МААМ-картинки

Открытый урок по ФЭМП «Приключение точки»

Носова Ольга
Открытый урок по ФЭМП «Приключение точки»
▼ Скачать + Заказать документы

Приключение точки

• закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб;

• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;

• закреплять пространственные представления навык ориентировки на листе бумаги;

• совершенствовать знания состава чисел в пределах 10.

• Закрепить знания детей о последовательности дней недели

• Совершенствовать навыки составление и решения простых задач.

• развивать логическое мышление, целенаправленное внимание, мелкую моторику, Развивать смекалку, зрительную память, воображение

• Воспитывать усидчивость, умение слушать.

Публикация «Открытый урок по ФЭМП „Приключение точки“» размещена в разделах

• Воспитывать интерес к математическим знаниям

• Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.

Ход урока

В группу входят Точка и Запятая

Точка: Здравствуйте!

Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?

Запятая: Я девица занятая!

Мое имя – Запятая

Мне едва хватает дня!

Все чуть что зовут меня!

Точка: Так! – сказала точка!

Точка – одиночка

Мной кончается рассказ

Значит я важнее вас!

Воспитатель: А вы зачем сюда пришли?

Запятая: Мы ищем друзей, а то нам совсем скучно!

Воспитатель: Но ведь мы здесь не только играем, но еще и много занимаемся, к школе готовимся. Вы согласны трудиться, к знаниям стремиться?

Точка и запятая: ДА!

Воспитатель: Тогда проходите и присоединяйтесь к нам!

Клякса: Я не нравлюсь всем ужасно.

На тетрадки белизне

Я жирна и безобразна,

И не рады буквы мне.

Но, уж коль я где стою,

То позиций не сдаю!

Даже ластик с промокашкой

Пусть приходят, мне не страшно.

Я в сто раз черней, чем вакса,

Я грязнуля-лужа – клякса.

Я- Клякса! Я тут ищу маленьких ребят Точку и Запятую! Вы их не видели? Я хочу их забрать к себе Я ничего не знаю и не умею. И они пусть тоже ничего не знают и не умеют. Вы их не видели случайно?

Воспитатель: МЫ их видели, они решили с нами учиться и мы с удовольствием взяли их в команду. Садись и ты с нами. Может и ты чему - нибудь научишься?

1 задание: Блиц-задачи!

Клякса: Сейчас я проверю, какие вы тут умные и много ли вы знаете!

1. Сколько всего дней в недели?

2. Какой сегодня день недели?

3. Какой день недели был вчера?

4. Какой день недели будет завтра?

5. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

6. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

7. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3

8. Назови соседей числа 2, 8,7

2 задание. Ориентировка в пространстве.

-Ребята, ваша задача: разложить правильно на листе бумаги различные геометрические фигуры. 10 треугольников, 8 кругов, 2 прямоугольника, 1 квадрат, 1 большой треугольник, 1 шестиугольник.

• 1 желтый круг в правый верхний угол

• 7 треугольников в низ листа

• 2 прямоугольника в центр листа

• 1 квадрат над прямоугольником

• 1 треугольник на прямоугольником

• 4 круга под прямоугольником.

3 задание: Состав чисел.

-Следующее задание: состав числа. У вас в тарелках лежат геометрические фигуры. Ваша задача найти правильный ответ на вопрос СОСТАВ ЧИСЛА!

Состав числа 5

Состав числа 8

Состав числа 4

(При помощи геометрических фигур дети отвечают на вопросы)

Физминутка:

Много книжек есть на свете

Читать их очень любят дети!

Если книгу мы прочтем, то узнаем обо всем:

Про моря и океаны, удивительные страны.

Про животных прочитаем и про космос мы узнаем!

4 задание Графический диктант!

-Ребята, переверните лист. Перед вами находятся клетки. И сейчас мы с вами сделаем графический диктант.

5 задание. Физминутка

– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)

– Сколько треугольников зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)

– Сколько звезд увидишь ты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз)

– Приседаем столько раз, Сколько ромбиков у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)

– Наклонились столько раз, Сколько квадратов у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)

– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза, (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)

6 задание. Логические задачи

1. У бабушки Даши внучка Маша,

Кот Пушок, собака Дружок

Сколько у бабушки внуков(1)

2. Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

3. Сколько лап у двух собак? (восемь)

4. Сколько пальцев на двух руках? (десять)

5. В тарелке лежало три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (4 яблока, морковь – это овощи)

6. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (на северном полюсе нет крокодилов)

7. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)

8. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? (петух не несет яйца)

9. Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось? (в декабре цветы не цветут)

Задание 7. Составление и решение задач.

Воспитатель: Вот и закончились все наши задания! Вы все молодцы! Все сделали! Вам понравилось сегодняшнее задание? А вам, Точка и Запятая?

Точка и Запятая: Да!

Воспитатель: А вам, Клякса?

Клякса: Нет! С Вами скучно и не интересно! Никого не побьешь, не накажешь, не ударишь, не обидишь! Никто из вас не балуется. Все ну очень умные! Я ухожу от вас! До свидания!

Воспитатель: Ну ничего страшного, может когда-нибудь она одумается и тоже присоединится к нам. А пока занятие закончилось. До свидания!

Публикации по теме:

Видеоматериал «Как прошел открытый урок» Сегодня я вам расскажу о моей занимательной и увлекательной работе с малышами в детском саду! Начну с того, что эта работа мне очень нравится.

Открытый урок «Число имен существительных» Цель урока: - формировать ценностное отношение к совместной познавательной деятельности по определению формы числа имени существительного.

Открытый урок ИЗО «Метаморфозы цветочного образа» Конструкт занятия Тема урока:«Метаморфозы цветочного образа»Тип урока: комбинированный Цель урока: Развивать умения создавать образ цветка.

Открытый урок по литературе в 7 классе по рассказу Платонова «Юшка» «Я тоже, всему свету нужен…» - открытый урок по литературе в 7 классе. Учитель: Стучкова Лариса Александровна Предмет: литература Класс:.

Открытый урок по плаванию «Нам микробы не страшны»Открытый урок по плаванию «Нам микробы не страшны» ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ Тема: «Нам микробы не страшны» Цель: создать благоприятные условия для сохранения здоровья и обучения плаванию детей.

Открытый урок по познанию мира «Символы Казахстана» Сквозная тема: Традиции и фольклор Школа: Люблинская средняя школа Дата: «2» марта 2018г. ФИО учителя: Шлома И. Н. Класс: 1 класс. Количество.

Открытый урок по природоведению в 5 классе по программе VIII вида. Обобщающий урок «Вода» Открытый урок по природоведению в 5 «в» классе по программе VIII вида. Тема урока : «Обобщающий урок по теме «Вода». Цели коррекционно.

Открытый урок по сольфеджио в 3 классе «Знакомьтесь, интервалы» .

Открытый урок «Традиции народных праздников» Тема: «Традиции народных праздников» Цель: формировать знания детей о праздничных традициях русского народа. Задачи: • обучать умению.

Открытый урок в старшей группе «Весенний лес»Открытый урок в старшей группе «Весенний лес» Задачи: • Развить способность детей к сопереживанию художественному образу, умение передавать эмоциональное содержание музыки с помощью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по ФЭМП «Приключение точки»
Опубликовано: 8 ноября 2018 в 10:00
+34Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по ФЭМП «Приключение точки»» (включая файлы) размещена пользователем Носова Ольга (УИ 1369287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД