Светлана Куванова
Открытый урок по речевому развитию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в 1 младшей группе по развитию речи по средствам развития мелкой моторики рук по теме «Весна пришла»
Цель занятия: развитие речи по средствам развития мелкой моторики рук.
Задачи: развивать речевую активность;
Публикация «Открытый урок по речевому развитию» размещена в разделах
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
формировать умение слушать литературное произведение, умение понимать вопрос по содержанию произведения и отвечать на него;
развивать диалогическую речь;
развивать речевое дыхание;
развивать мелкую моторику рук.
Материал: игрушка мишка, иллюстрации по сюжету к произведению Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода…», большой таз с водой, бумажные кораблики для каждого ребенка, сундучок.
Ход занятия.
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь.
Воспитатель: Дети, по-моему, к нам в группу кто-то стучится. Давайте посмотрим. Это к нам мишка пришел. Поздоровайтесь с ним. Мишка мне говорит, что н проспал все зиму в своей берлоге. И вдруг потекла вода и разбудила его. И вот он спрашивает, что случилось? Какое время года сейчас наступило? Ребята, а давайте мишка посидит с нами и мы ему все расскажем.
Воспитатель: а кто мне скажет, какое время года у нас наступило?
Дети: наступила весна.
Воспитатель: Правильно. Пришла к нам весна. Вот как о весне пишет Г. Ладонщикова в своем стихотворении «Весна»
Солнце, землю нагревая,
Гонит с нашей горки лед.
Тает баба снеговая
И ручьями слезы льет.
Значит весной у нас тает снег и течет вода, поэтому она мишку и разбудила. А давайте мы покажем мишке как играя пальчиками, можно рассказать весне.
Пальчиковая игра «Веснянка»
Солнышко, солнышко (ладошки рук
Золотое ведрышко. накладываем друг на друга
Гори, гори ясно растопырив пальчики
Чтобы не погасло. в стороны)
Побежал в саду ручей, («бежим» пальчиками по столу)
Прилетело сто грачей, (машут кистями крест накрест)
А сугробы тают, тают (сжимают-разжимают кулачки)
И цветочки подрастают. (трясут кистями, пальчики вверх)
Воспитатель: Молодцы. Теперь внимательно послушайте рассказ Льва Николаевича Толстого «Весна пришла, потекла вода» о том, что случилось с детьми весной. И затем ответьте на мои вопросы.
Во время чтения рассказа воспитатель использует иллюстрации по сюжету.
Рассказ Л. Н. Толстого «Пришла весна, потекла вода…»
Пришла весна, потекла вода (иллюстрация №1). Дети взяли дощечки, сделали лодочку, пустили лодочку по воде (иллюстрация №2). Лодочка поплыла, а дети побежали за ней, кричали, ничего впереди себя не видели и в лужу упали (иллюстрация №3).
При ответах на вопросы дети опираются на картинки. Воспитатель добивается правильного ответа, давая образец для повторения или отвечая вместе с ребенком.
Воспитатель: Что сделали дети?
Дети: Дети взяли дощечки и сделали лодочку.
Воспитатель: Что делала лодочка?
Дети: Лодочка плыла по воде.
Воспитатель: Что делали при этом дети?
Дети: Дети бежали за ней, кричали.
Воспитатель: Что с ними случилось потом?
Дети: Дети упали в лужу.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Хорошо отвечали на вопросы. Устали, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Три медведя шли домой. (Ходьба на месте)
Папа был большой, большой. (руки подняли вверх)
Мама чуть поменьше ростом. (руки опустили)
Ну, а сын- малютка просто. (присели)
Очень маленький он был (встали)
С погремушками ходил. (ходьба на месте)
Воспитатель: Ребята, мишке очень понравилось, как вы ему рассказали про весну. Ион принес вам волшебный сундучок. Давайте посмотрим, что в ней?
Воспитатель показывает сундучок, открывает его и дети видят бумажные кораблики. Мишка приглашает запустить их в воду.
Воспитатель: Скажем мишке спасибо за кораблики и давайте покаже ему наши кораблики.
Пальчиковая игра «Лодочки»
Две ладошки я сложу (изображаем лодочку ладошками)
И по морю поплыву. (изображаем волну)
Паруса я подниму, (поднимаем большие пальцы)
Синим морем поплыву. (изображаем волну)
А по бурным волнам (разъединяем ладошки)
Плывут рыбки тут и там. (изображаем рыбок-ладошками вправо- влево)
Воспитатель: Мишке пора возвращаться в лес. Давайте с ним попрощаемся. Мишке все очень понравилось, а вам, дети, понравилось? А что понравилось? (дети отвечают сами). А сейчас давайте запускать кораблики. Вoт у нас есть тазик с водой.
Дети опускают кораблики в таз с водой и дуют на них, чтобы кораблики плыли по воде.