготовительной группе. Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация из шерстяных нитей «Пушистые картинки» подготовительная группа
25.04.2018
Подготовил : воспитатель Ёлкина Марина Александровна.
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Вид детской деятельности:
Публикация «Открытый урок в подготовительной группе, Аппликация из шерстяных нитей „Пушистые картинки“» размещена в разделах
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Ниткография. Рисование, аппликация, картины из ниток
- Подготовительная группа
- Поделки из ниток. Помпоны, пряжа, изонить, ниткография
- Поделки. Мастерим с детьми
- Шерсть. Валяние, картины из шерсти
- Темочки
непосредственно-образовательная;
Цель:
- продолжить знакомство с шерстяной нитью;
- формирование умения создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей.
- научить создавать контурную аппликацию с помощью шерстяных нитей.
Программные задачи:
• Образовательные задачи:
Учить создавать аппликативный образ с помощью шерстяных нитей
• Развивающие:
Развивать технические умения – аккуратно на клей по контуру рисунка выкладывать шерстяную нить.
• Развитие мелкой моторики, глазомера;
• Развитие воображения и творческого мышления.
• Воспитательные:
Воспитание интереса к созданию художественного образа с помощью нового материала – шерстяных нитей.
• Воспитание взаимопомощи.
• Воспитывать любовь к животным.
Материал и оборудование:
для детей: шерстяные нитки разного цвета – нарезанные по 20 см длиной, ножницы, клей, шаблон мордочки кота.
для воспитателя: посылка с нитками и письмом, спицы для вязания, крючок, несколько аппликаций, выполненных из шерстяных ниток, интерактивная доска, цифровое оборудование.
Реализуемые технологии: здоровьесберегающая технология, личностно-ориентированная
Предварительная работа:
- беседа о нитках (из чего изготавливают, для чего нужны нитки, какие бывают нитки);
- д. и. «Из чего сделано», «Подбери одежду по сезону» и др. ;
- рассматривание ниток и классификация по виду, цвету, толщине;
- в свободной самостоятельной деятельности выкладывание нитками контуров предметов.
Ход заятия:
Выношу полученную посылку.
-Ребята, посмотрите. Я сегодня пришла на работу, а меня под дверью ждал вот такой сюрприз.
-Ребята, а что это? (Посылка)
-Правильно, посылка, может попробуете отгадать от кого она?
Бабусю знает целый свет,
Ей от роду лишь триста лет,
Там на неведомых дорожках
Дом её на курьих ножках. (Баба Яга)
-Правильно, это посылка от Бабы Яги.
-Давайте откроем и посмотрим, что она нам прислала?
- А внутри ещё письмо есть, давайте прочитаем?
«Письмо от Бабы Яги»
«Здравствуйте уважаемые дети!
Я живу в дремучем лесу. Со мной жил мой друг и помощник Кот Котофеевич. Но сейчас его нет. Он ушел к лешему. Я попросила отнести мои подарки лешему в тридесятое болото, в тридевятый лес. Я лешему связала на зиму вещи. Вот так я и осталась сама. А мне так скучно и одиноко. У меня есть к вам одна просьба. Помогите для меня найти котика. Высылаю вам остатки пряжи, может вы найдете ей применение. А чтоб вам легче было искать высылаю вам и волшебный клубок, он и приведет к котику.
С уважением Баба Яга.»
-Ну что, мы ей поможем? (ответы детей).
-Давайте посмотрим, что в посылке. (Открываем и достаем волшебный клубок и мотки пряжи).
-Что же это такое? (Ответы детей)
-Давайте рассмотрим их. Какие они? Какого вида эти нитки? (Дети рассматривают).
-Ребята, давайте вспомним, из чего сделаны шерстяные нитки?
-Для этого нам надо вспомнить презентацию, которую смотрели недавно.
-Правильно, эти нитки сделаны из шерсти овец. Их
подстригли, шерсть переработали и получились шерстяные нитки.
-А для чего нужны нитки (Ответы детей)
-Правильно, для вязания. Что еще нужно для вязания? (ответы детей)
- Да, вязать можно спицами и крючком.
-А что же можно связать из нитей? (ответы детей).
Правильно, из нитей можно связать шапочку, шарфик, кофточку, носочки.
-Давайте заглянем в нашу посылку. (Достаю вязаные вещи).
-Это вещи, которые связала Баба Яга.
-А нитки нужны только для вязания? (Ответы детей)
- Можно из них сделать какие-то другие интересные, красивые, необычные вещи. (Ответы детей)
-Посмотрите (выставляю на стенд пример аппликаций из ниток).
-Что это? Правда, красиво? Что же необычного у этих работ? (ответы детей)
-Правильно, эти работы сделаны из ниток. Они такие мягкие, пушистые.
-А вы бы хотели научиться делать такие картинки? (ответы детей)
-Нам надо помочь Бабе Яге. А как мы можем помочь с помощью ниток? (Ответ детей)
-Да, мы можем сделать мордочку котика из ниток.
-Тогда давайте отправляться? Волшебный кубочек нас поведет (Становимся в круг и делаем физминутку)
Физминутка.
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивание- руки вверх)
Ветер пыль над полем носит.
Накланяются колосья,
Вправо-влево, взад-вперед,
А потом наоборот. (Наклоны вправо-влево, назад-вперед)
Мы взбираемся на холм. (Ходьба на месте)
Там немного отдохнем. (Дети садятся)
-А теперь волшебный клубочек покажет нам путь.
-Катись-катись клубочек Веди нас по дорожке и приведи нас к котикам.
Подходим к столам, на которых выложен весь необходимый инструмент.
-Ребята, а куда нас привел клубочек?
-Да, это волшебная мастерская?
Рассказываю последовательность работы.
(В ходе работы помогаю детям советом, как лучше оформить рисунок.)
-Ребята, вам понравилось мастерить необычные картинки?
-Давайте теперь выберем, какого котика мы пошлем Бабушке Яге.
Рассматриваем все работы, выбираем лучшие.
-Ребята, а мне нравятся все работы. И я предлагаю послать Бабушке Яге всех котиков.
На этом наше занятие закончено. Спасибо всем за работу.