Получи документы

Открытый урок по русскому языку «Что заменяет именные части речи»

Калджанова Гуля
Открытый урок по русскому языку «Что заменяет именные части речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Раздел Хобби и свободное время

ФИО педагога Калджанова Р Школа:

Дата 14. 02. 2023

Класс 7 Количество присутствующих: Количество отсутствующих:

ТЕМА УРОКА : § 55Что заменяет именные части речи

Цели обучения в соответствии с учебной программой 7.1.5.1 прогнозировать содержание по заголовку или началу текста

7.2.3.1 соблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи

Темочки:

7.3.7.1 извлекать необходимую информацию, сопоставляя и определяя противоречивую информацию

Учебные цели определять основную мысль текста, опираясь на содержание текстасоблюдать морфологические нормы использования форм разных частей речи.

Привитие ценностей Привитие нравственных ценностей

Привитие ценностей труда

Привитие увлечений и хобби

Критерии правильно употребляет местоимение;

выписывает из текста местоимения;

передают события, соблюдая последовательность;

находит в предложении местоимения и записывать их

Ход урока

Этап урока/время Действия педагога Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Начало урока I. Организационный момент.

Создание коллаборативной среды.

Снежный ком – назови прилагательные по мере увеличения повторять прилагательные

II. Актуализация знаний.

(К) Учитель: Сегодня я предлагаю – определить тему урока, а что будет объектом исследования, вам предстоит угадать. Отгадку можно будет произнести хором.

Я и мы, ты и вы,

Он, она, оно, они —

Все слова отличные,

Важные и личные.

Это без сомнения

Всё…. (местоимения.)

- Верно. Это небезызвестное вам местоимение. Запишите в ваших исследовательских журналах дату и тему сегодняшнего урока : «Местоимение как часть речи».

III. Изучение нового материала.

Таблица

Задание 1. Метод «Кто больше?т»

Найдите местоимения.

Сказали мне, что с нею вы

При них на берегу

Его ловили. Но, увы:

Я плавать – не могу!

Мы вам ее, она нам их,

Вы им, обратно, нас.

Он с нею, к нам опять для них,

А мы с ним – к ней от вас…

Хоть мне известно, что оно

Их любит больше тех, -

Всё это тайной быть должно

Для нас и вас от всех. Ответ 32 местоимения

учащиеся отвечают на вопросы, определяют тему урока.

Ученики читают правила и записывают в тетрадь ключевые слова.

Ученики читают, выписывают местоимение

1 балл

Дескрипторы:

формулирует основную мысль текста, находит местоимение в тексте Русский язык и литература. Учебник для 7 класса общеобразовательной школы с нерусским языком обучения. Часть 1. Алматы: «Атам ра», 2017. – 176-179

Упр. 338

Середина урока

15 мин. IV. Освоение изученного материала.

Задание 2. Упр. 339. Замените повторяющиеся существительные, прилагательные, числительные подходящими местоимениями. Какое из них указывает на предмет, какое – на признак, а какое – на количество?

Задание 3. Упр. 340. Распределительный диктант. Распределите данные местоимения по разрядам : 1) личные, 2) возвратное, 3) притяжательные, 4) указательные, 5) вопросительные, 6) отрицательные. С одним местоимением каждой группы составьте различные по цели высказывания предложения. Попробуйте доказать, почему так названы эти местоимения.

V. Закрепление изученного материала.

Задание 4. Метод «Вставь местоимение»

Записаны предложения с пропущенными личными местоимениями, которые легко восстанавливаются по форме глагола. Запишите. Взаимопроверка.

1 вариант.

… нарисую ёлочку. А … что будешь рисовать? Когда … приедет? Завтра … пойдём на речку. Кого … ждёте? Почему … улетают?

2 вариант.

Вечером … читаем сказки. Что … вырезает из бумаги? А … умеете так вырезать? Какую задачу … решают? Куда … идёшь? Завтра … пойду в библиотеку.

Задание 5. Метод «Тарсия»

Физкультурная минутка

Заменяют слова местоимениями

Пишут распределительный диктант.

Читают текст, объясняют фразеологизм

Дескрипторы:

умеет заменить слово местоимением

Дескрипторы:

Определяет разряды местоимений, составляет предложение

Дескрипторы:

определяет тему и мысль рассказа, выписывает личные и притяжательные местоимения.

Упр. 339

Упр. 340

Упр. 341

Упр. 342

Конец урока

40 мин. Прием «Верные и неверные утверждения» выявляет уровень усвоения полученной информации на данном уроке.

Игра «Да или нет»

- Местоимение – это часть речи.

- Местоимения называют предметы.

- Местоимения указывают на предметы.

- Местоимения употребляются вместо имён существительных.

- Местоимения отвечают на вопросы : какой? какая?

- Местоимения отвечают на вопросы : кто? что?

- Она – это местоимение.

- В предложении «Я выучил уроки» нет местоимения.

- В предложении местоимение может быть подлежащим.

Домашнее задание. Упр. 338. Прочитайте высказывание учёного Г. Я. Солганика о роли местоимений в речи. Сформулируйте основную мысль текста. Выпишите из текста все местоимения и ука-жите их разряд.

Рефлексия

Ассоциативная цепочка.

Урок – школа – класс - ….

Рефлексия

Как проходило занятие?

Что было удачно?

Что было неудачно?

Что Вы хотите изменить?

В какой поддержке Вы нуждаетесь?

Дополнительная информация

Дифференциация

Как вы планируете поддерживать учащихся? Оценивание

Как вы планируете увидеть приобретённые знания учащихся? Межпредметные связи Соблюдение СанПиН ИКТ-компетентность

Связи с ценностями

–Учащимся можно предложить тексты для чтения разного уровня сложности.

– Учащимся, которые работают в высоком темпе, можно предложить дополнительные задания. Наблюдение учителя в ходе реализации приёма «2 звезды и 1 пожелание».

Взаимооценивание по стратегии

«Большой палец».

После выполнения дифференци- рованного задания по вариантам (чтение и анализ текста) учитель оценивает выполненные работы на основедескрипторов Физкультурная минутка.

Мы проверили осанку

И свели лопатки.

Мы походим на носках,

Мы идём на пятках

Рефлексия

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Что учащиеся выучили сегодня? Какая атмосфера царила в классе? Сработала ли дифференциация, проводимая мной? Уложился (лась) ли я в сроки? Какие отступления были от плана урока и почему? Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении?

1:

2:

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении?

1:

2:

Что я выявил (а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

Публикации по теме:

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Приставка» Урок русского языка в 3 классе Учебный предмет: русский язык УМК: «Школа России» Тема: «Что такое приставка?» Тип урока: открытие новых.

Открытый урок по русскому языку во 2 классе «Использование на письме разделительного мягкого знака» Урок русского языка во 2 классе Дата проведения 24.01.2019 г. Тема урока: Использование на письме разделительного мягкого знака. (упр.

Открытый урок по русскому языку в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание приставок и предлогов. Тип урока: урок закрепления знаний Цель: развивать умения.

Урок русского языка в 9 классе «Подготовка к ОГЭ по русскому языку. Сложносочинённое предложение» Тема: ПОДГОТОВКА к ОГЭ. СЛОЖНОСОЧИНЁННОЕ ПРЕДЛОЖЕНИЕ. Задачи: обучающие – обобщить знания по теме «Сложносочинённые предложения»; закрепить.

Урок по русскому языку «Род и число имён прилагательных» в 4 классе Пурклова Наталья Сергеевна учитель начальных классов МБОУ "Золотонивская СШ " 1. Тема урока. Род и число имён прилагательных. 2. УМК "Школа.

Урок-игра по русскому языку во 2 классе «Путешествие в страну Акитаммарг» Тема: «Повторение пройденного.» Цели урока: 1. Закрепить и обобщить знания грамматической теории, умения применять теоретический материал.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными»Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Не с именами прилагательными» Урок по русскому языку 5 класс. Тема урока: Правописание не с именами прилагательными. Цель урока: Продолжить изучение темы «Прилагательное.

Урок по русскому языку в 10 классе туркменской школы «Повесть В. В. Быкова «Обелиск» 1. Тема урока : В. В. Быково Повесть:, Обелиск!". 2. Цель урока: а). Обучающая-дать понятие учащимся о содержании повести, о самом писатели.

Урок по русскому языку во 2 классе «Заглавная буква в именах, фамилиях кличках животных» Конспект урока по русскому языку во 2 классе Тема: «Заглавная буква в фамилиях, именах людей и кличках животных» УМК: «Школа России» Тип.

Урок по русскому языку в 5 классе по теме «Определение» Тип урока:урок открытия новых знаний. Цели деятельности учителя: познакомить обучающихся с определением; показать роль определений в речи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Открытый урок по русскому языку «Что заменяет именные части речи»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 10:58
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Открытый урок по русскому языку «Что заменяет именные части речи»» (включая файлы) размещена пользователем Калджанова Гуля (УИ 3191977) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
16 января 2025 четверг
Картотеки зимних прогулок. Выбирайте!
17 января 2025 пятница



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД