МААМ-картинки

Открытый урок «Путешествие в космос»

Любовь Дружкова
Открытый урок «Путешествие в космос»

Путешествие в космос

Цель: познакомить детей с Солнечной системой;

рассмотреть движение планет вокруг солнца в видеофильмах;

поиграть на макете «Солнечная система», определить какие планеты находятся ближе к Солнцу, а какие дальше, величину планет, их особенности: скорость вращения вокруг солнца, есть атмосфера или нет, температура на планете, наличие флоры и фауны.

Знакомство с историей первого полёта в космос Ю. А. Гагарина.

Развитие фантазии, воображения, пространственного мышления.

Развитие памяти и речи, заучивание стихов.

Публикация «Открытый урок „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Знакомство с историей космических открытий.

Предварительная работа:

1. Просмотр фильмов для детей:

«Наша вселенная», «О космосе для детей», «Планеты Солнечной системы»,

«Космос – наш дом», «Художественная иллюстрация Солнечной системы»,

«Виртуальный тур по солнечной системе», «Запоминайка: Планеты Солнечной системы».

2. Рисование: «Космонавты России»;

3. Лепка: «Космическая ракета»;

4. Лепка: «Космонавт России»;

5. Аппликация: «Космический коллаж» (команда девочек и команда мальчиков).

6. Конструирование ракеты «Восток – 6»

7. Опыты с магнитами:

1. Достать металлический объект из воды;

2. Управление магнитом металлическими предметами через картон;

3. Найти клад в песке;

4. Магниты не только притягивают друг друга, но и отталкивают друг друга.

Содержание

Дети входят в зал и поют песню:

«Марш космонавтов»

1. От героев космонавтов

Не хотим мы отставать!

Мы ребята – соколята

Будем тоже все летать!

Припев: Космонавты захотят

И на звёзды полетят!

Космонавты, космонавты,

Вам привет от всех ребят!

2. Мы построили ракету,

Улетаем в ней сейчас!

Пусть высоко и далёко

Понесёт ракета нас!

Припев

Стих хором: В космос я лечу с друзьями,

Смотрим круглыми глазами

На космические дали!

Мы такого не видали!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Люди очень часто смотрят на небо. Видят звёзды, солнце, луну. Как древние люди представляли Землю?

1. В древнейшие времена сложилось мнение о том, что Земля неподвижная и плоская, прикрытая, как колпаком, твёрдым куполом неба. Небесные светила считались то вестниками богов, то светильниками, созданными богом для украшения неба.

2. Как многие другие народы древние греки представляли себе Землю плоской. Землю они представляли плоским диском, окружённым недоступным человеку морем, из которого каждый вечер выходят и каждое утро садятся звёзды. В золотой колеснице поднимался каждое утро Бог Солнца Гелиос и совершал свой путь по небу.

3. Древние индийцы представляли Землю в виде полусферы, опирающейся на слонов. Слоны стоят на огромной черепахе, а черепаха на змее, которая свернувшись кольцом, замыкает околоземное пространство.

4. Когда был изобретён телескоп, впервые Солнечную систему

описал ученый польский астроном Николай Коперник.

Танец планет Алексей Рыбников «Свет звёзд»

Ребё нок: В пространстве космическом воздуха нет

И кружат там восемь различных планет.

А Солнце — звезда в самом центре системы,

И притяжением связаны все мы.

Ребё нок: Светит Солнце, а вокруг

Есть планеты, восемь штук.

Вам планеты по порядку

Перечислю я сейчас.

- Раз! Меркурий,

- Два! Венера,

- Три! Земля,

- Четвёртый – Марс.

- Пять! Юпитер,

- Шесть! Сатурн,

- Семь! Уран,

- Восьмой – Нептун.

Ребё нок: Солнце – звезда - огромнейший шар

Свет излучает, как будто пожар.

Ну а планеты тот свет отражают,

Солнце-светило они обожают!

Ребё нок: Меркурий — ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима! Изжарит в котлету!

Повернута к Солнцу одной стороной,

С другой — страшный холод и мертвый покой.

В честь бога торговли имеет названье,

Да нет атмосферы — вот наказанье!

Поверхность избили метеориты,

И жизни там нет — все были убиты!

Ребё нок: На Венере, на Венере

Очень душно в атмосфере,

Над поверхностью туман,

Ветер - просто ураган!

Всем планета нравится -

главная красавица.

Вечно ходит в облаках,

Как красавица в мехах.

Если встанешь на заре

С края неба, в серебре.

ты её увидишь первой,

Знай, зовут её Венерой.

Ребё нок: Красивая наша планета Земля!

Моря, океаны, леса и поля,

Ветра и туманы, дожди и снега:

Землянину каждому ты дорога!

Ребё нок: Кто откусил половину луны?

Может, гиены? А может, слоны?

Может, голодный и злой крокодил

Мимо румяной луны проходил

Клацнул зубами из всех своих сил.

И половину луны откусил.

Светит теперь посреди тишины

Мне и тебе половинка луны.

Ребё нок: Полон был загадок Марс

И обманывал не раз

Нас в мечтах о марсианах,

Ровной линии каналов,

Шири голубой травы,

Этого там нет увы.

Оказалось, Марс - тоска,

Куча красного песка.

Выпадает снег сухой

Белой углекислотой

И ветром углекислый газ

Холодный обдувает Марс.

Ребё нок: Далеко за Марсом

По своей орбите

Катится степенно

Великан - Юпитер.

Он такой огромный -

Радуется глаз.

Тяжелей земли он

Где-то в триста раз.

Сам Юпитер в недрах

Совершенно разный -

В глубине он жидкий,

Вверху – газообразный

Ребё нок: У каждой планеты есть что-то своё,

Что ярче всего отличает её.

Сатурн непременно узнаешь в лицо

Его окружает большое кольцо.

Оно не сплошное, из разных полос.

Учё ные вот как решили вопрос:

Когда-то давно там замёрзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда.

Ребё нок: Здесь холодные миры.

Света нет и нет жары.

Вечная зима и ночь.

Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун,

На планетах – колотун!

Без атмосферы, по всему,

Жить невозможно никому!

Планеты прекрасны,

Но жизни там нет.

А что же там дальше?

Царство комет!

Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Древние люди очень боялись затмения солнца и затмения луны. Инки боялись затмения луны. Они считали, что ягуар напал на пуну, пытались его прогнать громким криком.

А солнечное затмение может остановить войны, древние люди боялись, что день может навсегда превратиться в ночь.

Парадом планет называют также, когда планеты, в том числе и невидимые невооружённым глазом, «выстраиваются» по одну сторону от Солнца в небольшом секторе.

Воспитатель: Почему планеты не разлетаются по всему космическому пространству? Почему мы не можем подпрыгнуть и улететь в космос?

Ребё нок: Все планеты связаны между собой магнетизмом. Солнце – большой магнит, удерживает все планеты. Земля обладает тоже магнетизмом, поэтому мы ходим по земле, а не летаем вокруг неё.

Воспитатель: Люди всегда мечтали полететь к планетам. Нужно было построить космический корабль, который сможет преодолеть притяжение земли, выйти на орбиту, облететь вокруг земли. Самое главное, вернуться обратно на землю.

Воспитатель: Первые учёные – конструкторы Циолковский, Королёв создали космический корабль, который может вырваться сквозь плотные слои атмосферы в безвоздушное пространство. Но кто был первым отправлен в космос?

Ребё нок: Собаки по кличке Белка и Стрелка.

Воспитатель: Какой породы летали собаки в космос?

Ребё нок: Породы дворняга, они более выносливые, чем другие собаки.

Воспитатель: Для полётов в космос выбирали абсолютно здоровых и сильных лётчиков – космонавтов, они проходили сложные тренировки на центрофуге, в невесомости,

Физкультминутка

Один, два, три, четыре, пять Ходьба на месте

В космос мы летим опять Соединить руки над головой

Отрываюсь от земли Подпрыгнуть

Долетаю до луны Руки в стороны, покружиться

На орбите повисим Покачать руками вперёд назад

И опять домой спешим Ходьба на месте

Воспитатель: Как звали первого в мире лётчика – космонавта, который первый совершил полёт вокруг земли.

Ребё нок: Ю. А. Гагарин - первый человек в мире, совершил полёт вокруг земли.

Юрий Гагарин

В космической ракете

С названием «Восток»

Он первым на планете

Подняться к звёздам смог.

Поёт об этом песни

Весенняя капель:

Навеки будут вместе

Гагарин и апрель.

(В. Степанов)

Быть Гагариным хочу

Заявил вчера Виталик:

– Быть Гагариным хочу!

Вы меня зовите Юрой,

Я ведь в космос полечу.

Посмотрите, посмотрите:

Ждать взросления – нет уж сил,

Потому-то из коробки

Я ракету смастерил.

Полечу к Луне и звёздам

И на Марс я полечу…

Вы меня зовите Юрой –

Космонавтом быть хочу!

(Н. Самоний)

Воспитатель: В космическом пространстве очень холодно и нет атмосферы, преодолевая земное притяжение, космонавт испытывает огромное давление на организм. Чем он защищён в космосе?

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

(Скафандр)

Воспитатель: Чем питается космонавт в космосе?

Ребё нок: Космонавт ест полезную пищу, но из тюбика, так как в ракете безвоздушное пространство, и жидкая еда может превратиться в жидкие шарики и летать по ракете.

Воспитатель: Отгадайте загадки!

Эта межзвездная

Вечная странница

В небе ночном

Только–только представится

И улетает

Надолго потом,

Нам на прощанье

Мерцая хвостом.

(Комета)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

(Метеорит)

Ночью с Солнцем я меняюсь

И на небе зажигаюсь.

Сыплю мягкими лучами,

Словно серебром.

Полной быть могу ночами,

А могу — серпом.

(Луна)

Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт.

(спутник)

Планета голубая,

Любимая, родная.

Она твоя, она моя,

А называется (Земля)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

Раскинут ковер, рассыпался горох,

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать

(Звездное небо)

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

(Большая Медведица)

Бежать. бежать — не добежать,

Лететь, лететь — не долететь.

(Горизонт)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

(Луноход)

Чудо-птица-алый хвост

Прилетела в стаю звезд.

(Ракета)

Есть окошко в корабле,

Но не то, что на Земле

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно.

(Иллюминатор)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…

(телескоп)

Телескоп сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя…

(Астроном)

Сверкая огромным хвостом в темноте,

Несется среди ярких звезд в пустоте,

Она не звезда, не планета,

Загадка Вселенной…

(Комета)

Осколок от планеты

Средь звезд несется где-то.

Он много лет летит-летит,

Космический…

(Метеорит)

Освещает ночью путь,

Звездам не дает заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам…

(Луна)

Обгоняя ночь и день, вкруг земли бежит олень.

Задевая звезды рогом, в небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт, он Вселенной следопыт.

(спутник)

Бродит одиноко

Огненное око.

Всюду, где бывает,

Взглядом согревает.

(Солнце)

По темному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает.

(Звезды)

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят?

(Большая Медведица)

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит.

(Космонавт)

Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится.

(Луноход)

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая…

(Ракета)

Космонавт, проверив трос,

Что-то надевает,

Та одежда припасет

И тепло, и кислород.

(Скафандр)

Есть окошко в корабле —

«Челенджере», «Мире».

Но не то, что на Земле-

В доме и в квартире.

В форме круга то окно,

Очень прочное оно.

(Иллюминатор)

Чтобы глаз вооружить

И со звездами дружить,

Млечный путь увидеть чтоб

Нужен мощный…

(телескоп)

Телескоп сотни лет

Изучают жизнь планет.

Нам расскажет обо всем

Умный дядя…

(Астроном)

На небе ковшик золотой (Р. Алдонина)

На небе ковшик золотой

Зовут Медведицей большой.

Секрет – найти, где север, - прост:

По направленью крайних звёзд

Прямую линию веди,

Звезду Полярную найди,

Стань прямо, на неё гляди,

И Север будет впереди.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Видеоматериал «Как прошел открытый урок» Сегодня я вам расскажу о моей занимательной и увлекательной работе с малышами в детском саду! Начну с того, что эта работа мне очень нравится.

Открытый урок «Число имен существительных» Цель урока: - формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению формы числа имени существительного.

Открытый урок ИЗО «Метаморфозы цветочного образа» Конструкт занятия Тема урока:«Метаморфозы цветочного образа»Тип урока: комбинированный Цель урока: Развивать умения создавать образ цветка.

Открытый урок по ФЭМП «Приключение точки» Приключение точки • закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб; • совершенствовать навыки количественного.

Открытый урок по плаванию «Нам микробы не страшны»Открытый урок по плаванию «Нам микробы не страшны» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ Тема: «Нам микробы не страшны» Цель: создать благоприятные условия для сохранения здоровья и обучения плаванию детей.

Открытый урок по познанию мира «Символы Казахстана» Сквозная тема: Традиции и фольклор Школа: Люблинская средняя школа Дата: «2» марта 2018г. ФИО учителя: Шлома И. Н. Класс: 1 класс. Количество.

Открытый урок по сольфеджио в 3 классе «Знакомьтесь, интервалы» .

Открытый урок «Традиции народных праздников» Тема: «Традиции народных праздников» Цель: формировать знания детей о праздничных традициях русского народа. Задачи: • обучать умению.

Открытый урок в старшей группе «Весенний лес»Открытый урок в старшей группе «Весенний лес» Задачи: • Развить способность детей к сопереживанию художественному образу, умение передавать эмоциональное содержание музыки с помощью.

«Танцевальные комбинации». Открытый урок по хореографии с учащимися 4 класса Повторение и закрепление комбинаций у станка. Построение танцевальной комбинации, на в зале, на материале народного танца Открытый урок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок «Путешествие в космос»
Опубликовано: 25 ноября 2018 в 21:45
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Дружкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

7 ноября. День осеннего здоровья. Передвижка «Ребенок часто болеет»

Что нужно делать для того, чтобы ребенок реже болел в детском саду?


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД