Калджанова Гуля
Открытый урок по русскому языку «Что заменяет именные части речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Раздел Хобби и свободное время
ФИО педагога Калджанова Р Школа:
Дата 14. 02. 2023
Класс 7 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
ТЕМА УРОКА : § 55Что заменяет именные части речи
Цели обучения в соответствии с учебной программой 7.1.5.1 прогнозировать содержание по заголовку или началу текста
7.2.3.1 соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи
Темочки:
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русский язык, конспекты уроков
- Части речи. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
7.3.7.1 извлекать необходимую информацию, сопоставляя и определяя противоречивую информацию
Учебные цели определять основную мысль текста, опираясь на содержание текстасоблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи.
Привитие ценностей Привитие нравственных ценностей
Привитие ценностей труда
Привитие увлечений и хобби
Критерии правильно употребляет местоимение;
выписывает из текста местоимения;
передают события, соблюдая последовательность;
находит в предложении местоимения и записывать их
Ход урока
Этап урока/время Действия педагога Действия учеников
Оценивание
Ресурсы
Начало урока I. Организационный момент.
Создание коллаборативной среды.
Снежный ком – назови прилагательные по мере увеличения повторять прилагательные
II. Актуализация знаний.
(К) Учитель: Сегодня я предлагаю – определить тему урока, а что будет объектом исследования, вам предстоит угадать. Отгадку можно будет произнести хором.
Я и мы, ты и вы,
Он, она, оно, они —
Все слова отличные,
Важные и личные.
Это без сомнения
Всё…. (местоимения.)
- Верно. Это небезызвестное вам местоимение. Запишите в ваших исследовательских журналах дату и тему сегодняшнего урока : «Местоимение как часть речи».
III. Изучение нового материала.
Таблица
Задание 1. Метод «Кто больше?т»
Найдите местоимения.
Сказали мне, что с нею вы
При них на берегу
Его ловили. Но, увы:
Я плавать – не могу!
Мы вам ее, она нам их,
Вы им, обратно, нас.
Он с нею, к нам опять для них,
А мы с ним – к ней от вас…
Хоть мне известно, что оно
Их любит больше тех, -
Всё это тайной быть должно
Для нас и вас от всех. Ответ 32 местоимения
учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.
Ученики читают правила и записывают в тетрадь ключевые слова.
Ученики читают, выписывают местоимение
1 балл
Дескрипторы:
формулирует основную мысль текста, находит местоимение в тексте Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атам ра», 2017. – 176-179
Упр. 338
Середина урока
15 мин. IV. Освоение изученного материала.
Задание 2. Упр. 339. Замените повторяющиеся существительные, прилагательные, числительные подходящими местоимениями. Какое из них указывает на предмет, какое – на признак, а какое – на количество?
Задание 3. Упр. 340. Распределительный диктант. Распределите данные местоимения по разрядам : 1) личные, 2) возвратное, 3) притяжательные, 4) указательные, 5) вопросительные, 6) отрицательные. С одним местоимением каждой группы составьте различные по цели высказывания предложения. Попробуйте доказать, почему так названы эти местоимения.
V. Закрепление изученного материала.
Задание 4. Метод «Вставь местоимение»
Записаны предложения с пропущенными личными местоимениями, которые легко восстанавливаются по форме глагола. Запишите. Взаимопроверка.
1 вариант.
… нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают?
2 вариант.
Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку.
Задание 5. Метод «Тарсия»
Физкультурная минутка
Заменяют слова местоимениями
Пишут распределительный диктант.
Читают текст, объясняют фразеологизм
Дескрипторы:
умеет заменить слово местоимением
Дескрипторы:
Определяет разряды местоимений, составляет предложение
Дескрипторы:
определяет тему и мысль рассказа, выписывает личные и притяжательные местоимения.
Упр. 339
Упр. 340
Упр. 341
Упр. 342
Конец урока
40 мин. Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.
Игра «Да или нет»
- Местоимение – это часть речи.
- Местоимения называют предметы.
- Местоимения указывают на предметы.
- Местоимения употребляются вместо имён существительных.
- Местоимения отвечают на вопросы : какой? какая?
- Местоимения отвечают на вопросы : кто? что?
- Она – это местоимение.
- В предложении «Я выучил уроки» нет местоимения.
- В предложении местоимение может быть подлежащим.
Домашнее задание. Упр. 338. Прочитайте высказывание учёного Г. Я. Солганика о роли местоимений в речи. Сформулируйте основную мысль текста. Выпишите из текста все местоимения и ука-жите их разряд.
Рефлексия
Ассоциативная цепочка.
Урок – школа – класс - ….
Рефлексия
Как проходило занятие?
Что было удачно?
Что было неудачно?
Что Вы хотите изменить?
В какой поддержке Вы нуждаетесь?
Дополнительная информация
Дифференциация
Как вы планируете поддерживать учащихся? Оценивание
Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность
Связи с ценностями
–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.
– Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «2 звезды и 1 пожелание».
Взаимооценивание по стратегии
«Большой палец».
После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов Физкультурная минутка.
Мы проверили осанку
И свели лопатки.
Мы походим на носках,
Мы идём на пятках
Рефлексия
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении?
1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении?
1:
2:
Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?