Носова Ольга
Открытый урок по ФЭМП «Приключение точки»
▼ Скачать + Заказать документы
Приключение точки
• закрепить геометрические фигуры: круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник, ромб;
• совершенствовать навыки количественного и порядкового счета;
• закреплять пространственные представления навык ориентировки на листе бумаги;
• совершенствовать знания состава чисел в пределах 10.
• Закрепить знания детей о последовательности дней недели
• Совершенствовать навыки составление и решения простых задач.
• развивать логическое мышление, целенаправленное внимание, мелкую моторику, Развивать смекалку, зрительную память, воображение
• Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Публикация «Открытый урок по ФЭМП „Приключение точки“» размещена в разделах
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
• Воспитывать интерес к математическим знаниям
• Воспитывать дружеские отношения, желание оказывать помощь другу.
Ход урока
В группу входят Точка и Запятая
Точка: Здравствуйте!
Воспитатель: Здравствуйте! А вы кто?
Запятая: Я девица занятая!
Мое имя – Запятая
Мне едва хватает дня!
Все чуть что зовут меня!
Точка: Так! – сказала точка!
Точка – одиночка
Мной кончается рассказ
Значит я важнее вас!
Воспитатель: А вы зачем сюда пришли?
Запятая: Мы ищем друзей, а то нам совсем скучно!
Воспитатель: Но ведь мы здесь не только играем, но еще и много занимаемся, к школе готовимся. Вы согласны трудиться, к знаниям стремиться?
Точка и запятая: ДА!
Воспитатель: Тогда проходите и присоединяйтесь к нам!
Клякса: Я не нравлюсь всем ужасно.
На тетрадки белизне
Я жирна и безобразна,
И не рады буквы мне.
Но, уж коль я где стою,
То позиций не сдаю!
Даже ластик с промокашкой
Пусть приходят, мне не страшно.
Я в сто раз черней, чем вакса,
Я грязнуля-лужа – клякса.
Я- Клякса! Я тут ищу маленьких ребят Точку и Запятую! Вы их не видели? Я хочу их забрать к себе Я ничего не знаю и не умею. И они пусть тоже ничего не знают и не умеют. Вы их не видели случайно?
Воспитатель: МЫ их видели, они решили с нами учиться и мы с удовольствием взяли их в команду. Садись и ты с нами. Может и ты чему - нибудь научишься?
1 задание: Блиц-задачи!
Клякса: Сейчас я проверю, какие вы тут умные и много ли вы знаете!
1. Сколько всего дней в недели?
2. Какой сегодня день недели?
3. Какой день недели был вчера?
4. Какой день недели будет завтра?
5. Вспомнить порядковый счет от 1 до 10
6. Вспомнить порядковый счет от 10 до 1
7. Угадайте число, живущее между числами 5 и 7, 4 и 6, 9 и 7, 5 и 3
8. Назови соседей числа 2, 8,7
2 задание. Ориентировка в пространстве.
-Ребята, ваша задача: разложить правильно на листе бумаги различные геометрические фигуры. 10 треугольников, 8 кругов, 2 прямоугольника, 1 квадрат, 1 большой треугольник, 1 шестиугольник.
• 1 желтый круг в правый верхний угол
• 7 треугольников в низ листа
• 2 прямоугольника в центр листа
• 1 квадрат над прямоугольником
• 1 треугольник на прямоугольником
• 4 круга под прямоугольником.
3 задание: Состав чисел.
-Следующее задание: состав числа. У вас в тарелках лежат геометрические фигуры. Ваша задача найти правильный ответ на вопрос СОСТАВ ЧИСЛА!
Состав числа 5
Состав числа 8
Состав числа 4
(При помощи геометрических фигур дети отвечают на вопросы)
Физминутка:
Много книжек есть на свете
Читать их очень любят дети!
Если книгу мы прочтем, то узнаем обо всем:
Про моря и океаны, удивительные страны.
Про животных прочитаем и про космос мы узнаем!
4 задание Графический диктант!
-Ребята, переверните лист. Перед вами находятся клетки. И сейчас мы с вами сделаем графический диктант.
5 задание. Физминутка
– Сколько точек будет в круге, Столько раз поднимем руки (на доске - круг с точками. Взрослый указывает на них, а дети считают, сколько раз надо поднять руки)
– Сколько треугольников зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны)
– Сколько звезд увидишь ты, Столько раз подпрыгни ты (3 по 5 раз)
– Приседаем столько раз, Сколько ромбиков у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед)
– Наклонились столько раз, Сколько квадратов у нас. (и. п. - стоя, ноги врозь, При наклонах ноги не сгибать)
– Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза, (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках)
6 задание. Логические задачи
1. У бабушки Даши внучка Маша,
Кот Пушок, собака Дружок
Сколько у бабушки внуков(1)
2. Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
3. Сколько лап у двух собак? (восемь)
4. Сколько пальцев на двух руках? (десять)
5. В тарелке лежало три морковки и четыре яблока. Сколько фруктов было на тарелке? (4 яблока, морковь – это овощи)
6. Что едят крокодилы на Северном полюсе? (на северном полюсе нет крокодилов)
7. Сколько орехов в пустом стакане? (ни одного)
8. Сколько цыплят вывел петух, если он снес 5 яиц? (петух не несет яйца)
9. Наступил декабрь. Распустились 3 ромашки, а потом еще 1. Сколько цветов распустилось? (в декабре цветы не цветут)
Задание 7. Составление и решение задач.
Воспитатель: Вот и закончились все наши задания! Вы все молодцы! Все сделали! Вам понравилось сегодняшнее задание? А вам, Точка и Запятая?
Точка и Запятая: Да!
Воспитатель: А вам, Клякса?
Клякса: Нет! С Вами скучно и не интересно! Никого не побьешь, не накажешь, не ударишь, не обидишь! Никто из вас не балуется. Все ну очень умные! Я ухожу от вас! До свидания!
Воспитатель: Ну ничего страшного, может когда-нибудь она одумается и тоже присоединится к нам. А пока занятие закончилось. До свидания!